Учебная работа № 12873. «Курсовая Деятельность Федерального Собрания РФ

Учебная работа № 12873. «Курсовая Деятельность Федерального Собрания РФ

Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ 5
1.1. Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы. Порядок роспуска Государственной Думы 5
1.2. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты государственной думы, правовой статус депутатов ГД РФ и членов Совета Федерации 11
2.ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 14
2.1. Общая характеристика полномочий Федерального Собрания РФ 14
2.2. Порядок прекращения полномочий Федерального Собрания РФ 20
3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 22
3.1. Правовые позиции Конституционного суда, связанные с осуществлением законодательной функции Федерального Собрания РФ 22
3.2. Правовые позиции Конституционного суда РФ, разъясняющие статус парламентария Федерального Собрания РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   12873.  "Курсовая Деятельность Федерального Собрания РФ

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Парламент Российской Федерации занимает влиятельное положение в
    системе государственных органов, оно активно взаимодействует с другими
    Федеральными органами,Федеральное Собрание осуществляет законодательную
    деятельность в масштабе всей Российской Федерации.

    Именно об этой  деятельности
    далее пойдет речь.

    2.Федеральное
    Собрание — парламент Российской Федерации

    Согласно Конституции
    Российской Федерации (ст,94), Федеральное Собрание является парламентом
    Российской Федерации.

    Парламент как
    государственно-правовой институт имеет многовековую историю,Первые парламенты
    (английский парламент, испан­ские кортесы) возникли еще в XII—XIII веках.
    Однако история совре­менного парламента как представительного общенационального
    учреждения, отличного от представительных сословных учреждений вре­мен
    феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых
    парламент становится важнейшим органом государст­ва,Именно тогда оформился и
    получил распространение парламента­ризм — особая система
    государственного руководства обществом, кото­рая характеризуется разделением
    труда законодательного и исполни­тельного при существенной политической и
    идеологической роли пар­ламента.

    Парламент и парламентаризм —
    понятия взаимосвязанные, но не равнозначные,Парламентаризм не может
    существовать без парламен­та,В то же время парламент может существовать без
    важнейших эле­ментов парламентаризма, которые могут быть утрачены,К числу этих
    важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разде­ление
    властей, представительность и законность.

    Следует особо выделить представительность,
    поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент при­обретает
    характер демократически легитимированного народного со­брания, коренным образом
    отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа
    корпоративного сословного предста­вительства более позднего периода, и от
    представительных учреждений социалистического государства,Наличие такого рода
    народного собра­ния позволяет говорить о парламентской демократии как
    форме госу­дарства, базирующейся на принципе народного суверенитета.

    В Российской Федерации
    Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену
    “двухступенчатому” механизму высших органов государственной власти Российской
    Федерации, включавше­му Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный
    Совет.

    Созданные в годы советской
    власти в качестве представительных органов “нового, социалистического типа,
    коренным образом отлича­ющихся от учреждений буржуазного парламентаризма”, эти
    государ­ственные органы по мере демократизации российского общества, от­ражения
    в Конституции принципа разделения законодательной, ис­полнительной и судебной
    властей и постепенного проведения его в жизнь все более обретали черты
    парламента,Однако стать подлинным парламентом страны они так и не смогли,
    во-первых, в силу возла­гавшихся на них действовавшей тогда Конституцией
    полномочий, про­тиворечивших принципу разделения властей (распорядительные и не­которые
    контрольные полномочия), и, во-вторых, в силу фактически существовавшего
    вертикального подчинения представительных орга­нов с граны, совершенно не
    свойственного представительным парламентским органам.

    В ст,94 Конституции Российской
    Федерации указывается, что Федеральное Собрание — представительный орган
    Российской Федера­ции,Тем самым устанавливается, что формой государства
    является представительная, т.е,опосредованная выборами, парламентская демо­кратия,
    в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на
    народное представительство, самостоятельно прини­мающее наиболее ответственные
    решения.

    В ст,94 Конституции Российской
    Федерации Федеральное Собра­ние характеризуется и как законодательный орган
    Российской Федера­ции,В этой передаче парламенту законодательной власти
    реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.

    Признание Федерального
    Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон
    Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен
    парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках
    полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере
    законодательства.

    Будучи законодательным
    органом, Федеральное Собрание испол­няет и некоторые довольно ограниченные
    контрольные функции за исполнительной властью»