Учебная работа № 12857. «Контрольная Асиммитричность федерации
Учебная работа № 12857. «Контрольная Асиммитричность федерации
Содержание:
«Введение 3
1. Правовое закрепление федеральных отношений 4
2. Особенности сложноустроенных субъектов 12
Заключение 22
Список источников и литературы 23
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Однако классификация функции по данному критерию довольно активно критикуется в научной литературе,Так, еще в XIX в,К,Франц писал, что государственные власти соответствуют функциям, но эти функции сами по себе не составляют еще властей, «они образуют только схему государственной жизни и служат основанием подразделения на министерства, которые не суть государственные власти, но, как показывает их название, только слуги государство»,Позже А.И,Елистратов также отмечал, что особые законодательные, административные и судебные учреждения создавались в ближайшем соответствии с различием нормативных, административных и юрисдикционных функций,Однако это «соответствие..,является неполным,Исторически сложившиеся границы ведомства законодательных, административных и судебных учреждений не совпадают с различием соответствующих юридических функций».
Вместе с тем разнообразная деятельность современного государства не охватывается только законодательной, исполнительной и судебной, поэтому современные исследователи все чаще выделяют также контрольно-надзорную деятельность в качестве самостоятельной ветви власти и функции государства.
А.Ю,Величко отмечает, что «контрольно-надзорную деятельность необходимо рассматривать в качестве неотъемлемой функции государственного аппарата, осуществляемой государственными органами соответствующей компетенции,Эта функция должна осуществляться исключительно в пределах компетенции и процессуальном порядке, установленном законом или иным нормативно-правовым актом,Она должна быть законной и объективной; осуществляться с привлечением заинтересованных субъектов — физических и юридических лиц, формы и порядок участия которых должны определяться соответствующим отраслевым законодательством,Контроль и надзор обязаны быть гласными, кроме случаев, требующих сохранения тайны, охраняемой законом,Результаты контрольно-надзорной деятельности должны быть соответствующим образом оформлены и, если не содержат секретную информацию, обнародованы».
Контрольно-надзорную функцию государства можно выделять в качестве самостоятельной функции как минимум по двум причинам,Во-первых, ввиду существования в России ряда независимых государственных органов, не входящих ни в одну из ветвей власти (Президент РФ, Прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральный банк РФ и др.) и осуществляющих самостоятельный специфический вид юридической деятельности — контроль и надзор; и во-вторых, ввиду важности и необходимости контрольно-надзорной деятельности для стабильного существования и развития.
А.Б»