Учебная работа. Оценка перспектив экспорта автомобилей УАЗ Hunter в Арабскую Республику Египет

Оценка перспектив экспорта автомобилей УАЗ Hunter в Арабскую Республику Египет

Содержание

Введение

. основные факторы

.1 Местоположение страны

.2 Население

.3 Уровень распределения доходов

.4 Природные ресурсы

.5 Отраслевая структура

.6 Экономическое положение

. Доступ к рынку

.1 Импортные ограничения

.2 Тарифное регулирование

.3 Таможенная стоимость товаров

.4 Сертификация, маркировка и этикетировка товаров

.5 Валютный контроль

.6 Таможенное регулирование

.7 Налогообложение экспортно-импортных операций

.8 Двусторонние отношения

. Требования рынка

.1 используемая в стране система мер

.2 Предпочтительная база цена при предложении товара

.3 Условия платежа

.4 особые требования в стране импортера

.5 Стандартизация продукции

.6 Упаковка товара

. Система сбыта

.1 Традиционная система сбыта

.2 Территориальный принцип охвата рынка

. Продвижение товара на рынок

.1 Средства рекламы

.2 Ярмарки и выставки

. Потенциал рынка

.1 Спрос на товар

.2 Местное производство аналогичного или похожего товара

.3 Импорт аналогичного или похожего товара

.4 Цены и качество товара

.5 Конкуренты

Заключение

список использованной литературы

Введение

Целью курсовой работы является оценка перспектив экспорта автомобилей УАЗ Hunter в Арабскую Республику Египет.

Классика автомобиля УАЗ Хантер не нуждается в особом представлении. Стиль милитари знаком каждому с детства. Новый УАЗ Hunter сочетает привычную внешность с современными удобствами и комфортом. Мягкая езда по городу и далеко за его пределами, проходимость танка и оснащение передовыми технологиями делают УАЗ Хантер неповторимым.

УАЗ Hunter — это автомобиль, которому не страшны окружающие его условия. Минус 45 или же плюс 40 °С, 1000 или 4000 м. над уровнем моря, сухой воздух или влажность около 80%, штиль или ветер со скоростью 20 м/с — все это для него не проблема

Основные достоинства автомобиля:

·Экономичный двигатель

·Комфортабельный салон

·Модернизированная подвеска

·новые силовые агрегаты и трансмиссия

·Вместимость и грузоподъемность

Еще одной отличительной особенностью внедорожника УАЗ «Hunter» является его экономичность [18].

такой автомобиль должен представлять нашу страну на международном рынке, потому что при таком соотношении цены и качества у него есть все шансы на то чтобы занять лидирующую позицию в своем сегменте.

Арабская Республика Египет была выбрана потому что:

1.Египетский автомобильный рынок один из самых динамично развивающихся, на данный момент [4];

2.УАЗ пока еще не экспортирует в данную Республику свой товар [18];

.Климатические условия и состояние дорожного полотна в этой стране способствуют спросу на данный товар, как для обычных жителей, так и для любителей сафари.

основными целями курсовой работы являются:

·Углубление и закрепление знаний, полученных по дисциплине «Стратегия внешнеэкономической деятель»;

·Развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, законодательными материалами, материалами периодической печати; приобретение опыта их творческого использования;

·Развитие навыков практической работы на основе применения полученных знаний и имеющихся источников информации для реализации конкретного проектного задания

1. Основные факторы

.1 Местоположение страны

Египет — крупнейшая арабская страна, расположенная на северо-востоке Африки. часть его территории — Синайский полуостров — находится в Азии. Граница между двумя континентами проходит по Суэцкому каналу. На юге граничит с Суданом, на востоке с Израилем и Палестиной, на западе с Ливией. На севере омывается Средиземным морем, а на востоке — красным. Площадь страны составляет 1 001 449 км2, из них 96% занимает пустыня и лишь 4% — возделываемые земли по берегам Нила.

максимальная протяженность Египта с севера на юг — 1 025 км и с востока на запад — 1 240 км. На севере страну омывает Средиземное море, на востоке — красное море. Пять основных видов ландшафта определяют географическую картину: долина Нила, дельта Нила, Аравийская пустыня (15 000 лет назад ее покрывали тропические леса), Ливийская пустыня и Синай.

менее десятой части территории страны составляют с/х угодья. Это долина дельты Нила, несколько оазисов в пустыне и земли вдоль Суэцкого канала. более 90% территории занимают пустынные земли, среди которых Ливийская пустыня, часть пустыни Сахара и Аравийская (Восточная) пустыня.

В Ливийской пустыне расположен обширный песчаный участок, называемый Великое песчаное море. В нем находится несколько впадин, в том числе впадина Каттара площадью около 18000 кв.км. глубина которой достигает 113 м ниже уровня моря — самое низкое место Африки. Большую часть Аравийской пустыни занимает плоскогорье высотой около 600 м, на восточном краю ее находятся редкие горы, достигающие высоты 2100 м.

На крайнем юге страны, вдоль границы с Суданом находится Нубийская пустыня. Синайский полуостров также занят пустыней на севере и скалами высотой более 2100 м на юге у берегов красного моря. Высочайшая точка Египта гора Джабал-Катрина (2637 м) находится на Синайском полуострове. именно на ней, согласно Ветхому Завету, Моисей получил десять Заповедей. Нил течет через весь Египет от суданской границы до Средиземного моря и практически на всем своем протяжении (около 1545 км) он находится в узкой долине, окруженной скалами.

На юге страны находится искусственное озеро Нассер, образованное Асуанской плотиной. На севере, у Каира, образуется дельта Нила шириной около 250 км. Географический и исторически Египет делится на Верхний Египет — территория дельты, и Нижний Египет — узкая долина (23 км) на юг от Каира.

