Учебная работа № 13216. «Курсовая Институт государственной гражданской службы
Учебная работа № 13216. «Курсовая Институт государственной гражданской службы
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие государственной гражданской службы 5
2. Государственная служба в системе современного государственного управления 7
3. Принципы государственной гражданской службы 16
Заключение 24
Список литературы 26
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
А.В,Шаров) справедливо высказывают критические замечания в отношении данного
определения государственной службы,Так, Г.В,Атаманчук указывает, что
«понимание государственной службы как службы в государственных органах приводит
к тому, что расщепляется само государство на государственные органы,Даже
разделение власти утрачивает свой смысл, государство перестает быть их
единством, каждая ветвь власти, особенно исполнительной, становится набором
государственных органов, начальник любого из которых применяет по своему
произволу весь возможный арсенал государственной власти к вверенной ему сфере
общественной жизни, словно это его частная собственность»,В этой связи
возникает закономерный вопрос, который формулирует Г.В,Атаманчук: «Неужели
законодателям неважно, что чиновники по такому закону будут служить уже не
Российскому государству и его народу, не Конституции и закону, а тому министру
или начальнику, у кого в подчинении они находятся?»
Вызывает, на мой
взгляд, недоумение и то, что в законодательном определении государственной
службы отсутствует слово «государство», ничего не сказано о его целях и
функциях, во имя которых и существует государственная служба.
Определение
государственной службы как службы в государственных органах порождает еще
несколько проблем,Во-первых, в Законе об основах государственной службы
отсутствует перечень государственных органов, служба в которых считается
государственной, а определить, является ли конкретная организация
государственным органом, достаточно сложно,Более того, ни в одном действующем
нормативном акте не дается определения государственного органа, поэтому
единственным способом закрепления статуса органа является прямое указание в
акте о нем, что он является государственным органом,Вот почему во избежание
придания статуса государственного органа организации, не обладающей необходимым
набором признаков государственного органа (или наоборот, непризнания за рядом
организаций, исполняющих государственные функции, статуса государственных
органов), а также для четкого установления границ государственной службы
необходимо законодательно закрепить понятие и признаки государственного органа.
Кроме того, в законодательстве о государственной службе следует установить
перечень государственных органов, служба в которых признается государственной.
Государственная
служба сводится лишь к «обеспечению исполнения полномочий государственных
органов»,Однако некоторые государственные служащие не только обеспечивают
исполнение, но и непосредственно исполняют полномочия государственных органов.
Например, заместители министров (в том числе первые заместители), руководители
федеральных органов исполнительной власти (кроме федерального министерства),
являясь государственными служащими, фактически осуществляют часть полномочий
государственных органов: издают распоряжения, подписывают финансовые документы
от имени государственного органа, принимают на государственную службу и т.д.
Следовательно, государственная служба представляет собой не только обеспечение
исполнения полномочий государственных органов, но и исполнение этих полномочий.
Закон об основах
государственной службы устанавливает, что к государственной службе
относится исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими
государственные должности лишь категорий «Б» и «В» (или государственные
должности государственной службы),Поэтому в методологическом плане важно
определить, по выражению Г.В,Атаманчука, «контуры» государственной службы,
т.е,ее верхнюю и нижнюю границы»