Учебная работа № 411011. Дипломная работа: Совершенствование системы управления малым бизнесом (на материалах муниципального образования «Город Глазов») (84 стр.)

Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ1. НАЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1.1. Понятие муниципального управления 1.2. Методы и принципы управления малым бизнесом1.3. Правовое регулирование управления малым бизнесом2. УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД ГЛАЗОВ»2.1. Организационно-правовая характеристика муниципального образования 2.2. Управление малым бизнесов в муниципальном управлении 2.3. Проблемы в организации малого бизнеса в муниципальном образовании 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 3.1. Пути и способы совершенствования управления малым бизнесом в муниципальном образовании 3.2. Взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом3.3. Эффективность управления малым бизнесом в муниципальном образовании ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес представляет собой неотделимую и очень важную часть рыночной экономики любого государства. Предприятия малого бизнеса производят и реализуют товары, оказывают услуги, выполняют работы в тех сферах рынка, где не могут присутствовать средние и крупные предприятия. В западных странах малый бизнес представляет собой базу всей экономики государства в целом. Степень развития малого бизнеса показывает уровень политической демократизации и либеральной открытости экономики государства.Помимо этого, степень развития малого бизнеса показывает и степень экономической инициативности и социальной ответственности предпринимателей. Формируемая малым бизнесом конкуренция на рынке сдерживает рост цен, способствует повышению качества товаров и услуг, внедрению инноваций в экономике.Малый бизнес помогает органам власти решать проблемы с уровнем безработицы в стране, направляет значительные средства в виде налоговых отчислений в бюджет страны. Именно поэтому государство должно способствовать развитию малого бизнеса. Так в западных странах доля занятых в малом бизнесе составляет до 90% от экономически активного населения страны.Государство на всех уровнях власти должно оказывать многостороннюю поддержку малому бизнесу: совершенствовать законодательство по регулированию малого бизнеса, предоставлять налоговые и кредитные льготы, оказывать финансовую и информационную поддержку, предоставлять в бесплатную аренду основные средства и т.д.Важную роль на местах играет муниципальное управление. С помощью системы муниципального управления осуществляется обеспечение государственных функций органов власти и развитие конкретного муниципального образования. Оно направлено на улучшение социально-экономических показателей, инвестиционного климата и уровня жизни граждан муниципального образования. Через систему муниципального управления осуществляется регулирование деятельности субъектов предпринимательства, в том числе малого бизнеса.Таким образом, актуальность темы данной работы состоит в том, что от эффективности управления малым бизнесом в муниципальном образовании зависит стабильность работы субъектов малого предпринимательства и развитие экономики муниципального образования в целом.Объектом исследования является механизм управления малым бизнесом в муниципальном образовании «Город Глазов».Предметом исследования социально-экономические взаимоотношения между малых бизнесом и муниципальными органами власти. Цель исследования состоит в разработке предложений совершенствования управления малым бизнесом в муниципальном образовании «Город Глазов».В соответствии с целью были поставлено решение следующих задач: изучить понятие муниципального управления; изучить методы и принципы управления малым бизнесом; изучить правовое регулирование управления малым бизнесом исследовать организационно-правовую характеристику муниципального образования; исследовать управление малым бизнесом в муниципальном управлении; исследовать проблемы в организации малого бизнеса в муниципальном образовании; исследовать пути и способы совершенствования управления малым бизнесом в муниципальном образовании. исследовать взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом; исследовать эффективность управления малым бизнесом в муниципальном образовании;К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.К источникам относится учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти и экспертов, а также такие нормативно-правовые акты как ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Теоретические аспекты управления малым бизнесом в муниципальном образовании были рассмотрены в трудах и др.Работа включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучено назначение малого бизнеса в решении вопросов местного значения. Во второй главе проведен анализ управления малым бизнесом в муниципальном образовании «Город Глазов». В третьей главе исследованы направления повышения качества управления малым бизнесом в муниципальном образовании. В заключении подведены итоги по всей работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальное управление — это функция местных органов власти, которая направлена на повышение качества жизни граждан муниципального образования (муниципалитета). В процессе муниципального управления органы местной власти (к примеру, отдел образования, отдел промышленности и т.д.) взаимодействуют с различными субъектами (к примеру, образовательные организации, торговые предприятия и т.