Нил — самая длинная в мире река, ее протяженность составляет более чем 6 400 км от истоков. Еще древнегреческий историк Геродот говорил, что «Египет — дар Нила». долина великой реки протянулась на полторы тысячи километров с юга, от границы с Суданом, на север, до побережья Средиземного моря, отделяя восточную Аравийскую пустыню от западной, Ливийской. Ширина «полосы жизни» вдоль Нила колеблется от одного километра на юге до 20 — 25 километров в районе Каир. Нил рождается в Великих Озерах Африки и прокладывает свой путь через тысячи километров пустынь и болот, то неторопливо извиваясь, то ускоряясь на быстринах и порогах. У Хартума сливается два Нила: Голубой Нил, текущий с востока, и белый Нил, текущий с юга.

Голубой Нил вытекает из озера Тана на Эфиопском нагорье (около 1 800 м над уровнем моря). Оттуда река течёт на юго-восток, через величественный водопад Тиссиат, а потом огромной дугой, чья длина превышает 644 км, прорезает Эфиопское нагорье, прежде чем спустится на жаркие равнины Южного Судана, находящиеся примерно на 1 372 м ниже её истоков. В противоположность быстрому течению Голубого Нила, течение Белого существенно медленнее, оно едва заметно, главным образом потому, что за 1 609 км на пути он спускается не более чем на 73 м. В Сёдле, области обширных сезонных болот, река превращается в сеть постоянно меняющихся протоков. Со времён римского императора Нерона, снарядившего экспедицию по Нилу, и до 1899 года, когда, наконец, там проложили постоянный фарватер, Сёдл был практически непреодолимой преградой для всех, кто пытался подняться вверх по реке.

В северном конце реки дельта Нила является одним из самых плодородных мест на земле, и за тысячелетия нисколько не утратила своего значения для экономики всего Египта. Строительство Асуанской плотины в 965 км от Каира создало угрозу для земель дельты, перекрыв поступление ценного ила с верховьев. С другой стороны, контроль за поступлением воды создал условия для круглогодичного орошения, и теперь в некоторых областях можно снимать даже три урожая в год.

За исключением узкой прибрежной полосы Средиземного моря, климат континентальный тропический. Воздух исключительно сухой, в течение всего года очень мало осадков. Средиземноморская полоса шириной 30-40 км представляет собой особую климатическую область, где господствует средиземноморский климат с жарким сухим летом и мягкой дождливой зимой. На всей территории Египта довольно значительные суточные колебания температуры. В Асуане в ноябре воздух порой прогревается до 41oС, а ночью охлаждается до 3o. В летнее время разница между температурами днем и ночью нередко составляет 30o, а в пустыне доходит до 50o.

наиболее жаркими месяцами считается июль и сентябрь, осадков в этот период почти не бывает. Весной, в апреле-мае, из пустыни дуют горячие и сухие ветры. Эти ветры дуют с перерывами в течение 50 дней, откуда происходит их арабское название «хамсин» (пятьдесят). По сути это тяжелые пыльные тучи, температура превышает 40o. Наиболее прохладное время приходится на преимущественно на декабрь-январь, температура не опускается ниже 20-21o [1] [11].

рисунок 1. Карта Арабской Республики Египет

.2 Население

Население Египта в 2008 году составило около 82 миллионов человек.

Основная часть населения — египтяне. Господствующая религия — суннитский Ислам, который исповедует 94 процента населения. остальные 6 — христиане-копты.

Средняя плотность населения составляет 75 человек на квадратный километр, но распределено оно крайне неравномерно. 98 процентов населения проживают в узкой долине реки Нил, где плотность населения составляет 1700 человек на квадратный километр. Остальная часть территории — пустыня, где плотность — менее 1 человека на квадратный километр.

растет численность городского населения. К настоящему времени в Египте 3 города с населением более 1 миллиона человек — Каир, Александрия и Эль-Гиза, но, по-прежнему, значительная часть населения (45 процентов) проживает в деревнях. Рождаемость (24,3 на 1000 человек) существенно превышает смертность (5,3 на 1000 человек).

Средняя продолжительность жизни составляет 70,4 лет (68 у мужчин и 73 у женщин) [11].

1.3 Уровень распределения доходов

Средний годовой доход на душу населения $1,800 [11]. Средний уровень доходов на душу обуславливает невысокий уровень цен на продукты, коммунальные услуги и т.д., что делает возможным продаж в Египте автомобили марки УАЗ.

1.4 Природные ресурсы

Площадь поверхности Египта составляет примерно 238 млн. федданов (1 феддан равен 0,42 га). Площадь обрабатываемых земель — 8,2 млн. федданов. Остальная территория — это пустыня и водоемы. Водные ресурсы Египта состоят из трех источников: воды реки Нил, дождевые и почвенные воды. Природные ресурсы: нефть — разведанные запасы нефти — порядка 570 млн. т., добыча — 35 млн. т.; природный газ — разведанные запасы газа — 2,15 трлн. куб. м., добыча — 52 млрд. куб. м.,, железная руда, фосфаты, марганец, известняк, гипс, тальк, асбест, свинец, цинк.

Не смотря на то что 30% всего трудоспособного населения занято в сельском хозяйстве, основной статьей доходов Египта является вовсе не сельское хозяйство, и даже не туризм, как многие считают, а пошлины, которые взимаются с судов, проходящих по Суэцкому каналу. вторая важнейшая составляющая экономики Египта — экспорт нефти. Туризм занимает только третье место. Несмотря на то, что страна чрезвычайно богата культурными ценностями и шедеврами древнеегипетского зодчества, ее посещают всего 5 млн. человек в год. Это связано с тем, что правительство начало активно развивать въездной туризм только в середине 80-х годов. В настоящее время проводится политика привлечения иностранных инвестиций, ежегодно строятся новые высококлассные гостиницы, и туристический бизнес стал наиболее динамичной отраслью экономики страны. Между тем, безработица в Египте достигает 20%, а И держится на уровне 10%.

