Учебная работа № 13623. «Курсовая Местное самоуправление Астраханской области

Учебная работа № 13623. «Курсовая Местное самоуправление Астраханской области

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и понятие местного самоуправления 5
1.2 Правовые основы организации местного самоуправления в России 8
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1 Структура, основные цели и задачи органов местного самоуправления 20
2.2 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   13623.  "Курсовая Местное самоуправление Астраханской области

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    «Муниципалитетами» там называли города,
    пользовавшиеся правами самоуправления.

    Развитие
    муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и
    эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления,
    разработкой теоретических концепций местного самоуправления, формированием
    законодательства, регулирующего муниципальную деятельность.

    Основы правовых
    муниципальных систем большинства европейских стран, а также США, Японии и
    других государств были заложены в ходе муниципальных реформ в XIX веке, хотя традиции общинного, городского
    самоуправления, как уже говорилось выше, уходят своими корнями в глубину веков
    к первичным ячейкам общества: полисной демократии античного мира, городским и
    сельским общинам средневекового сословного государства.

    Следовательно,
    муниципальные реформы XIX века основывались на фундаменте,
    который закладывался для них уже в средние века,Средневековые города с их административным,
    финансовым и судебным правлением, купленным или отвоеванным у феодалов, в
    условиях сословного самоуправления несли зародыш современного буржуазного
    муниципализма,Конституционное движение, толчок которому в европейских странах
    дала Великая французская революция, привело не только к появлению новых форм
    организации власти в сфере высшего государственного управления, но и с неизбежностью
    поставило задачу преобразования местного самоуправления по новому типу,
    свободного от сильной бюрократической опёки центральных органов власти,

    Взаимоотношения
    личности и государства, местных сообществ и центральных органов власти в условиях
    демократического, правового государства принципиально иные, нежели в
    абсолютистском государстве, которое Кант называл государством произвола.
    Поэтому вполне естественно, что идеи местного самоуправления, становились
    лозунгами политических движений и правовых реформ XIX века.

    Так уже в первой
    половине этого века разрабатываются теоретические основы учения о местном самоуправлении.
    Одним из первых, кто привлёк внимание к этим проблемам, был А,Токвиль,
    французский государственный деятель, историк и литератор,В своей работе
    «Демократия в Америке» (1835 г.) он писал: «Общинные институты играют для
    установления независимости ту же роль, что и начальные школы для науки; они
    открывают народу путь к свободе и учат его пользоваться этой свободой, наслаждаться
    её мирным характером,Без общинных институтов нация может сформировать
    свободное правительство, однако истинного духа свобод она так и не приобретёт»[1],Значительный вклад в
    разработку теории местного самоуправления внесла германская юридическая школа.

    Первоначально
    немецкие учёные, обосновывая природу и сущность местного, общинного самоуправления,
    выдвинули теорию свободной общины (теорию естественных прав общины),
    основы которой они заимствовали из французского и бельгийского права.

    Теория свободной
    общины доказывала, что право общины заведовать своими делами имеет такой же
    естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека, ибо
    община исторически возникает раньше государства, которое должно уважать свободу
    общинного управления,Таким образом, эта теория опиралась на идеи естественного
    права.

    Теория свободной
    общины выдвигала следующие основополагающие начала организации местного
    самоуправления:

    а) избираемость
    органов местного самоуправления членами общины;

    б) положение о
    разделении дел, которыми ведает община, на собственные дела и дела, препорученные
    ей государством;

    в) местное
    самоуправление ¾ это управление собственными делами общин, отличными по своей
    природе от дел государственных;

    г) органы
    местного самоуправления ¾ органы общин, а не государства;

    д)
    государственные органы не вправе вмешиваться в собственную концепцию общины.
    Они должны лишь следить за тем, чтобы община не выходила из пределов своей
    компетенции.

    Идея
    неотчуждаемости, неприкосновенности прав общин, характерная для теории
    свободной общины, была, однако, достаточно уязвима, ибо трудно обосновать
    неотчуждаемость прав, например крупных территориальных самоуправляющихся единиц
    (областей, регионов и др.), установленных государством, со ссылкой на их естественный
    характер,

    Практика так же
    показала, что органы местного самоуправления осуществляли функции, носящие не
    только частноправовой, но и публично-правовой характер, свойственные органам
    публичной власти (принятие общеобязательных решений, сбор налогов, дорожное
    благоустройство, заведование образованием, культурой, здравоохранением и др.).
    Данные вопросы представляют интерес не только с точки зрения местного
    населения, но и государства.

    На основе этих
    взглядов, критически оценивающих общественную теорию, получает своё развитие государственная
    теория самоуправления, основные положения которой были разработаны
    немецкими учёными XIX века Л,Штейном и Р.
    Гнейстом.

    Согласно этой
    теории самоуправление ¾ это одна из форм организации местного государственного
    управления,Все полномочия в области местного самоуправления даны государством,
    имеют источником государственную власть,Однако в отличие от центрального
    государственного управления, местное самоуправление осуществляется не
    правительственными чиновниками, а при помощи местных жителей, заинтересованных
    в результате местного самоуправления,Передача некоторых задач государственного
    управления в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории
    обусловлена тем, чтобы обеспечить более эффективное решение данных вопросов на
    местном уровне.

    Общественная и
    государственная теории местного самоуправления имели своих сторонников и в дореволюционной
    России, осуществившей в XIX веке земскую и городскую
    реформы,Основные начала общественной теории самоуправления получили своё
    обоснование в работах В.Н»