Учебная работа № 411486. Дипломная работа: Регулирование фондового рынка (РЦБ) в России (89 стр.)

Описание
Содержание
Введение 1. Теория регулирования рынка ценных бумаг1.1. Понятие, цели и задачи регулирования РЦБ1.2. Уровни системы регулирования РЦБ1.3. Регулирование РЦБ в зарубежных странах2. Система регулирования РЦБ в России2.1. История становления системы регулирования РЦБ в России2.2. Структура государственного регулирования РЦБ в России2.3. Структура саморегулирования РЦБ в России2.4. Нормативно-правовое регулирование РЦБ в России 3. Проблемы и перспективы развития системы регулирования РЦБ в России3.1. Анализ проблем системы регулирования РЦБ в России3.2. Перспективы развития системы регулирования РЦБ в России3.3. Мероприятия по совершенствованию системы регулирования РЦБ в РоссииЗаключение Список литературыПриложения
Введение
Развитие финансовых рынков играет особую роль в развивающейся рыночной экономике. Так, рынок ценных бумаг позволяет правительствам и предприятиям значительно расширить круг источников финансирования, не ограничиваясь бюджетными средствами, самофинансированием и банковскими кредитами. Мировой опыт показывает, что в конце ХХ столетия именно фондовый рынок стал основным источником инвестиционных ресурсов в динамично развивающихся странах. Рынок ценных бумаг, обеспечивая превращение сбережений в инвестиции и перелив финансовых ресурсов между секторами экономики, в решающей мере способствует экономическому росту и повышению благосостояния населения.Одним из условий успешного функционирования фондового рынка является эффективная система его регулирования, которая охватывает всех участников фондового рынка и обеспечивает осуществление ими своей дея-тельности в соответствии с установленными правилами.Процесс реформирования экономики нашего государства не может считаться завершенными без создания конкурентоспособного финансового сектора, способного мобилизовать и предоставить реформируемой экономике инвестиционные ресурсы для ее развития. Стимулирование производства и инвестиций, структурная перестройка и повышение эффективности являются определяющими факторами становления рыночной экономики. Принимая во внимание масштаб задач, которые предстоит решить в ближайшее десятилетие, очевидно, что Россия не может полагаться только на бюджетную систему и банковский сектор для обеспечения финансирования реконструкции экономики. Очевидно, что роль рынка ценных бумаг в этой связи приобретает исключительно важный характер. Рынок ценных бумаг как составная часть финансово-кредитной систе-мы является объектом государственного регулирования, основная цель которого — защитить интересы инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов или посредников. Соответственно необходима активная и целенаправленная политика государства и профессиональных участников фондового рынка в отношении развития рынка ценных бумаг, формирования модели регулирования рынка, которая будет адекватна конкретным условиям российской экономики, национальным интересам и традициям.Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.Объект исследования работы – система регулирования РЦБ в России, предмет исследования – организация регулирования РЦБ.Цель дипломной работы – исследование мероприятий по совершенствованию РЦБ.Задачи работы:• Исследование теории регулирования РЦБ и его уровней• Исследование общей структуры регулирования РЦБ в России• Исследование организации регулирования РЦБ в России• Выявление проблем в организации регулирования и исследование мероприятий по их устранению Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области рынка ценных бумаг. Практические данные взяты с официального сайта ФСФР РФ.