Около 13 граждан занято в сельском хозяйстве, однако общее количество угодий, пригодных посева неуклонно снижается — в настоящий момент на эту отрасль экономики приходится лишь 15% национального валового продукта. Если до возведения Асуанской плотины в Египте остро стояла проблема нехватки воды, то теперь почвы оказались пресыщены солью и удобрениями, что плохо сказывается на количестве и качестве урожая [11].

1.5 Отраслевая структура

Египет относится к развивающимся странам. В системе международного разделения труда Египет специализируется на производстве нефтепродуктов, хлопка, текстиля, одежды, и услугах в сфере туризма и транспорта. Промышленность в структуре ВНП составляет 32%, сельское хозяйство — 17%. В Египте реализуется проект «новая долина», который предусматривает расширение орошаемых земель на 1,4 млн. гектара.

В структуре промышленности важное место занимает добывающая отрасль, которая охватывает добычу нефти, газа, рудных полезных ископаемых, в частности железных и хромовых руд, химического сырья, в частности фосфоритов, цементного сырья.

Развивается черная и цветная металлургия, однако, необходимого для их функционирования собственного каменного и коксового угля страна не имеет и вынуждена его импортировать.

Машиностроение специализируется на производстве судов и их ремонте, автостроении, выпуске мопедов, велосипедов и транспортного оборудования. Главные центры машиностроения — Каир и Александрия.

важное место в структуре промышленности занимают отрасли основной или неорганической химии, которые представлены производством азотных и фосфатных удобрений. Развитию коксохимической промышленности содействует производство кислот и азотных удобрений. Развивается также Производство каустической соды, фармацевтических изделий и химических волокон (Суэц, Асуан). важное значение имеет цементная промышленность (Хелуан, Александрия).

важнейшей отраслью промышленности является легкая, особенно текстильная (хлопковая, шелковая, шерстяная). Развивается швейная и обувная промышленность. Пищевая промышленность (мучная, сахарная, табачная, плодоовощноконсервная и др.) перерабатывает традиционные для Египта сельскохозяйственные культуры. Большое кожи, ткачество, ювелирное дело, производство сувениров.

В сельскохозяйственном пользовании находится только 4% земли Египта и вся она приходится на пашню. Благодаря орошению, земледелие здесь происходит целый год. Главный сельскохозяйственный район страны — дельта Нила, на орошаемых землях которой собирают два-три урожая в год. собственными продуктами питания страна обеспечивает себя только на 40%.

Большинство посевных площадей заняты зерновыми культурами. На орошаемых землях выращивают рис, пшеницу, сорго, кукурузу, бобовые, а также овощи, маслины, цитрусовые и сахарную тростину. В пустынных оазисах культивируют финиковую пальму. важнейшая техническая культура — хлопок (первое место в мире по сбору). Длинноволокнистый хлопок, выращенный в Египте, считается самым качественным в мире.

Животноводство в Египте является ведущей отраслью хозяйства в пустынных районах, но развито оно слабо, поскольку в стране не хватает пастбищ и кормовых ресурсов. Египтяне разводят крупный рогатый скот, буйволов, коз (3-е место в мире), верблюдов, ишаков, овец (4-ое место в мире). В стране развито пчеловодство.

Египет имеет ярко выраженное негативное сальдо внешней торговли[11].

1.6 Экономическое положение

Египет имеет одну из наиболее развитых, по меркам Ближнего Востока и Африки, экономических систем, в основе которой — государственное регулирование. Вместе с тем, в стране идут преобразования, направленные на либерализацию экономики, создание управляемого рыночного хозяйства при сохранении «на плаву» централизованного субсидирования малоимущих слоев.

ВВП Египта в постоянных ценах в 2008 году вырос на 7,2% и достиг 131,6 млрд.долл. США, что, по данным Министерства экономического развития АРЕ, в текущих рыночных ценах эквивалентно 251,0 млрд.долл. США. В 2007 году ВПП Египта в текущих рыночных ценах равнялся 205,0 млрд.долл. США. Уровень В структуре ВВП на производственные отрасли приходится 53% (в т.ч. на сельское хозяйство — 14%, добывающую и обрабатывающую промышленность — 16 и 19, соответственно), на сферу распределения финансов и услуг — 47% (в т.ч. на туризм — 12%, социальные услуги — 16%).

Экономически активное население — 23,3 млн. чел. количество безработных официально составляет 2,8 млн. чел., по оценкам всемирного банка, — до 30% экономически активного населения. По сводному показателю уровня и качества жизни (ооновский классификатор), АРЕ занимает 120-е место в мире, относясь к странам с критической степенью имущественного расслоения [5].