д.), которые находятся в границах муниципального образования. Субъектами муниципального управления являются: муниципальные органы (МСУ); муниципальные должностные лица. Объектом муниципального управления выступает муниципальное образование (муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городское поселение и сельское поселение). Воздействие государства на малый бизнес осуществляется главным образом двумя методами: прямые методы и косвенные методы (экономические). К направлениям экономических методов государственного регулирования малого бизнеса относятся: инвестиционная политика, налоговая политика, денежно-кредитная политика, инновационная политика, антимонопольная политика, политика занятости. Государственное регулирование малого бизнеса осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.Город Глазов самый северный районный центр и один из старейших городов Удмуртской Республики. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Глазов» составляют: представительный орган муниципального образования — Городская Дума муниципального образования «Город Глазов»; глава муниципального образования — Глава муниципального образования «Город Глазов»; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) — Администрация муниципального образования «Город Глазов»; контрольно-счетный орган муниципального образования «Город Глазов». Местное самоуправление в городе Глазове осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами России, Удмуртии и муниципальными правовыми актами. За 2016-2018 гг. наблюдается положительная динамика малых предприятий в городе Глазове и численности занятых на них, процент размещенного муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства. Поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Создание условий для устойчивого экономического развития» (подпрограммой «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»). Администрацией города Глазова совместно с подведомственными организациями оказывает финансовую, материальную, информационную поддержку. К главным проблемам в организации малого бизнеса в муниципальном образовании можно отнести: рост арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; рост налоговой нагрузки за счёт уплаты налога на имущество организаций; административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности со стороны органов государственной власти; проблема доступности приобретения основных средств субъектами малого бизнеса с помощью Фонда развития предпринимательства города Глазова; проблема имущественного обеспечения малого бизнеса, связанная с малым количеством технопарков в г. Глазове и других имущественных объектов поддержки малого бизнеса; проблема недостаточной информированности о наличии и возможностях использования инфраструктуры поддержки малого бизнеса. В качестве предложений по совершенствованию управления малым бизнесом в муниципальном образовании было предложено реализовать следующие: не допускать резкого роста арендной платы за земельные участки; освобождение малых предприятий от уплаты налогов на имущество от кадастровой стоимости; упрощение трудноисполнимых требований или требований; внедрение лизинговой схемы приобретения основных средств субъектами малого бизнеса с помощью совместных усилий Фонда развития предпринимательства города Глазова и лизинговых компаний г. Глазова; создание имущественных комплексов поддержки малого бизнеса на базе свободных муниципальных помещений в качестве временных технопарков в г. Глазове; продвижение услуг объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса в сети Интернет для улучшения информированности о наличии и возможностях использования
инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Обоснование улучшения показателей развития малого бизнеса в Глазове было основано на методе экспертных оценок. Таким образом, в результате реализации мероприятий число субъектов малого предпринимательства города Глазова и число новых рабочих мест, созданных субъектам малого предпринимательства, получившими поддержку, увеличилось. Можно выделить следующие виды взаимодействия органов местного самоуправления с малым бизнесом: финансовое взаимодействие; материальное взаимодействие; пространственное взаимодействие; проектно-управленческое взаимодействие; «стратегический аутсорсинг»; создание совместных предприятий бизнесом и государством; конкурсные методы взаимодействия бизнеса и власти; взаимодействие в рамках законотворческого процесса. В целом эффективность управления малым бизнесом в муниципальном образовании повысилась, так как произошел рост по основным показателям развития малого бизнеса в городе Глазове.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4006.2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.3. Атамазова А.А. Сущность малого предпринимательства // Молодой ученый. 2016. №3. С. 450-452.4. Ахметова К.В. Ключевые направления реформирования системы муниципального управления // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. — URL: http://human.snauka.ru/2017/12/24713 (дата обращения: 20.02.2019).5. Багандов Р.М. Роль местного самоуправления как института гражданского общества // Молодой ученый. 2018. №21. С. 321-323. 6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2016. 494 c.7. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. — М.: ДиС, 2014. 352 c.8. Гаджи-заде Н. Государственная поддержка малого бизнеса в России // Молодой ученый. 2016. №28. С. 382-384.9. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. и др. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2016. 238 c.10. Долгушина В.А. Сущность и значение малого предпринимательства // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. №22. С. 127-132.11. