Учебная работа № 345476. Тема: Влияние школьной среды на формирование мотивации к ЗОЖ у детей и подростков

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Охрана труда и техника безопасности
Страниц: 31
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы формирования здорового образа жизни 5
1.1 Сущность и элементы здорового образа жизни 5
1.2 Формирование здорового образа жизни современных школьников 11
2 Влияние школьной среды на формирование мотивации к ЗОЖ у детей и подростков 16
2.1 Формирование мотивации здорового образа жизни как критерий качества образования 16
2.2 Влияние школьной среды на формирование мотивации к ЗОЖ у детей и подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Предмет Опасные ситуации социального характера и защита от нихСтоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Учебная работа № 345476. Тема: Влияние школьной среды на формирование мотивации к ЗОЖ у детей и подростков

    Выдержка из похожей работы

    Деятельность педагога-психолога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков

    …….психологии
    ППИ ЧГПУ Акулинин В.А.

    Челябинск, 2009

    Введение

    «Болезнь легче предупредить,
    чем лечить» — это золотое правило медицины
    приобретает особое значение, когда речь
    заходит о вредных привычках молодежи
    (табакокурение, алкоголизм и наркомания).
    Итак, да здравствует профилактика. А
    какой она должна быть?

    К сожалению, все предпринимаемые
    попытки остановить рост детской
    наркомании, алкоголизма и табакокурения
    до сих пор не увенчались успехом. Одна
    из наиболее существенных причин этого
    — крайне упрощенное представление о
    содержании и направлениях профилактики.
    В большинстве зарубежных стран,
    столкнувшихся с эпидемией молодежной
    наркомании гораздо раньше нас,
    педагогическая профилактика стала
    приоритетным и наиболее перспективным
    направлением, а педагог — одним из главных
    участников превентивной политики.

    Основная задача психолого-педагогической
    профилактики заключается не только и
    даже не столько в предотвращении
    реального знакомства с наркотиками,
    сколько в том, чтобы предупредить
    возникновение у подростка установки
    на наркотизацию — желания попробовать
    дурман.

    Но для того чтобы такого желания
    не возникло, молодой человек должен
    успешно строить отношения с окружающим
    миром — решать проблемы, реализовывать
    возникающие потребности за счет
    собственных знаний и умений. И тут задачи
    профилактики полностью совпадают с
    собственно задачами воспитания.

    Но психолого-педагогическая
    профилактика не должна сводиться только
    к предупреждению знакомства с наркотиками.
    Практически все подростки-наркоманы
    до знакомства с наркотиками имели опыт
    курения, употребления алкоголя. Причем
    прослеживается весьма четкая зависимость:
    чем раньше ребенок приобрел такой опыт,
    тем больше у него шансов в дальнейшем
    познакомиться и с наркотиками. Объяснение
    этому простое. Во-первых, эффект
    воздействия всех этих веществ оказывается
    схожим, во-вторых, подросток быстро
    привыкает к тому, чтобы не решать свои
    проблемы, а скрываться от них при помощи
    дурмана.

    На современном этапе развития
    педагогической науки обострились
    проблемы теоретического и практического
    характера, необходимость научного
    решения которых детерминируется
    особенностями социокультурной ситуации
    в российском обществе. Одна из таких
    проблем — возрастающие в массовых
    масштабах многообразные формы вредных
    привычек, к которым следует отнести:
    алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию,
    токсикоманию, компьютерную зависимост