Таблица 1. основные макроэкономические показатели АРЕ в 2008 году

Показатель2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.Прирост ВВП (%%)3,75,05,97,57,2ВВП в млрд.долл.США 102,9108,0114,3122,8131,6И (%%)1,42,512,411,520,2Курс ег. фунта к долл. США6,225,805,755,505,50Прямые иностранные инвестиции млн.долл.США408101665851008013200Поступления (млрд.долл.США) от: иностранного туризма Суэцкого канала египтян, работающих за границей 6,1 3,4 3,0 6,5 3,5 4,3 7,6 3,8 5,0 9,3 4,6 6,3 11,0 5,4 8,0иностранная финансовая помощь млн.долл.США14602430885460540Экспорт млрд.долл.США, в т.ч. из свободных зон7,6 0,510,6 1,813,7 1,615,8 2,726,6 n.a.Импорт млрд.долл.США, в т.ч. из свободных зон12,9 1,419,8 2,520,6 3,026,5 4,054,4 n.a.Добыча нефти млн.т34,734,133,132,033,5Добыча газа млн.т24,427,038,0.41,444,2Вывод активов за границу млрд.долл.США3,33,03,63,63,0Сальдо платежного баланса млн.долл.США+704+1811+1437+4978+2695Золотовалютный резерв млрд.долл.США16,622,526,031,734,1Внешняя задолженность млрд.долл.США28,928,929,029,933,9Внутренний государственный долг млрд. долл. США75,274,485,077,685,0

Государство при участия частного сектора реализует ряд крупных мегапроектов (программа «Новая долина» к западу от Асуанского водохранилища, создание экономической зоны на северо-западном побережье Суэцкого залива, освоение Синайского полуострова и др.). быстрыми темпами развивается нефтегазовый сектор, на который приходится большая часть иностранных инвестиций.

Сельское хозяйство. Основа отрасли — растениеводство (около 2/3 объема). Земледелие орошаемое, на 98% за счет вод Нила. Климатические условия позволяют собирать по два урожая в год. пригодные для сельскохозяйственной обработки земли не превышают 4% территории АРЕ, почти все они находятся в частном владении. Собственным производством Египет обеспечивает не более 40% потребностей в продовольствии. Основные сельхозкультуры: хлопок, рис, ячмень, кукуруза и овощи.

промышленность. Ведущие отрасли — нефтегазодобывающая, перерабатывающая, пищевая, текстильная и металлургическая. В последнее время получили развитие транспортное машиностроение (сборка автомобилей и автобусов) и производство бытовой техники.

Нефтегазовая промышленность: разведанные запасы нефти — порядка 530 млн. т., добыча — 33,5 млн. т. (2008 г.); разведанные запасы газа — 1,98 трлн. куб. м (15-е место в мире), добыча — 44,2 млрд. куб. м (2008 г.).

активно развивается туризм. В 2008 г. Египет, по официальным данным, посетило свыше 10 млн. иностранных туристов, а доходы от их пребывания составили 11,0 млрд. долл. (в 2007 г. — 9,3 млрд. долл.). Гостиничный фонд — 175 тыс. номеров. идет активное формирование рекреационных зон.

Египет обладает относительно развитой банковской системой. В стране функционируют 38 национальных банка (в т.ч. 3 — государственно-коммерческих) и более 10 филиалов иностранных банков. Обеспечена внутренняя конвертируемость египетского фунта, в феврале 2003 г. установлен его плавающий курс по отношению к основным мировым валютам. Обменный курс (по состоянию на декабрь 2008 г.) — 5,5 ег. ф. за 1 долл. Уровень высокий показатель с 1992 г.). Госбюджет на 2008-2009 ф.г.: доходы — 50.3 млрд. долл., расходы — 62,5 млрд. долл.; дефицит — 12,2 млрд. долл. (7,2% ВВП). Внутренний долг — 113 млрд. долл., внешний — 33,9 млрд. долл. Золотовалютные резервы — 35 млрд. долл. (в 2007 г. — 31 млрд.). основные источники валютных поступлений: экспорт углеводородов — 10,1 млрд. долл., туризм — 13 млрд. долл., поступления от Суэцкого канала — 5,5 млрд. долл., переводы работающих за рубежом египтян — до 5 млрд. долл.

Египет имеет хронически пассивный внешнеторговый оборот. В 2006-2007 ф.г. он составил 82,2 млрд. долл., в т.ч. экспорт — 29,4 млрд. долл., импорт — 52,8 млрд., отрицательное сальдо — 23,4 млрд. Основные внешнеторговые партнеры — Италия, ФРГ, США, Франция. Главные статьи экспорта — углеводороды (43,8%), металлургическая продукция (8,5%), сельскохозяйственная (2%), текстиль (3%), хлопок (2%). В импорте преобладают сырье и полуфабрикаты (свыше 30%) и продовольствие (в основном, зерно). АРЕ — член всемирной торговой организации (с 1995 г.).

Основной денежной единицей является египетский фунт, но к оплате так же принимаются доллары США [6] [17].

2. Доступ к рынку

.1 Импортные ограничения

Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования <#"justify">Цели и задачи введения нетарифных мер

В соответствии с международными соглашениями <#"justify">Классификация нетарифных методов

Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятель отличаются большим разнообразием. Насчитывается более 50 различных способов нетарифного регулирования. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН <#"justify">1.Меры прямого ограничения

2.Таможенные и административные формальности

.прочие нетарифные методы [11]

Нетарифные меры в отношении автомобилей не предусмотрены.

2.2 Тарифное регулирование

В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как: инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком; свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

В отдельных странах таможенная территория может не совпадать с географической территорией. Под товаром обычно понимается любое имущество, перемещаемое через границу, включая, например, такое специфическое, как электроэнергия. Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или, иным причинам ниже мировых.

Классификации таможенных пошлин.

По способу взимания:

адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1 г);

комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1 г).

По объекту обложения:

импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

По характеру:

сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

Импорт всех типов автомобилей в 1992 году был полностью либерализован. Единственный регулятор на сегодняшний день — это таможенные пошлины. Импортные пошлины распространяются как на новые, так и на подержанные автомобили. Они дифференцируются в зависимости от типа транспортного средства, объема двигателя, сферы применения, места и времени сборки (могут ввозиться лишь автомобили, бывшие в употреблении менее одного года).

