Учебная работа № 411038. Курсовая работа: ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ (43 стр.)

Описание
Содержание
Введение 1. Теоретические основы государственной собственности и государственного предпринимательства1.1. Сущность государственной собственности и государственного предпринимательства1.2. Особенности государственной собственности и государственного предпринимательства1.3. Правовое регулирование государственной собственности и государственного предпринимательства2. Анализ развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России2.1. Вклад государственного сектора в экономку России и эффективность его функционирования2.2. Основные проблемы, препятствующие развитию государственного сектора2.3. Перспективные направления развития российского государственного сектора ЗаключениеСписок литературы
Введение
В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (ч.1 ст.3 Конституции РФ).На территории России расположены практически все стратегические ресурсы: земля, пресная вода, леса и другие полезные ископаемые. Значительная часть их пока еще находится в государственной собственности. Чтобы вывести эти ресурсы из-под контроля государства, необходимо обосновать необходимость уменьшения доли государственной собственности, доказать ее неэффективность.Основу государственного предпринимательства составляет деятельность государственных предприятий.Перечень государственных предприятий в Российской Федерации в настоящее время сокращается. Этот процесс может оказать негативное влияние на положение России в мировой экономической системе. В связи с этим особую актуальность приобретает теоретическое переосмыс¬ление роли государственных предприятий в системе управления государственной собственностью. Все вышесказанное подчеркивает актуальность исследования.Предмет работы — государственная собственность и государственное предпринимательство.Объект работы – показатели развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.Цель работы – исследование показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.Задачи работы:• изучение сущности государственной собственности и государственного предпринимательства;• анализ особенностей государственной собственности и государственного предпринимательства;• анализ правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства;• анализ показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;• анализ проблем развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;• анализ перспектив развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.Информационную базу работы составили труды отечественных авторов. Аналитические материалы органов государственной власти.
Заключение
Государственная собственность представляет собой определенную систему отношений по поводу присвоения материальных и духовных благ государством в целях реализации общегосударственных (общенациональных) интересов.Практически государственная собственность представлена преимущественно в таких сферах и отраслях экономики, как:• производственная инфраструктура (передача электроэнергии, железные и автомобильные дороги, средства связи, порты, водоснабжение и т.п.);• непроизводственная инфраструктура (школы, больницы, жилищно-коммунальное хозяйство);• новейшие наукоемкие отрасли, требующие значительных первоначальных затрат и не обеспечивающие быструю и гарантированную отдачу – атомная, аэрокосмическая промышленность и т.п.Государственное предпринимательство является одной из важнейших форм вмешательства государства в экономику. Оно образует особый вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в рамках государственного сектора и связана с участием госпредприятий и госорганов в производстве и сбыте товаров и услуг.Государственное предпринимательство в условиях рынка и хозяйственная деятельность государственных предприятий в плановой экономике. Общее у двух систем:• тесная зависимость финансов предприятий от государственных финансов, предоставление льготных кредитов и субсидий, приоритетное размещение госзаказов;• патерналистский поход государства к принадлежащим ему (предприятиям политика занятости);• управление по принципу административного подчинения и строгой субординации;• интересы предприятия продиктованы общественными интересами.Нормативную базу правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства составляют Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие источники.Совокупные данные о числе компаний, занятости, основных фондах, капиталовложениях и промышленном производстве демонстрируют снижающуюся роль государства в российской экономике. Этот вывод противоречит широко распространенному представлению о том, что российское правительство в последние годы занимает более активную позицию в российской экономике. Самое большое число федеральных государственных предприятий сосредоточено в машиностроении. Большое число компаний с федеральной собственностью отмечается в сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в секторы коммуникаций, причем, их большая часть, судя по всему, представляют собой относительно не большие предприятия.На сегодняшний день правомерно утверждать, что имеющийся уровень государственной собственности в структуре форм собственности различных отраслей достаточно низкий и не отвечает современным требованиям развития экономики. Важно подчеркнуть, что основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства и реального влияния на экономические процессы является владение государством материальными факторами производства: водные и земельные ресурсы, лесной фонд, недра и содержащиеся в них минеральные ископаемые, развитая производственная инфраструктура, энергетические ресурсы. Все эти факторы производства должны быть в государственной собственности. Они не должны быть объектом приватизации, предметами купли-продажи или иных действий, меняющих их правовой статус. Кроме того, такие сферы, как недра и природные ресурсы, являясь базовыми составляющими национального богатства, должны эксплуатироваться исключительно во благо всего общества, на общенациональные цели, а не на обогащение ограниченной группы населения.В ходе рыночных реформ в России на государственном уровне сформировались новые подходы к роли государ¬ственной собственности в хозяйстве страны. Эти изменения касаются как масштаба госу¬дарственной собственности, так и системы управления. Можно отметить следующие изменения в развитии государственной собственности на современном этапе: внедряется идея разделения власти и собственности; происходит поэтапное сокращение государственной собственности; усиливается размывание границ фирмы и границ корпоративного управления; наблюдается тенденция к сближению, комбинированию различных форм собственности через механизм государственно-частного партнерства (ГЧП); происходит постоянный передел собственности.В России продолжающееся развитие приватизации должно