Заключение
Рынок ценных бумаг (РЦБ), как часть финансового рынка, является объектом контроля и регулирования. Регулирование рынка ценных бумаг – это упорядочение деятельности на нём всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом за эти действия. Регулирование охватывает всех участников рынка ценных бумаг: эмитентов, инвесторов, профессиональных финансовых посредников и организаторов инфраструктуры рынка. Подлежат регулированию и все виды операций на рынке ценных бумаг: эмиссионные, посреднические, инвестиционные, спекулятивные, залоговые, трастовые. Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним. Внутреннее регулирование — это подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам. Внешнее регулирование— это подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям. Система регулирования РЦБ в настоящее время в большинстве стран имеет два уровня (типа): регулирование со стороны государства и саморегулирование профессиональных участников фондового рынка. Особенности административного регулирования национальных рынков ценных бумаг по-разному складывались в разных странах. В континен-тальной Европе фондовые биржи возникли как публичные институты, и вмешательство государства в их деятельность продолжает носить достаточно активный характер. В Великобритании и США фондовые рынки создавались как частные организации, и роль государства в их регулировании ограничена.Перед органами регулирования РЦБ стоит задача не только разработки правил деятельности, но и контроля за их соблюдением, который включает регулярную отчетность профессиональных участников о своей работе; обязательную ежегодную аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности компаний, имеющих лицензии на право работы на фондовом рынке; выборочные проверки, которые осуществляют в России органы ФСФР и саморегулируемых организаций. Анализ состояния уровня развития российского финансового рынка и практики его регулирования позволяет сделать вывод о наличии 4 этапов развития организационно-экономического механизма его регулирования в постсоветский период. На протяжении всех этих этапов на российском финансовом рынке отсутствовал единообразный подход регулирующих органов к трактовке экономического содержания и структуры финансового рынка как комплексного объекта регулирования.До марта 2004 г. роль регулятора российского фондового рынка вы-полняла Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Этот федеральный орган исполнительной власти был призван проводить государственную политику на рынке ценных бумаг, контролировать деятельность профессиональных участников рынка, охранять права инвесторов, акционеров и вкладчиков денежных средств.ФКЦБ была преобразована из ранее существующей Федеральной ко-миссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и Указом Президента РФ «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» в 1996 г.В России исторически сложилась смешанная модель регулирования РЦБ, в которой наряду с прямым правительственным регулированием и контролем функционирует специальная служба, призванная заниматься исключительно финансовыми рынками. Государственные органы, осуществляющие контроль и регулирование фондового рынка России.Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору на финансовых рынках, в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и деятельности бирж. Миссия ФСФР России заключается в обеспечении становления и развития эффективного финансового рынка, который должен стать одним из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора и одновременно местом для эффективного инвестирования частных накоплений, а также средств пенсионных резервов и средств обязательных накопительных систем (обязательное и профессиональное пенсионное страхование).В настоящее время в России реально функционируют следующие са-морегулируемые организации, зарегистрированные в ФСФР:• НАУФОР – Национальная ассоциация участников фондового рынка;Целями и задачами ассоциации являются развитие и совершенствова-ние системы регулирования рынка ценных бумаг, обеспечение условий деятельности членов НАУФОР, установление правил и стандартов деятельности членов НАУФОР и контроль за их соблюдением, осуществление мониторинга деятельности своих членов, принятие мер к урегулированию конфликтов.• ПАРТАД – Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев;• НФА – Национальная фондовая организация;• НЛУ – Национальная лига управляющих;• ОПИАК – НК «Объединение по защите интересов акционеров, предприятий и организаций».