Учебная работа № 12793. «Курсовая Гсударственная и региональная научно-техническая политика

Учебная работа № 12793. «Курсовая Гсударственная и региональная научно-техническая политика

Количество страниц учебной работы: 45
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и принципы государственной и региональной инновационной политики 6
1.1 Основные понятия, применяемые в научно-технической деятельности 6
1.2. Порядок формирования государственной научно-технической политики 7
1.3. Основные цели и принципы государственной 10
научно-технической политики 10
1.4 Основные направления научно-технического развития в России 11
1.5 Общегосударственная и региональная инновационная политика 14
1.6 Технопарки и технополисы 20
2. Стратегия развития научно-технической деятельности в Челябинской области на период до 2020 года 24
2.1. Анализ научно-технической сферы Челябинской области 24
2.2 Экономика научных исследований и разработок 27
2.3 Инновационная деятельность промышленности Челябинской области 29
2.4 Концентрация на приоритетных направлениях 30
2.5 Финансово-экономическое обеспечение научно-технической и инновационной деятельности 32
2.6 Развитие региональной инновационной инфраструктуры 35
2.7 Территории инновационного развития 37
2.8 Политики о «болевых точках» и механизме решения проблем 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Библиографический список 45

»

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   12793.  "Курсовая Гсударственная и региональная научно-техническая политика

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Формирование и реализация инновационной политики осуществляется, как правило, и под влиянием трех взаимодействующих функциональных сфер деятельности:
    §регулирование социально-экономического развития органами государственной власти,
    §функционирование научного сообщества на основе различных управленческих и общественных структур,
    §экономическая деятельность фирм, реализующих достижения научно-технического прогресса и применяющих их на практике,
    В различных странах государственная научно-техническая и инновационная политика заметно отличаются как по своему содержанию, гак и по выполняемым функциям,Это обусловлено различиями в уровне развития отдельных стран, масштабах и специализации научно-технической деятельности, структуре приоритетов социально-экономической политики, историческими особенностями развития, соотношением действующих политических сил и др,Вместе с тем было бы ошибкой переоценивать эти различия, поскольку в большинстве стран проявляются общие тенденции развития, вследствие чего их политика во многих своих основных чертах инвариантна относительно существующих национальных различий.
    Инновационная политика разрабатывается и реализуется в контексте обшей социально-экономической политики страны, т.е,нацелена на решение конкретных социально-экономических проблем, направлена на социально-экономический прогресс общества,При этом важно отметить, что само по себе развитие науки не является самостоятельной целью на макросоциальном уровне системы целей общества, а общественное предназначение научно-технической сферы заключается в решении общественно значимых социальных, экономических, военных и иных проблем на основе получения и применения научных знаний.
    В этом смысле инновационная политика не только определяет желательные для общества направления развития научно-технической сферы, но и порождает ограничения этого развития, что вызывает необходимость осуществления надведомственного социального контроля за формированием и реализацией системы внутренних, частных целей,По этой же причине определение доли выделяемых научно-технической сфере всегда ограниченных ресурсов общества является задачей не научно-технической политики, а общей социально-экономической политики страны, т.е,политики более высокого иерархического ранга.
    Само же формирование эффективной инновационной политики предполагает согласование трех ее важнейших аспектов:
    §цели (отражают ценности и приоритеты развития общества),
    §ресурсы (включая источники, объемы, способы мобилизации, способы организации)
    §способы реализации конкретных мероприятий (определяются уровнем и специфическими особенностями политического, социального и экономического устройства страны),
    Качество формирования инновационной политики во многом записи! от четкости и правильности (в стратегическом и тактическом планах) формулирования целей и задач, формирования механизмов и условий выработки конкретных целей для научно-технической сферы,Решение проблемы целеполагания должно приводить к формированию системы частных инструментальных и количественных показателей, достижение которых должно обеспечиваться в процессе реализации государственной научно-технической политики.
    Успех же в достижении целей определяется обоснованностью выбора конкретного содержания государственной инновационной политики с точки зрения истинных целей социально-экономического развития страны, соответствия этим целям выделенных ресурсов, а также имеющимися возможностями регулирования деятельности ИР-сферы и эффективностью использования этих возможностей.
    Целесообразно отметить еще три общих методологических подхода в государственной инновационной политике разных стран, а именно:
    §ее формирование всегда базируется на итеративных процедурах, ввиду сложности самого объекта управления;
    §долгосрочный характер, так как создание научно-технического потенциала и практическая реализация новых знаний требуют значительных временных интервалов;
    §дифференциация применительно к различным этапам решения научно-технических задач,
    Любая инновационная политика включает в себя следующие основные укрупненные направления:
    §создание институциональной основы инновационной деятельности;
    §разработку механизмов ресурсного обеспечения инновационного процесса включая кадровое обеспечение, прямого и косвенного стимулирования инновационной деятельности — правовыми методами, методами налоговой, амортизационной, таможенной и т.д,политики;
    §развитие инновационной инфраструктуры.
    Реализуя эти основные укрупненные направления своей инновационной политики, государство по отношению к сфере исследований и разработок выступает в качестве:
    §законодателя, устанавливающего правовые основы и приоритетные направления функционирования;
    §системы институтов, формирующих экономическую заинтересованность в результатах инновационного процесса;
    §одного из основных источников финансирования научно-технических исследований и разработок, а также образования;
    §потребителя определенной части новой наукоемкой продукции (военной и гражданской);
    §субъекта инновационной деятельности (государственный сектор научно-технического комплекса);
    §координатора мероприятий по развитию научно-техническою потенциала, организации взаимодействия различных секторов сферы исследований и разработок, стимулирования прямыми и косвенными методами создания и использования научно-технических достижений в промышленности и непроизводственной сфере, активизации инновационной деятельности;
    §политической силы, в значительной мере определяющей отношение всего общества к проблемам развития науки и техники, обеспечивающей поддержку обществом научно-технической сферы.
    В странах ЕС поддержка научно-технической деятельности, имеющей инновационную направленность, осуществляется в соответствии с общими для всех стран рыночной экономики принципами,Принцип комплементарности (дополнительности) оказания финансовой помощи состоит в том, что приоритет имеют работы, направленные на заполнение пробелов в технологическом развитии страны.
    Принцип поддержки предконкурентных исследований и разработок заключается в том,что государство субсидирует только создание общедоступного научно-технического продукта, не нарушая сложившегося на рынке соотношения между своими фирмами.
    Одним из наиболее используемых механизмов реализации инновационной политики в странах ЕС является реализация целевых программ,Вследствие высокой адекватности программно-целевого (не ведомственного) подхода самой сути путей решения проблем социально-экономического развития общества, программы стали конкретным воплощением национальных приоритетов в сфере инновационной деятельности, обеспечивающих продвижение вперед на ключевых направлениях развития»