Учебная работа № 13621. «Диплом Информационная безопасность государства
Учебная работа № 13621. «Диплом Информационная безопасность государства
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….
Раздел 1. Анализ современных факторов сдерживания информационной агрессии………………………………
1.1. Краткий анализ геополитических факторов безопасности государства.…………………………………
1.2. Основные факторы, влияющие на состояние
информационной безопасности Российской Федерации.……….
Раздел 2. Развитие информационных ресурсов Российской Федерации как основной фактор обеспечения ее информационной безопасности………………………………………………………..
2.1. Понятие информационной агрессии и потенциальные виды
информационных воздействий на органы государственного и муниципального управления.……
2.2. Объекты и источники угроз информационной безопасности…..
2.3. Обеспечение сдерживания информационной агрессии через развитие информационного ресурса государства………………..
Раздел 3. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации и ее субъектов……………………………
3.1. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности на уровне федерального центра……………………………………
3.2. Информационные проблемы обеспечения локальной безопасности территорий Российской Федерации и пути их решения……………………………………………………
Заключение…………………………………………….
Литература…………………………………………………………………….
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
обусловлено тем, что система управления является наиболее уязвимым звеном
процесса преобразований информационной организации,Недостатки такой системы
невозможно компенсировать какими-то ни было значительными материальными,
финансовыми или же другими ресурсами,Более того, десятилетний этап
преобразований информационной сферы Российского государства только обострил
проблемы, связанные с информационными ресурсами, формирующими основу
потребностей информационной организации государства.
В целом же
политическая и экономическая обстановка в России ставит перед руководством
страны вопрос о необходимости поиска новых подходов к разработке, планированию
и реализации направлений информационной организации,Задача состоит в том,
чтобы исключить нерациональное и безответственное расходование государственных
средств и вместе с тем обеспечить защиту информационного пространства страны.
Не менее важно добиться политической поддержки по ключевым вопросам защиты
информационного пространства со стороны всех ветвей и уровней власти, а также
широкой общественности.
Таким
образом, оптимизация политического механизма воздействия защиты информационного
пространства на обеспечение информационной безопасности требует от органов
власти всех уровней создание условий, при которых обеспечение информационной
безопасности приобретет характер важнейшего приоритета общегосударственного
уровня.
Оптимизация
информационной организации являет собой объективную потребность преобразования
информационной организации Российского государства, но при этом должны быть
соблюдены условия, обеспечивающие ее перспективное развитие, и, прежде всего,
вывод информационной организации России из состояния «выживания».
Деятельность
же органов государственной власти страны по реализации полномочий в области
информационной безопасности должна быть не только максимально эффективной, но и
рациональной,При этом под «эффективностью» следует понимать степень реализации
задач информационной безопасности,Рациональными же, по нашему мнению, являются
такие действия, которые базируются на наиболее эффективном и перспективном
решении.
Задачей
субъектов управления различных уровней власти становится поиск наиболее
рациональных способов (путей) обеспечения эффективного управления, независимо
от всей совокупности существующих объективных и субъективных обстоятельств,
сопровождающих принятие управленческих решений.
Главной целью
совершенствования управления при этом выступает достижение наилучших
результатов деятельности при наименьших затратах сил, средств и ресурсов, то
есть – оптимизация системы,Важно заметить, что содержание этого процесса
заключается не только в коррекции целей и средств деятельности в зависимости от
ее результатов, но и в поиске наиболее рационального построения организационной
структуры системы управления, научной разработке и внедрении новых моделей и
технологий управления,При этом процесс оптимизации системы управления
(механизма) должен охватывать не только отдельные структурные составляющие
(элементы) системы, но и всю совокупность объектов и субъектов управления,
взаимосвязей горизонтального и вертикального порядка, то есть иметь системный
характер.