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. 256 c.12. Журавлева К.А. Сущность местного самоуправления // Молодой ученый. 2018. №43. С. 113-115.13. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. — М.: Феникс, 2014. 738 c.14. Колоколова В.И. Исследование российской инфраструктуры малого бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. Ч. 1 [Электронный ресурс]. — URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56970 (дата обращения 20.02.2019).15. Кошелева Т.Н. Развитие инфраструктура малого и среднего предпринимательства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20. С. 1571–1575.16. Маслешова Я.А. Взаимодействие органов власти с предприятиями малого бизнеса: анализ проблем и путей их решения // Молодой ученый. 2017. №21. С. 220-223. 17. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. — М.: ЮНИТИ, 2016. 553 c.18. Мигалкина И.Л. Сущность малого предпринимательства // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №1. С. 64-65.19. Мишин А.И. Инфраструктура поддержки предпринимательства: коммерция или благотворительность // Проблемы теории и практики управления. 2015. №6. [Электронный ресурс]. — URL: http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=130904 (дата обращения 20.02.2019).20. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2016. 556 c.21. Осипов Е.М. Социальные характеристики субъектов малого бизнеса // Российское предпринимательство. 2015. № 1. С. 44-50.22. Патина Т. А. Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства // Молодой ученый. 2014. №19. С. 346-349. 23. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция. – М.: ИД «Юриспруденция», 2014. 144 с.24. Романова Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. №15. С. 196-199.25. Седых Ю.А., Макаренко Т.А. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. №2. [Электронный ресурс]. — URL: http://mir-nauki.com/PDF/08KMN215.pdf (дата обращения 20.02.2019).26. Селдушев В. Н. Эффективность государственного и муниципального управления // Молодой ученый. 2016. №20. С. 616-618. 27. Сыскетов И.Д. Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса // Молодой ученый. 2016. №16. С. 210-213.28. Учаева Т. Л. Специфика государственной поддержки, регулирования и контроля предпринимательской деятельности в РФ // Молодой ученый. 2017. №25. С. 174-177. [Электронный ресурс]. — URL https://moluch.ru/archive/159/44873/(дата обращения 20.02.2019).29. Царев В.Е., Вершина Д.А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. 2015. №24. С. 610-614.30. Ябарова А.Я. Динамика развития малого предпринимательства в России // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XLVI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». 2017 № 6(46) [Электронный ресурс]. — URL: // https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(46).pdf (дата обращения 20.02.2019).31. Администрация города Глазова [Электронный ресурс]. — URL: http://glazov-gov.ru/ (дата обращения 20.02.2019).32. МБУ «Глазовский бизнес инкубатор» [Электронный ресурс]. — URL: http://gl-biz.ru/ (дата обращения 22.02.2019).33. Микрокредитная компания Фонд развития предпринимательства города Глазова (
МК ФРПГ) [Электронный ресурс]. — URL: http://glazovfond.ru/ (дата обращения 22.02.2019).34. Города и регионы России [Электронный ресурс]. — URL: https://gorodarus.ru/glazov.html (дата обращения 22.02.2019).35. Интернет-журнал «Деловая репутация» [Электронный ресурс]. — URL: http://repinlife.ru/ (дата обращения 26.02.2019).36. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике (бизнес-омбудсмен в Удмуртии) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ombudsmanbiz18.ru/ (дата обращения 26.02.2019). Стоимость данной учебной работы: 2250 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Учебная работа № 411011. Дипломная работа: Совершенствование системы управления малым бизнесом (на материалах муниципального образования «Город Глазов») (84 стр.)

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Совершенствование системы производственной безопасности при погрузо-разгрузочных работах на базе ‘НЦТБ’

    …..узо-разгрузочных на
    линии.
    Специфика погрузо-разгрузочных работ
    предъявляет особые требования к организации промышленной безопасности и охраны
    труда на предприятии. Все подъемно-транспортные машины относятся к категории
    объектов с высокой опасностью, поэтому российское законодательство
    регламентирует порядок их использования.
    Правительство РФ принимает законы о
    промышленной безопасности опасных производственных объектов, о пожарной
    безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
    и техногенного характера, охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом
    благополучии населения. Существует система государственного регулирования
    охраны труда и промышленной безопасности, регистрируется каждый опасный
    производственный объект, выдается лицензия на отдельные виды деятельности,
    проводится сертификация работ по охране труда, обязательно страхование
    гражданской ответственности организаций, эксплуатирующие опасные производственные
    объекты. Площадки погрузки (разгрузки) металла, оборудования, стройматериалов
    подчинены и подконтрольны Ростехнадзору, и поэтому к ним предъявляются
    повышенные требования по соблюдению правил устройства и безопасной эксплуатации
    объектов. На каждом предприятии, которое эксплуатирует опасный производственный
    объект, должен быть организован и осуществляться производственный контроль за
    соблюдением требов…