Гостаможслужба распространила в подчиненных органах подготовленную посольством России в Египте информацию о действующих в стране пошлинах на автомобили. Информация подготовлена по сообщениям египетских СМИ. сложная экономическая ситуация в стране и возросший дефицит бюджета принудили правительство к совершению непопулярных шагов. С 1 июня текущего года повышены налоги с продаж, в том числе автомобилей.

Сейчас в Египте в зависимости от объема двигателя применяются следующие таможенные начисления: 40% к стоимости автомобиля СІF (англ. <#"justify">Методы определения таможенной стоимости

1.По цене сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы <#"justify">Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.

Основная расчетная валютная единица- это египетский фунт [1] [11] [7].

2.4 Сертификация, маркировка и этикетировка товара

В соответствии с египетскими нормами, УАЗ «Hunter» должен соответствовать нормам выбросы углекислого газа на уровне Евро-3. сейчас автомобиль выполняет норму Евро-2, но с апреля месяца УАЗ официально переходит на Евро-3, поэтому проблем не возникнет. По данной группе товаров это единственный пункт по которому необходимо иметь сертификат[4].

Маркировка товара.

Средствами маркировки товара являются различные этикетки и ярлыки. Для автомобилей«УАЗ Hunter» маркировка выглядит следующим образом:

·Товарный знак «УАЗ» наносится на заднюю часть автомобиля слева;

·Фирменное название модели и объем двигателя наносятся справа над бампером сзади

·Товар маркируется VIN кодом (на блоке цилиндров ДВС)

·товар маркируется номером кузова(под капотом на чашке опоры амортизатора справа)

·Эмблема «УАЗ» наносится на переднюю и заднюю часть автомобиля

·Также необходимо обязательно указать наименование и страну изготовителя.

2.5 валютный контроль

египет таможенный экспортный автомобиль

национальная валюта Египта — фунт (EGP). Египетский фунт состоит из 100 пиастров и 1000 мильем. Средневзвешенный курс обмена — 1 USD = 5.50 EGP

Международное обозначение: EGP.

В денежном обращении находятся банкноты номиналом в 25 и 50 пиастров, 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 200 фунтов; монеты в 5, 10, 20, 50 пиастров и 1 фунт (рис. 2).

На ценниках в магазинах иногда встречается сокращение от французского названия египетской валюты — LE (Livre égyptienne).

На купюрах изображены древние храмы Египта или мечети, надписи на купюрах сделаны на арабском и английском языках.

В Египет валюту можно ввозить без ограничений; вывозить не более 5000$ на человека. Вывоз национальной египетской валюты запрещен. При выезде из страны можно поменять египетские фунты на доллары, предъявив обменные квитанции. При ввозе и вывозе значительных валютных сумм необходимо заполнить на таможне.

В феврале 1991 г. в АРЕ была проведена реорганизация валютного рынка с целью его дальнейшей либерализации и унификации. Она предусматривает создание в АРЕ двух валютных рынков — первичного и вторичного.

Первичный Рынок осуществляет операции с иностранной валютой через Центральный покупают и продают иностранную валюту на свои средства и под свою ответственность в рамках действия рынка. Источниками пополнения первичного рынка валютой являются: кредиты и помощь, предоставленные правительству, за исключением тех, которые выделяются целевым назначением, сборы за нефтепровод СУМЕД и за прохождение судов по Суэцкому каналу, поступления от экспорта нефти и нефтепродуктов, хлопка и риса.

Курс египетского фунта в рамках первичного рынка определяет специальная комиссия, в которую входят представители Центрального банка, а также представители восьми утверждаемых банков. Комиссия ежедневно определяет банковский курс продавца и покупателя египетского фунта к американскому доллару в соответствии со спросом и предложением на них, при этом учитывается необходимость активизации египетского экспорта на внешний рынок. Курсы других валют рассчитываются как «кросс-курсы».

К операциям с иностранной валютой в рамках вторичного или свободного рынка допускаются банки и другие организации, получившие лицензии на осуществление валютных операций в АРЕ от министра экономики и внешней торговли по согласованию с Управляющим Центральным банком.

Вторичный Рынок пополняется за счет источников иностранной валюты, не входящих в сферу деятель первичного рынка: доходов от туризма, переводов из-за рубежа, продажи ценных бумаг, в том числе туристических чеков, и других поступлений. В рамках вторичного рынка банки получили Право устанавливать свободный валютный курс.

В случае убытков от изменения курсов продавца и покупателя они, по сообщениям египетской печати, получают компенсацию от Центрального банка. одновременно с этим меняльным конторам в г. Порт-Саид предоставлено Право не только покупать иностранную валюту, но и продавать ее.

5 МИЛЬЕМ25 ПИАСТРОВ10 МИЛЬЕМ1 ФУНТ1 ПИАСТР20 ФУНТОВ2 ПИАСТРА20 ФУНТОВ5 ПИАСТРОВ10 ПИАСТРОВ20 ПИАСТРОВ25 ПИАСТРОВРисунок 2. денежные единицы Арабской Республики Египет

Банки, перечень которых утверждается Центральным банком Египта, могут открывать для своих клиентов неограниченное количество счетов в иностранной валюте, а также принимать на эти счета неограниченное количество вкладов. Имена владельцев таких счетов должны быть известны только официальным лицам банка [11] [10] [6].

2.6 Таможенное регулирование

Таможенное регулирование — комплекс мер, представляющих собой инструмент для регулирования внешней экономической деятельности государственными органами.

