Учебная работа № 1542. Контрольная Перспективы развития промышленного комплекса СФО
Учебная работа № 1542. Контрольная Перспективы развития промышленного комплекса СФО
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Состав и место Сибирского федерального округа в экономике страны. Особенности экономико-географического положения 5
2. Промышленный комплекс округа. Развитие и размещение отрас- лей рыночной специализации промышленности 13
3. Современные проблемы и основные направления инновационного социально-экономического развития округа 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 31
1. Волгин Н.А. Рынок труда. Учебник. – М.
Выдержка из похожей работы
ее стабильное развитие сдерживают
серьезные проблемы, главными из которых
являются значительная доля устаревших
основных фондов, низкое качество
многих видов продукции, незавершенность
конверсии многочисленных оборонных
предприятий, нехватка сырья и энергии,
Ведущей отраслью промышленности в ПФО
на перспективу является наукоемкое
машиностроение, которое представлено
преимущественно предприятиями
оборонного комплекса и автомобилестроения,
В последние 10—15
лет
объемы производства продукции
значительно сократились, Снизился
технологический и кадровый потенциал
вследствие длительной недозагрузки
производственных мощностей оборонных
предприятий, Улучшить ситуацию может
как осуществление специальных
государственных программ, так и
привлечение ведущих зарубежных компаний
к освоению новой продукции, чтобы
сделать ее конкурентоспособной на
мировом рынке,
Согласно
Государственной программе развития
авиастроения России, уже начался
рост производства как военных, так и
гражданских самолетов в Нижнем
Новгороде, Казани, Ульяновске, Самаре,
Выпуск новых авиационных двигателей
— более экономичных и менее шумных
— освоен в Перми и Уфе, ВАЗом, УАЗом и
другими автопроизводителями созданы
совместные предприятия с ведущими
мировыми компаниями («Дженерал Моторс»
и др,), что должно значительно улучшить
качество выпускаемых автомобилей,
сделать их конкурентоспособными с
импортными, Территориально машиностроение
по-прежнему будет концентрироваться
в региональных центрах (Ниж-