В регулировании РЦБ в России имеются следующие проблемы:• не выбрана окончательно модель регулирования финансового рынка• совершенствование проверки отчетности профучастников РЦБ• совершенствование института саморегулирования РЦБ• разработке общей системы риск-менеджмента для бирж• совершенствование лицензирования профучастников финансового рынка• совершенствование государственного регулирования РЦБ в условиях финансового кризисаДля решения проблем системы регулирования РЦБ в России предла-гаются или уже реализуются следующие мероприятия:• по выбору модели регулирования РЦБИсходя из отечественного и мирового опыта развития финансового рынка, при построении организационно-экономического механизма его регулирования предлагается исходить из необходимости выделения 3 уровней регулирования:-уровня законодательных органов;-уровня государственно-регулирующих органов;-уровня саморегулируемых организаций.Функции регулирования финансового рынка должны быть возложены не только на законодательные органы и специальные органы государственного управления, но и на СРО. • по совершенствованию проверки отчетности профучастников РЦБМожно передать функции сбора и анализа отчетности профучастников Центробанку. Участники рынка признают, что сейчас у ФСФР нет возможности в массовом порядке проверять отчетность профучастников и при передаче этой функции ЦБ повысилась бы эффективность регулирования. • по совершенствованию института саморегулирования РЦБДля достижения целей финансовых рынков общий закон о саморегулировании не нужен, потому что у финансовых рынков есть свои законы (законы о страховом деле, рынке ценных бумаг и т. д.). Именно в этих законах можно было бы прописать вопросы саморегулирования, но власть к этому не готова, потому что не доверяет рынку или считает себя более эффективным регулятором, а может быть, и то и другое вместе. • разработке общей системы риск-менеджмента для биржПредполагается, что в рамках данной системы будут разработаны единые механизмы оценки надежности компаний, по которой биржи смогут, в частности, устанавливать лимиты на участников торгов. На сегодняшний день каждая биржа осуществляет оценку надежности участников торгов самостоятельно, исходя из отчетностей компаний и (или) их рейтингов. В зависимости от группы надежности на участника устанавливаются лимиты по объему операций. • по совершенствованию лицензирования профучастников финансового рынкаУчастники рынка называют предложения по отмене лицензирования радикальными, однако некоторые игроки признались, что ждали подобных предложений уже давно. «Нигде в мире ни регистраторы, ни депозитарии не лицензируются. У нас же надзор настолько извращен, что лицензирование сведено к регулированию, на самом деле это разные вещи», — говорит зампред совета директоров ПАРТАД Петр Лансков. Он называет нынешнюю практику лицензирования «рудиментами бюрократической системы, приводящими к административным барьерам в деятельности компаний». • по совершенствованию государственного регулирования РЦБ в условиях финансового кризиса23 октября 2008 года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в федеральный бюджет на 2008—2010 годы, которые увеличивают финансирования по отдельным антикризисным направлениям; также были приняты законы, расширяющие полномочия Банка России, позволяя ему идти на «спецмеры» по скупке кризисных банков и оперировать не только государственными ценными бумагами, но и осуществлять куплю-продажу корпоративных ценных бумаг. Исходя их содержания программы антикризисных мер Правительства РФ на 2010 год будет модернизирована система регулирования на финансовых рынках, которая обеспечит надёжность сектора оказания финансовых услуг и эффективность осуществления посреднического бизнеса, а также повысит привлекательность российского финансового рынка для инвесторов и участников рынка, улучшит условия для формирования в России международного финансового центра. В этих целях на фондовом рынке необходимо сформировать систему пруденциального надзора, разработать законодательство о противодействии манипулированию и ис-пользованию инсайдерской информации, уточнить особенности процедур банкротства в отношении финансовых организаций.
Список литературы
1. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах. М. 1993.2. Алёхин Б.И. Рынок ценных бумаг. М. 2004.3. Былиняк С.А. Формирующиеся финансовые рынки. М. 2003.4. Бычков А.П. Мировой рынок ценных бумаг: институты, инструменты, инфраструктура. М. 1998.5. Галкин И.В., Комов А.В., Сизов Ю.С., Чижов С.Д. Фондовые рынки США и России: становление и регулирование. М. 1998.6. Евстигнеев В.Р. Финансовый рынок в переходной экономике: инвестици-онные стратегии, структурная организация, перспективы международной организации. М. 2000. 7. Козлов Н.Б. Формирование рынка ценных бумаг в постсоциалистиче-ских странах. М. 2002.8. Колб Р.В., Родригес Р.Д. Финансовые институты и рынки. М. 2003.9. Лансков П. Мега- и саморегулирование финансового рынка //Рынок цен-ных бумаг. № 9 (336). 2007. С. 42-45.10. Матросов С.В. Европейский фондовый рынок. М. 2002.11. