Учебная работа № 411171. Дипломная работа: Разработка проекта технико-экономического обоснования замены оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» (88 стр.)
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» 1.1 Общая характеристика и виды деятельности1.2 Организационная структура1.3 Анализ основных финансовых показателей деятельности1.4 Анализ внешней среды1.5 Обоснование экономической проблемы2 Теоретические аспекты технико-экономического обоснования замены оборудования2.1 Понятие, виды и причины износа основных средств2.2 Показатели технико-экономического обоснования замены оборудования2.3 Методы технико-экономического обоснования замены оборудования в России и за рубежом 3 Разработка проекта технико-экономического обоснования замены оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» 3.1 Анализ наличия и износа оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»3.2 Проект замены оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»3.3 Оценка эффективности замены оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»3.4 План замены оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»ЗаключениеСписок использованных литературных источниковПриложения
ВВЕДЕНИЕ
Со временем здания и сооружения, оборудование, машины, транспортные средства, приборы, инструменты, мебель стареют и становятся не пригодными для эксплуатации. Кроме «косметических» проблем этот процесс создает большие экономические трудности, которые влияют на инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность предприятия. Полностью изношенные основные средства нельзя восстановить, поэтому такой износ называется неустранимым. В остальных случаях физическое и моральное изнашивание можно полностью или частично исправить, используя разные формы восстановления. Чтобы восстановить его эксплуатационные свойства, проводится замена оборудования. Она представляет собой комплекс работ, направленных на качественное изменение служебных или технологических функций объекта. По итогам данной процедуры, как правило, появляется возможность применения нового оборудования для выполнения задач, предусматривающих повышенную отдачу. Для наглядного видения ситуации, складывающейся в обществе после каких-либо изменений в его работе, как правило, разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта по замене оборудования. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что грамотно составленное технико-экономическое обоснование позволяет увидеть, насколько эффективны вложения в замену оборудования. Также технико-экономическое обоснование проекта поможет подобрать необходимое оборудование, выбрать и внедрить соответствующие технологии производства, правильно организовать деятельность предприятия. Технико-экономическое обоснование проекта является одним из важнейших этапов проектной разработки, который определяет объем капитальных затрат и подтверждает рентабельность проекта, служит основой для проектной и рабочей документации, заключения договоров, запуска финансирования проекта. Целью работы является разработка проекта технико-экономического обоснования замены топливо-раздаточных колонок (ТРК) на АЗС № 18009 ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт».В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:– изучить общую характеристика, виды деятельности и организационную структуру предприятия;– провести анализ основных финансовых показателей деятельности;– провести анализ внешней среды;– провести обоснование экономической проблемы;– изучить понятие, виды и причины износа основных средств;– изучить показатели технико-экономического обоснования замены оборудования; – изучить методы технико-экономического обоснования замены оборудования в России и за рубежом;– провести анализ износа оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»;– разработан проект замены оборудования Объектом исследования является ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт».Предметом исследования является технико-экономическое обоснование замены ТРК на АЗС № 18009 ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт».Работа включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе проанализирована организационно-экономическая характеристика ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт». Во второй главе изучены теоретические аспекты технико-экономического обоснования замены оборудования. В третьей главе представлен проект технико-экономического обоснования замены оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт». В заключении подведены итоги по всей работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно сделать следующие выводы. В качестве объекта исследования было выбрано ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Основная цель деятельности предприятия – извлечение прибыли. Предприятие занимается реализацией топлива, масел, сопутствующих товаров, хранением нефтепродуктов и эксплуатацией нефтебаз в республиках Башкортостан и Татарстан, на территории Оренбургской, Самарской, Тюменской, Челябинской, Курганской и Ульяновской областей, ХМАО.Проведенный анализ показал, что финансовое состояние предприятия является критическим, в дальнейшем если не предпринимать действенные шаги, ситуация может быть пагубной. В целом были выявлены, как сильные, так и слабые стороны. Сильные стороны: – деловая репутация: 14 лет компания работает на рынке;– сбалансированная структура персонала. Омоложение кадрового состава, рост профессионализма сотрудников;– честность с партнерами (отсутствует задолженность по налогам, з/п).Слабые стороны: – отсутствует возможность получения кредита;– высокий уровень конкуренции в отрасли. Отсутствие конкурентных преимуществ;– кризисное финансовое состояние предприятия.Из представленной таблицы видно, что ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» имеет как плюсы, так и минусы. Наиболее актуальной проблемой для предприятия является высокий уровень конкуренции и отсутствие конкурентных преимуществ. Ее решение позволит укрепить рыночные позиции и увеличить долю рынка. В связи с чем, было проведено мероприятие по замене ТРК для повышения эффективной деятельности общества на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Данное мероприятие является актуальной в современных условиях, так как:– позволит повысить конкурентоспособность общества за счет; – уменьшиться скорость обслуживания. ТРК «НАРА» выдают топлива 50литров в минуту, что составляет на 70 литров меньше чем у АЗС ПАО Башнефть;– повышение уровня сервиса; дифференцированной оплаты, у потребителя будет права выбора заправляться на определенную сумму или дозу– функции «Полный бак».