Сегодня таможенное регулирование <#"justify">Элементами таможенного регулирования являются:

·Таможенное декларирование <#"justify">сейчас в Египте в зависимости от объема двигателя применяются следующие таможенные начисления: 40% к стоимости автомобиля СІF (cost, insurance, frigth) с двигателем до 1000 см. куб., 55% для автомобилей с объемом от 1000 до 1300 см. куб, 100% для автомобилей с объемом от 1300 до 1600 см. куб, 135% для двигателей 1600-2000 см. куб и свыше 2000 см. куб. налог с продаж на авто с двигателем менее чем 1600 см.куб начисляется в размере 15% от стоимости авто СІF, с двигателем от 1600 до 2000 см.куб в размере 30%, и более чем 2000 см.куб — 45% стоимости автомобиля [2].

Ответственным за уплаты таможенных платежей становится производитель, в связи с условием поставки. следовательно и он же может осуществлять декларирование грузов.

Вид таможенного платежа — это таможенная пошлина (в размере 135%) от таможенной стоимости товара (CIF)[2].

2.7 Налогообложение экспортно-импортных операций

При осуществлении в Египте экспортно-импортных операций, субъект предпринимательской деятельности, поставляющий на территорию Арабской Республики Египет товар, обязан уплатить НДС с импорта товара, таможенные пошлины, акцизы (если это необходимо), пограничный сбор[2].

Ставка НДС для автомобилей равняется 10% [15].

Также между Арабской Республикой Египет и российской Федерацией существует договоренность о избегании двойного налогообложения [9]:

«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об избегании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и Капитал от 23.09.1997 г.»

2.8 Двусторонние отношения

октября 2006 г. в Минэкономразвития россии состоялась встреча Министра экономического развития и торговли российской Федерации Г.О. Грефа и Министра торговли и промышленности Арабской Республики Египет Рашида Мухаммеда Рашида.

В ходе встречи обсуждался широкий круг вопросов российско-египетского торгово-экономического сотрудничества. Было выражено обоюдное стремление сторон значительно увеличить объёмы взаимной торговли и поднять на качественно новый уровень экономическое сотрудничество.

Министр Г.О. Греф выразил благодарность египетской стороне за поддержку россии в процессе её присоединении к ВТО.

Р.М. Рашид рассказал об экономических реформах, активно проводимых Египтом в последние несколько лет, о достигнутых результатах и пригласил Г.О. Грефа посетить Египет с официальным визитом.

Египетская сторона заинтересована в расширении сотрудничества с Россией в области нефти, газа, электроэнергетики, машиностроения, авиастроения, туризма, увеличении поставок в Россию продуктов питания и текстильных изделий.

Российская сторона с интересом восприняла предложение египтян о создании на территории Египта специальной российской промышленной зоны по производству товаров на основе новых технологий в условиях льготного налогового режима, а также предложение о создании большего числа совместных предприятий.

Г.О. Греф предложил разработать конкретную программу увеличения двустороннего товарооборота в 2-3 раза т.е. до 2-3 млрд. долл. США за пятилетний период и установить контроль за её выполнением.

Визит в Москву Р.М. Рашида 11-13 октября 2006 г. связан с подготовкой экономической составляющей визита в Россию Президента Египта Х. Мубарака в начале ноября текущего года. Во время визита египетский Министр имел встречи с Председателем Правительства российской Федерации М.Е. Фрадковым, Министром топлива и энергетики российской Федерации В.Б. Христенко, Председателем Торгово-промышленной палаты российской Федерации Е.М. Примаковым.

Экономическое сотрудничество России и Египта берет свое начало с 29 января 1958 г., когда было подписано первое Соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве. Всего в рамках межправительственных соглашений в АРЕ построено 97 промышленных, энергетических и сельскохозяйственных объектов. крупнейшими и наиболее известными из них являются Асуанский гидроэнергетический комплекс, включающий ГЭС 2100 мВт, ЛЭП 500,220 и 132 кВ, трансформаторные подстанции, Хелуанский металлургический страны в Египте было впервые организовано производство алюминия, металлорежущих станков, холоднокатаного стального листа, кокса, смазочных масел и др. значительно расширены мощности в энергетике, черной металлургии, нефтеперерабатывающей, металлообрабатывающей и судостроительной промышленности.

Торговые отношения РФ с АРЕ до 1992 г. осуществлялись на базе торгового и платежного соглашений от 23 июня 1962 г. по клирингу в фунтах стерлингов. возможности поставок в Египет по клирингу машин и оборудования и закупок в этой стране на безвалютной основе пользующихся спросом на мировых рынках товаров (длинноволокнистый хлопок, хлопчатобумажная пряжа, эфирные масла), а также ширпотреба (обувь, бытовая химия, парфюмерия, верхняя одежда, трикотаж, белье и др.) способствовали поддержанию достаточно высокого уровня торговли и экономического сотрудничества между двумя странами (до 1 млрд. клиринговых фунтов стерлингов в год).

В конце 80-х годов в торгово-экономических связях с АРЕ возникли сложности. В результате имевших место недопоставок в Египет товаров по ежегодным протоколам о товарообороте на клиринговом счете к 1991 г. образовалось отрицательное сальдо в сумме около 320 млн. клир. ф. ст. Стремясь не допустить дальнейшего его роста, Египетская Сторона стала сдерживать поставки своих товаров, а в марте 1992 г. предложила прекратить действие Платежного соглашения.

В результате проведённых переговоров в мае 1992 г. подписаны Соглашение «О торговле, экономическом и научно-техническом сотрудничестве», а в ноябре 1993 г. — протокол к этому Соглашению, предусматривающие взаимное предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации, переход в расчетах между двумя странами на СКВ с возможностью осуществления организациями Сторон расчетов в национальных валютах. Соглашением предусматривалось также создание Совместной российско-Египетской Комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК).