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. М. 1994.12. Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаменталь-ных факторов, прогноз и политика развития. М. 2002.13. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. М. 1995.14. Мировой фондовый рынок и интересы России /Под. Ред. Д.В. Смысло-ва. М. 2003.15. Михайлов Д.М. Мировые финансовые рынки. М. 2000. 16. Мусатов В.Т. Фондовый рынок: инструменты и механизмы. М. 1991.17. Никонова И.А. Ценные бумаги для бизнеса. М. 2006.18. Овчинников В.В. Путь к совершенствованию мирового рынка ценных бумаг. М. 1998.19. Павлов С.В. Фондовая биржа и ее роль в экономике современного капитализма. М. 1989.20. Рот А., Захаров А., Златкис Б., Миркин Я. и др. Основы государствен-ного регулирования финансового рынка. М. 2003.21. Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М. 2007.22. Саввина О. В. Регулирование финансовых рынков. М. 2008.23. Тьюлз Р.Д. и др. Фондовый рынок. М. 2000.24. Хсыз О.В. Рынки ценных бумаг стран с переходной экономикой. М. 2000.25. Эффективный рынок капитала: экономический либерализм и государственное регулирование /Под. Ред. И.В. Костикова. М. 2004.26. Экономика государства: Учебник / под ред. Швандара В.А. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.27 Афонин. Небывалый интерес к ценным бумагам отечественных компа-ний// Финансы России.-2009.-№7.28. Беленькая О. Фондовый рынок: итоги и прогнозы// РЦБ. — 2009. — № 1. 9 29. Вавулин Д.А. Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг// ФБК. — 2003. — № 7. 30. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Саморегулирование в РЦБ. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.31. Динамика фондового рынка: факторный анализ// Финансы. — 2008. — № 2. 32. Иванов А.Е. Государство и РЦБ. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.30. Лайкерт Р., перевод Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. ФСФР в России. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 31. Маковецкий М. Ю. РЦБ как фактор активизации инвестиционного про-цесса// Финансы и кредит. — 2009. — № 1. 32. Минашкин В. Г. Развитие российского РЦБ в зеркале статистики// Вопросы статистики. — 2008.
33. Мэйо Э., перевод Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффек-тивности РЦБ.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14. 34. Никитин С., Глазова Е. Проблема развития РЦБ в России.// Правовед.- 2008.- №7.35. Обухова Е. Учет государственных ценных бумаг// Аудит. — 2009. — № 9.36. Сизов Ю. Актуальные проблемы развития российского фондового рынка// Вопросы экономики. — 2009. — № 7. 37. Потемкин А. Пути повышения стабильности государственного РЦБ// РЦБ. — 2009. — № 4. 38. Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация регулирования РЦБ — с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1. 39. Фролов В. Рубль на вес золота// Эксперт. — 2009. — № 11.40. Шаблин А.О. Государственная политика в области ценных бумаг// ЭКО. — 2009. — № 9. 41. Официальный сайт http:// www.fcsm.ru/
Назад
Вернуться на главную

 

Стоимость данной учебной работы: 750 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 411486. Дипломная работа: Регулирование фондового рынка (РЦБ) в России (89 стр.)

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Памятка по оформлению дипломной работы

    …..ия,
    педагогика, психология, история и т.п.) физической культуры и спорта.
    Избранная самостоятельно тема дипломной работы должна соответствовать
    основной специальности выпускника. Дипломная работа должна быть отпечатана на печатающей машинке или
    набрана на компьютере (шрифт Times New Roman, размером – 14) на одной
    странице стандартного листа (Формат А4) и представлена в сброшюрованном
    виде. Объем работы не менее 35-50 страниц машинописного текста через 2
    интервала или, при печатании на компьютере в Win word – полуторный
    интервал. Поля страницы: левое — 30 мм, верхнее и нижнее — 25 мм, правое –
    12 мм. Название глав печатается посередине строки прописными буквами
    (например, КУЛЬТУРА). Заголовки и подзаголовки отделяются от основного
    текста сверху и снизу тремя интервалами. Точка в конце заголовка не
    ставится. Каждая глава печатается с новой страницы. Таблицы, рисунки,
    схемы, фотографии как в работе, так и в приложении должны быть выполнены на
    стандартных листах размером 210х297 мм или вклеены на стандартные листы
    белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам и т.п. должны
    быть с лицевой стороны с низу. Таблицы печатаются в тексте рукописи или на отдельных страницах. В
    последнем случае таблица размещаются по контексту, и эта страница
    нумеруется в общем порядке. Таблицы могут быть напечатаны отдельно от
    текста работы в виде приложения со своей сквозной нумерацией страниц…