Учебная работа № 12873. «Курсовая Деятельность Федерального Собрания РФ
Учебная работа № 12873. «Курсовая Деятельность Федерального Собрания РФ
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ 5
1.1. Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы. Порядок роспуска Государственной Думы 5
1.2. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты государственной думы, правовой статус депутатов ГД РФ и членов Совета Федерации 11
2.ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 14
2.1. Общая характеристика полномочий Федерального Собрания РФ 14
2.2. Порядок прекращения полномочий Федерального Собрания РФ 20
3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 22
3.1. Правовые позиции Конституционного суда, связанные с осуществлением законодательной функции Федерального Собрания РФ 22
3.2. Правовые позиции Конституционного суда РФ, разъясняющие статус парламентария Федерального Собрания РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
системе государственных органов, оно активно взаимодействует с другими
Федеральными органами,Федеральное Собрание осуществляет законодательную
деятельность в масштабе всей Российской Федерации.
Именно об этой деятельности
далее пойдет речь.
2.Федеральное
Собрание — парламент Российской Федерации
Согласно Конституции
Российской Федерации (ст,94), Федеральное Собрание является парламентом
Российской Федерации.
Парламент как
государственно-правовой институт имеет многовековую историю,Первые парламенты
(английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII—XIII веках.
Однако история современного парламента как представительного общенационального
учреждения, отличного от представительных сословных учреждений времен
феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых
парламент становится важнейшим органом государства,Именно тогда оформился и
получил распространение парламентаризм — особая система
государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением
труда законодательного и исполнительного при существенной политической и
идеологической роли парламента.
Парламент и парламентаризм —
понятия взаимосвязанные, но не равнозначные,Парламентаризм не может
существовать без парламента,В то же время парламент может существовать без
важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены,К числу этих
важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение
властей, представительность и законность.
Следует особо выделить представительность,
поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает
характер демократически легитимированного народного собрания, коренным образом
отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа
корпоративного сословного представительства более позднего периода, и от
представительных учреждений социалистического государства,Наличие такого рода
народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как
форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета.
В Российской Федерации
Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену
“двухступенчатому” механизму высших органов государственной власти Российской
Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный
Совет.
Созданные в годы советской
власти в качестве представительных органов “нового, социалистического типа,
коренным образом отличающихся от учреждений буржуазного парламентаризма”, эти
государственные органы по мере демократизации российского общества, отражения
в Конституции принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной
властей и постепенного проведения его в жизнь все более обретали черты
парламента,Однако стать подлинным парламентом страны они так и не смогли,
во-первых, в силу возлагавшихся на них действовавшей тогда Конституцией
полномочий, противоречивших принципу разделения властей (распорядительные и некоторые
контрольные полномочия), и, во-вторых, в силу фактически существовавшего
вертикального подчинения представительных органов с граны, совершенно не
свойственного представительным парламентским органам.
В ст,94 Конституции Российской
Федерации указывается, что Федеральное Собрание — представительный орган
Российской Федерации,Тем самым устанавливается, что формой государства
является представительная, т.е,опосредованная выборами, парламентская демократия,
в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на
народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные
решения.
В ст,94 Конституции Российской
Федерации Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган
Российской Федерации,В этой передаче парламенту законодательной власти
реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального
Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон
Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен
парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках
полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере
законодательства.
Будучи законодательным
органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные
контрольные функции за исполнительной властью»