ТРК является основными средствами предприятия. Основные средства представляют собой материальные активы предприятия, которые служат многократно более одного года и переносят свою стоимость на себестоимость продукции в виде амортизационных отчислений. Со временем основные средства морально или физически устаревают. Для оценки эффективности технико-экономического обоснования замены оборудования используются различные финансовые показатели. В настоящее время в европейских странах и в США существует ряд методов оценки эффективности инвестиций. Их можно разделить на две основные группы: методы оценки эффективности инвестиционных проектов, не включающие дисконтирование и включающие дисконтирование. Методы технико-экономического обоснования замены оборудования, которые применяются сегодня в российской практике, во многом были позаимствованы из зарубежного опыта. Выбор конкретного метода инвестиционной оценки зависит от целей и длительности проекта, а также предполагаемых размеров финансирования. Независимо от итогового набора анализируемых показателей, целью ее проведения выступает получение сведений о трех главных параметрах инвестиционного проекта.На АЗС 18009 ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» установлены две колонки типа ТРК 1975, две ТРК 1999 года. Все типы колонок устарели, а их износ составляет 100% и по своим техническим характеристикам уступает колонкам главным конкурентов ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт». Было предложено приобрести 4 новые ТРК GILBARCO SK 700-II OR 8-4-8 C. Будут приобретены за счет имеющейся у предприятия нераспределенной прибыли. В результате реализации проекта выручка вырастет на 1536,67 тыс. руб. или на 3%; валовая прибыль, прибыль от продаж и прибыль до налогообложения вырастет на 997,51 тыс. руб. или на 53,62%; чистая прибыль вырастет на 798 тыс. руб. или на 53,62%. В результате анализа показателей эффективности инвестиционного проекта по приобретению новых колонок можно сделать следующие выводы: NPV>0 — проект следует принять; дисконтированный срок окупаемости составляет 2,79 года; PI >1 — проект следует принять; кредитная ставка не должна быть выше 14%. В целом на реализацию проекта понадобится 70 дней.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.2 Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».3 Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. — М.: Дашков и К, 2015. — 372 c.4 Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 383 c.5 Гарифуллина А.А. Различные подходы к определению понятий «основные средства», их «оценка» и «амортизация» / Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 324-327.6 Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 303 c.7 Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2016. — 152 c.8 Еремеева Т.А., Егорова М.С. Характеристика основных производственных фондов // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 119-121.9 Ефремова А.А., Фахриев С.М. Роль основных фондов в хозяйственной деятельности предприятия // Символ науки. – 2015. – №6. – С. 115-117.10 Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 240 c.11 Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Экономическая оценка инвестиций: Учебник и практикум. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 559 c.12 Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. — М.: Проспект, 2015. — 544 c.13 Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 392 c.14 Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 407 c.15 Косолапова М.В., Свободин В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. — М.: Дашков и К, 2016. — 248 c.16 Кулагина А.А. Понятие и сущность основных производственных фондов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №2. – С. 75-77.17 Левченко А.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 343-345.18 Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 575 c.19 Мельников Р.М. Экономическая оценка инвестиций: Уч. пособие. — М.: Проспект, 2014. — 264 c.20 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2016. — 256 c.21 Романова А.Т. Экономика предприятия: учебное пособие. — М.: Проспект, 2016. — 176 c.22 Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 381 c.23 Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 511 c.24 Сорокина М.Ю., Крыжановский О.А. Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности инвестиций: сравнительный анализ // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 610-613.25 Турманидзе Т.У. Анализ и оценка эффективности инвестиций: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 247 c.26 Чайников В.В., Лапин Д.Г. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 439 c.27 Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 410 c.28 Шадрина Г.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 515 c.29 Шапкин А.С., Шапкин В.А. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций. — М.: Дашков и К, 2016. — 544 c.30 Интернет-журнал «Генеральный директор». [Электронный ресурс] — https://www.gd.ru/ (03.01.2019)
Стоимость данной учебной работы: 1500 руб.
Учебная работа № 411171. Дипломная работа: Разработка проекта технико-экономического обоснования замены оборудования ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» (88 стр.)
Выдержка из похожей работы
Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Случь у станции Слуцк
…..сных производств способных определять ход и исход войн.
Угрозу разрушения для транспортных коммуникаций —
составной части тылового обеспечения, представляют не только крупномасштабные
войны, но и локальные вооруженные конфликты, которые ведутся с применением
высокоточного оружия.
Подготовка, техническое прикрытие, восстановление,
строительство новых и повышение живучести и пропускной способности отдельных
объектов транспортных коммуникаций страны возложено на транспортные войска.
В современных условиях требования к техническому
прикрытию и восстановлению транспортных коммуникаций и искусственных сооружений
на них постоянно возрастают. Увеличение объемов восстановительных работ на
транспортных коммуникациях при вооруженном воздействии на них повышает роль
транспортных войск.
Объемы и характер разрушений искусственных сооружений
на железной дороге зависят от характера войны (вооруженного конфликта).
В современных вооруженных конфликтах, отличающихся
широким применением диверсионных и террористических методов, массовых
разрушений искусственных сооружений на железных дорогах, как правило, не
производится. Разрушению, почти с одинаковой вероятностью, подвергаются большие
мосты длиной 100…500 м и средние — 25…100 м, реже путепроводы, эстакады,
трубы под высокими насыпями и малые — до 25 м.
В локальных войнах, ведущихся в границах
противоборствующих…