С целью урегулирования взаимных задолженностей (по клирингу и по ранее предоставленным государственным кредитам) Стороны подписали в ноябре 1994 г. соглашение, предусматривающее «нулевой» вариант. Это создало предпосылки для установления между Россией и Египтом торгово-экономических связей на новой, взаимовыгодной основе.

В 1994 г. между двумя странами были подписаны Соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве, в котором были зафиксированы конкретные направления и объекты сотрудничества, Соглашение о воздушном сообщении, Соглашение о сотрудничестве в области туризма и Соглашение между Торгово-промышленной палатой россии и Федерацией египетских торговых палат.

В сентябре 1997 г. во время визита в Россию Президента АРЕ Х. Мубарака были подписаны соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, об избегании двойного налогообложения, морском судоходстве, научно-техническом сотрудничестве и некоторые другие соглашения (о сотрудничестве в ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимной правовой помощи и в области борьбы с преступностью).

В апреле 2001 года Сторонами подписана Долгосрочная программа развития торговли, экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества, закрепившая основные направления внешнеэкономического взаимодействия стран на длительный период.

В ходе визита в АРЕ в ноябре 2004 года Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова подписаны соглашения о признании Египтом рыночного статуса экономики России.

В последние годы экономическое сотрудничество с АРЕ имеет повышательную тенденцию развития. Важными факторами сохранения стабильности отношений являются:

развитая договорно-правовая база межгосударственных отношений;

устоявшиеся деловые контакты между российскими и египетскими участниками внешнеэкономической деятельности;

взаимная заинтересованность в обеспечении нормальных условий для расширения экспортно-импортных операций и развития других форм экономического сотрудничества.

Ряд российских компаний успешно работает на египетском рынке в новых условиях при жёсткой конкуренции с компаниями других стран.

Ключевые вопросы развития двусторонних торгово-экономических отношений рассматриваются на заседаниях Совместной российско-Египетской Комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству. С 1997 года проведено пять заседаний Комиссии, последнее — 21-22 ноября 2005 года в Москве.

Активизировалась деятельность торговых палат и представителей деловых кругов двух стран. Вошло в практику проведение параллельно с заседаниями МПК бизнес-форумов с участием крупнейших фирм и компаний из россии и Египта.

Большое значение для развития торгово-экономического сотрудничества россии с Египтом в последнее время имели визиты высокого уровня: в Россию в мае 2004 года президента Египта Х. Мубарака, в Египет в октябре 2004 года Руководителя Федерального агентства по энергетике Б.С. Алёшина, в ноябре 2004 года — Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова и в апреле 2005 года — президента России В.В.Путина. В ходе саммитов в конструктивном ключе обсуждались вопросы увеличения товарооборота между Россией и Египтом, перспективы расширения партнёрства в области использования космоса в мирных целях, энергетики, авиастроения, сборки автомобилей, сотрудничества в сфере промышленности, в нефтегазовой отрасли, в области науки и образования [14] [8].

3. Требования рынка

.1 Используемая в стране система мер

В Арабской Республике Египет формой базисных условий поставки или договора купли-продажи является Инкотермс — 2000. Международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).

последняя редакция документа получила название ИНКОТЕРМС 2000, опубликованы Международной торговой палатой <#"288" src="/wimg/11/doc_zip14.jpg" />

рисунок 3. Области действия терминов Инкотермс [11]

3.3 Условия платежа

Вид условий платежа зависит от платежеспособности покупателя и степени доверия между сторонами, заключившими контракт. Наиболее выгодный для экспортера с точки зрения обеспечения надежности платежа за проданный товар и скорости получения платежа является аккредитивная.

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом <#"justify">3.4 особые требования в стране импортера

Необходимо изменение настроек компьютера автомобиля в целях регулирования работы транспортного средства в иных климатических условиях, а также использования топлива отличающегося от того которое используется в стране изготовителя.

Требования к продукту, которые существенно отличаются от российских нет.

Автомобиль будет эксплуатироваться в особенно жарком климате, в следствии чего, в двигатель необходимо заливать не обычный тосол, а высококачественный антифриз. Тоже самое с маслами в двигателе и коробке переключения передач но это не относится к импортируемому продукту

3.5 Стандартизация продукции

Сборочно-кузовное Производство завода сертифицировано по международным стандартам ИСО-9001 версии 2000 года.

Представитель фирмы ТЮФ Менеджмент Сервис (TÜV MANAGMENT SERVICE) Райнер Кассебаум торжественно вручил сертификат на соответствие системы менеджмента качества ген. директору ОАО УАЗ Виктору Клочаю.

Получение сертификата — неотъемлемая часть стратегии развития автомобильного завода. В рамках этой программы предусмотрен ряд мероприятий по улучшению качества производимой продукции, подготовке документации системы менеджмента качества (СМК), обучению персонала завода, внедрению новых подходов в организации труда. За прошедший год было разработано более 100 стандартов предприятия, обучено более 6 тысяч сотрудников.

Генеральный директор Виктор Клочай заявил: сегодня сертифицирована система работы предприятия, которая позволит нам вести реальное повседневное улучшение качества, обеспечить контроль над качеством выпускаемого продукта и приведет к уровню, соответствующему мировым стандартам. Для примера, в 2003 году затраты на брак уменьшились на 30% по сравнению с 2002 годом.

Райнер Кассебаум отметил, что это самый первый и самый трудный шаг, который прошел коллектив Ульяновского автозавода. Результатом стала выдача сертификата на систему разработки, проектирования и сборки автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Теперь каждый год нужно подтверждать этот сертификат.