быть частью общей программы реформ, включающей продолжение ослабления объема вмешательства государства в экономику и процесс регулирования, прогрессивное налогообложение и сильную и жизнеспособную монетарную политику. Как США, Россия должна контролировать свой дефицит для обеспечения стабильности цен и конкурентоспособных обменных курсов. Исключение субсидий, сокращение тягостных и обременительных налогов, а также честный и агрессивный их сбор — необходимые предпосылки для процветания и роста самообеспечиваемого и самофинансируемого частного сектора в России. Учитывая важность развития ГЧП для экономики России с точки зрения развития нового направления экономики и привлечения иностранных инвесторов, потребность в федеральном законе, регулирующим ГЧП, достаточна велика. Для иностранных инвесторов очень важны именно жесткие нормативные правила вхождения в определенный инвестиционный проект на принципах государственно-частного партнерства, а также определенные гарантии со стороны государства, закрепленные в федеральном законе. Кроме того, закрепление на федеральном уровне порядка применения ГЧП-инструментов позволило бы снизить правовые риски, разрешить правовые коллизии, восполнить пробелы в российском законодательстве о государственно-частном партнерстве, тем самым устранить правовую неопределенность в толковании понятия и статуса ГЧП, что в итоге способствовало бы большей привлекательности ГЧП-проектов для частных инвесторов.
Список литературы
1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».- М.: Закон, 2009. 84с.2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. — М.: Норма, 2013. – 439с.3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юрайт-М, 2011. – 398с.4. Валовой Д.В. Экономика абсурдов и парадоксов: Очерки-размышления. — М.: Политиздат, 2013. 431с. 5. Корчагин Ю.А. Современная экономика России. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 453с.6. Красникова Е.В. Экономика переходного периода. — М.: Омега. 2009. 546с.7. Курс экономической теории: Учебное пособие/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. — Киров: АСА, 2013. 654с.8. Курс экономической теории: Учебное/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. пособие — 5-е исправленное, дополненное и перераб. издание — Киров: АСА, 2009. 564с.9. Каспин В.И., Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. — М.: Финансы и статистика, 2010. 696с.10. Нестеренко А.И., Большакова А.Н. Экономика. Учебник под редакцией Архиповой М.: Проспект, 2010. 543с.11. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. 520с. 12. Приватизация предприятия. Сборник законодательных актов. Комментарий законодательства.- М.: Российский коммерсант 2010. 745с.13. Основы экономики в вопросах и ответах — Ростов н/Д: Феникс, 2010. 459с.14. Подберезкин А., Стреляев С., Хохлов О., Ястребов Я. Секреты российской приватизации. — М.: Ступени, 2010. 563с.15. Тарасеыич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: учебник 5-е изд.. — М.: Юрайт, 2011. 554с.16. Хрипач В.Я., Суша Г.З., Оноприенко Г.К. Под ред. В.Я. Хрипача. Экономика предприятия. — Мн.: Экономпресс, 2012. 464с.17. Ходов Л. Государственное регулирование национальной экономики. — М.: Экономист, 2013. 345с.18. Экономика: учебник/ под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. — 3-е изд., перераб. И доп.. — М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. 704с.19. Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2013. 456с.20. Веселовский С.Я. Приватизация как глобальный процесс переоценки роли и места государства в экономике // Россия и современный мир. — 2013. — № 3. – С.1821. Государство учится управлять своей собственностью // Экономика России XXI. — 2013.- № 1. – С.1722. Дерябина М.А. Приватизация в России: борьба за реальную собственность // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2013. — №8. – С.1323. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В., Медведева Л.В. Парадоксы приватизации в свете современного западного опыта // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2012. — №7. – С.21 24. Кирюхин К.С. Приватизация в Восточной Европе и России: параллели и отличия // Аналитический вестник Совета Федерации. — 2013. — № 7 (163). – С.8925. Лозинский С.В., Праздничных А.Н. Процесс трансформации собственности: мировой опыт // Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — № 12. – С.1626. Попов А., Фроловская Т., Фаляхов Р. Год тонкого льда // РБК. СМТП Пресс. — 2013 — № 1. – С.1527. Сайт Минэкономразвития РФ http://www.economy.gov.ru 28. Сайт ФСС http://www.gks.ru/
  Стоимость данной учебной работы: 225 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 411038. Курсовая работа: ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ (43 стр.)

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Государственная служба

    …..08
    СОДЕРЖАНИЕ
    государственная служба
    Введение
    Глава 1. Понятие государственной службы и ее признаки
    .1 Государственная Служба России в историко-правовом аспекте
    .2 Понятие государственной службы
    .3 Принципы государственной службы: содержание и классификация
    Глава 2. Виды государственной службы
    Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы
    Глава 4. Государственные служащие
    Глава 5.Прохожление государственной службы
    .1 Поступление на государственную службу
    .2 Подготовка государственных служащих и переподготовка при повышении квалификации
    .3 Аттестация государственного служащего
    .4 Прекращение государственной службы
    Заключение
    Список использованных источников
    ВВЕДЕНИЕ
    Сколько существует государство, столько же времени существует государственная служба. Еще древнегреческий философ Платон выделял в идеальном государстве наряду с правителями и ремесленниками также стражников, которые с полным основанием могут рассматриваться не иначе как государственные служащие в их современном понимании. Вот почему государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Одновременно она является одним из основных институтов административного права.
    Данная тема является одной из наиболее сложных и интересных тем изучаемой дисциплины, что позволяет творчески подойти к написанию курсовой работы…