Учебная работа № 345475. Тема: Научные основы экологического мониторинга
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Охрана труда и техника безопасности
Страниц: 35
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие экологического мониторинга. Экологическое нормирование 6
2. Контролируемые параметры окружающей среды 10
3. Фоновый мониторинг 21
4. Национальный мониторинг Российской Федерации 23
5. Региональный мониторинг 24
6. Локальный мониторинг 26
7. Медико-экологический мониторинг 28
8. Биологический мониторинг 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Учебная работа № 345475. Тема: Научные основы экологического мониторинга
Выдержка из похожей работы
Научные основы экономического анализа. Понятие и значение экономического анализа, его место в системе экономических наук
…….ловия и критерии, достигая
установления его достоверности и
истинности.
Выступая в качестве методологической
основы всех отраслей науки, теория
познания определяет сущность, необходимость
и последовательность экономического
анализа.
Прежде
всего, она определяет понятия объекта
и субъекта познания. Под первым понимается
объективная действительность, практика
как чувственно-предметная, материальная
деятельность человека, персонифицирующая
силу
познания,
составляющая основу развития человеческого
общества. Вторым является сам человек
или сообщество людей, все человечество,
т.е. живые личности, творчески
относящиеся к объекту познания. Только
необходимое соотносительно диалектическое
единство субъекта и объекта познания
обеспечивает его достоверность, его
истинность.
Объектом
познания является практика с ее
чувственно-предметным, материально-вещественным,
жизненно-социальным и природоохранным
содержанием.
Обобщая
методы и приемы современной науки,
процесс познания широко использует
такие важнейшие инструменты, как анализ
и синтез, эксперимент, моделирование.
Активно-составляющим здесь выступает
человеческое мышление, которое
представляет собой наивысшую
аналитико-синтетическую способность
человеческого мозга. Человек по своей
природе запрограммирован как бы живым
аналитико-синтезирующим аппаратом.
Мышление в качестве творческого
процесса охватывает понятия, суждения,
умозаключения. Мышление, а в данном
случае и анализ отражают общее,
дифференцируют и группируют свойства
вещей, явлений, показателей в соответствии
с их понятии ми, сущностью, реальностями,
объективностью, в их развитии и
противоречии. Через суждение, через
понятия что-либо утверждается или,
наоборот, отрицается. Используя приемы
индукции (суждение от частного к общему),
а также дедукции (суждение от общего к
частному), суждения приводят к тому или
иному умозаключению. Здесь уместно
подчеркнуть единство индукции и дедукций
в процессе аналитических исследований.
Ибо целое, хотя оно и состоит из частей,
перестает, однако, быть целым, когда его
делят. Анализ без синтеза невозможен.
Таким образом, умозаключение представляет
собой индуктивно-дедуктивный вывод,
содержащий нечто новое, отличающееся
от прежних понятий и представлений.
Процесс мышления, процесс
аналитико-синтетической деятельности
человеческого мозга, проходит через
три взаимосвязанные стадии: созерцание,
научную абстракцию, формирован
…