Оптимизация
политического механизма в деятельности органов государственной власти по
реализации задач защиты информационного пространства предполагает
формулирование и реализацию научно обоснованных целей, принципов, задач
деятельности организационной структуры,При этом важно заметить, что
оптимизации (управленческим воздействиям с целью достижения наилучших
результатов) должны подвергаться, в первую очередь, те сферы (уровни
управления, структуры, элементы системы) деятельности, в которых допускается
рассогласование в схеме «цель – средство – результат».
Оптимизация
политического механизма по реализации задач защиты информационного пространства
в Российской Федерации должна предполагать упорядочение и регламентацию
деятельности органов государственной власти на основе результатов научных
исследований в данной области, а самое важное – содержать научно-обоснованный
алгоритм выработки оптимальных решений в интересах обеспечения информационной
безопасности страны.
Мероприятия
по оптимизации политического механизма воздействия защиты информационного
пространства на информационную безопасность государства должны найти свое
правовое закрепление в комплексной программе преобразования системы управления
информационной организацией, направленной на достижение качественно новых
результатов в области управления защиты информационного пространства в
интересах гарантированного обеспечения информационной безопасности Российского
государства.
Полномочия в
области информационной безопасности и государственной системы защиты информации
определяются Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами «О
безопасности», «Об информации, информатизации и защите информации», «О
федеральных органах правительственной связи и информации» и иными нормативными
и законодательными актами.
В настоящее
время в Российской Федерации осуществляется попытка комплексного решения
проблем управления информационной организацией,Тем не менее, обращает на себя
внимание то, что в структуре органов государственного управления особое место
занимает Совет Безопасности Российской Федерации, сосредоточивший функции
государственного управления и ставший своего рода структурным подразделением
Администрации Президента Российской Федерации по вопросам безопасности.
Представляется, что это положение в настоящее время обусловлено
экстремальностью условий реформирования в России,Хотя давно назрел вопрос о
принятии федерального конституционного закона «О Совете Безопасности Российской
Федерации», который бы более подробно установил его правовой статус, в том
числе и функции по обеспечению информационной безопасности.
Принципиально
важным для дальнейшего развития информационной организации государства является
формирование единой ценностно-мировоззренческой среды, отражающей потребности и
перспективы развития личности, общества и государства.
Главным
условием и предпосылкой движения по пути оптимизации политического механизма
является разработка единой общенациональной государственной идеологии.
В зависимости
от векторности и общественной ценности принципиальных положений сформированной
государственной идеологии и концептуальных основ политики Российского
руководства находятся и дальнейшие этапы деятельности по созданию новой модели
политического механизма защиты информационного пространства, обеспечения
информационной безопасности и ее оптимизации в процессе развития внутри- и
внешнеполитической обстановки.
Следующим
важнейшим направлением оптимизации политического механизма воздействия защиты
информационного пространства на обеспечение информационной безопасности
является разработка и применение научной методологии деятельности субъектов
политики в указанной сфере.
Речь в данном
случае идет о выработке научно обоснованных направлений преобразования системы
управления информационной сферой государства и осуществления на этой основе
стратегического планирования развития его информационной организации.
Ранее
отмечалось, что одной из наиболее значимых причин, определивших кризисное
развитие информационной организации, является отсутствие осмысленной
государственной политики в данной области,Это обстоятельство во многом
определяется тем, что защита информационного пространства органами управления
реализовывалось в отрыве от результатов исследований отечественной науки,И это
при том, что в Российской Федерации по-прежнему функционируют десятки
научно-исследовательских центров и структурных подразделений, занимающихся
непосредственно этой проблематикой,В целом характерной чертой деятельности
органов государственного управления всего последнего десятилетия стала
невостребованность научного потенциала страны,Это свидетельствует о
сознательном игнорировании научных основ решения важнейших задач в области
защиты информационного пространства и обеспечения информационной безопасности
государства.
Очевидно, что
аналогичная потребность использования научного потенциала должна существовать и
в России»