наличие международного сертификата, как сказал Виктор Клочай позволит предприятию активнее продвигать свою продукцию, как на внутренний, так и на внешние рынки.

Компания TÜV MANAGMENT SERVICE — одна из крупнейших и старейших сертифицирующих организаций Германии. накопленный 127-летний опыт компании позволяет ей считаться гарантом соблюдения стандартов и соответствия систем менеджмента качества современным международным требованиям. Компания ТЮФ Менеджмент Сервис — признанный авторитет в области систем менеджмента качества — проводила сертификацию на соответствие международным стандартам крупнейших мировых автомобильных корпораций: audi, BMW, Mercedes-Benz и другие [12] [18].

3.6 Упаковка товара

Как уже отмечалось транспортировка товара будет осуществляться разными видами транспорта, а именно:

До морского порта транспортировка на автомобильном возе;

До Египта на морском судне.

Соответственно, упаковываться товар будет на время транспортировки на морском судне в контейнеры по два автомобиля в контейнер.

На момент транспортировки автомобильным возом упаковка не нужна.

4. Система сбыта

.1 традиционная система сбыта

Развитие в Египте рыночных отношений обусловило существенные усиление роли сбыта в деятельности предпринимательских структур. На смену сложившемуся пониманию, что именно в сфере сбыта определяется результат усилий, направленных на развитие производства и получение прибыли, приходит осознание того, что сбытовая деятельность является важнейшей частью бизнес-процессов фирмы. Приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства, производитель получает значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе. При этом сбытовая деятельность понимается не просто как перемещение товаров, т.е. физическое доведение их до потребителей, а как некоторая система совершенствования деятельности предприятия, которая является важнейшим инструментом стимулирования спроса. Системный подход к организации сбыта предполагает соблюдение баланса коммерческих интересов всех предпринимательских структур, начиная от производителя продукции, работ, услуг до их конечного потребителя [1].

Традиционная система сбыта представляет собой различные дилерские центры, которых в Египте насчитывается не менее 19 фирм.

Суть традиционной системы сбыта ничем не отличается от системы сбыта в России.

4.2 Территориальный принцип охвата рынка

Предполагается что интересы ООО «УАЗ» на территории Египта будут через дилерскую сеть при помощи компании Sollers, которой фактически принадлежит ОАО «УАЗ». Соответственно наценка будет осуществляться непосредственно дилерскими центрами и составлять примерно 5-7% в зависимости от комплектации автомобиля.

Дилерские центры будут заниматься не только продажей новых автомобилей, но и проводить техническое обслуживание уже проданных автомобилей, а также продавать запасные части.

При территориальном распределении дилерских центров необходимо учитывать что наибольшую площадь территории Египта занимает пустыня, из этого следует, что дилерские центры необходимо располагать в крупных городах, что будет способствовать продажам автомобилей, ведь даже жители отдаленных районов за крупной покупкой приезжают в большие города.

Крупнейшим городом Египта <#"justify">МестоРус. названиеАраб. названиеПН 1986ПН 1996ПН 2006Оц. 2008Губернаторство1.Каирараб. ÇáÞÇåÑÉýý 6.068.6956.789.4797.786.6407.947.121Каир2.Александрияараб. ÇáÅÓßäÏÑíÉýý 2.926.8593.328.1964.110.0154.247.414Александрия3.Гизаараб. ÇáÌíÒÉýý 1.883.1892.221.8683.087.8783.258.540Гиза4.Шубра-эль-Хеймаараб. ÔÈÑÇ ÇáÎíãÉýý 714.594870.7161.016.7221.045.370Кальюбия5.порт-Саидараб. ÈæÑ ÓÚíÏýý 401.172469.533570.768588.935Порт-Саид6.Суэцараб. ÇáÓæíÓýý 327.717417.610510.935529.055Суэц7.Луксорараб. ÇáÃÞÕÑýý 274.074360.503451.318469.440Луксор8.Эль-Мансураараб. ÇáãäÕæÑÉýý 317.508369.621450.267465.375Дакахлия9.Эль-Махалла-эль-Кубраараб. ÇáãÍáÉ ÇáßÈÑìýý 306.509395.402442.884450.833Гарбия10.Тантаараб. ØäØÇýý 336.517371.010421.076429.632Гарбия*ПН = Перепись населения, Оц. = Оценка

5. Продвижение товара на рынок

.1 Средства рекламы

Так как УАЗ «Hunter» выходит на абсолютно новый рынок, то просто необходимо использовать только агрессивный маркетинг.

Реклама должна быть в крупных городах везде:

баннеры;

Билборды;

призматроны;

растяжки;

реклама в формате Сити.

Также необходимо задействовать средства массовой информации:

газеты;

журналы;

радио;

телевидение;

В качестве возможных методов продвижения данного товара можно использовать Интернет. Несмотря на то что население им практически не пользуется, все же существует аудитория порядка 900 000 абонентов, которые являются активными пользователями и могут являться потенциальными клиентами ООО «УАЗ».

Но рекламную акцию надо проводить с некой завесой тайны, для того чтобы вызвать реальный Интерес аудитории, а не просто выкинуть деньги на ветер.

То есть возможен подход, так называемого «вирусного» маркетинга (пример: ребрендинг компании МТС).

5.2 Ярмарки и выставки

Выставка Automech Akhbar EI Yom

международная арабско-африканская выставка транспортных средств, автобусов, автомобилей, оборудования, станций технического обслуживания, автозапчастей, принадлежностей и сопутствующих отраслей промышленностиAkhbar EI Yom — это самое большое автомобильное шоу на Ближнем Востоке и Африке, эта выставка — прочная платформа для изготовителей и поставщиков всего мира для установления торговых контактов с покупателями из Египта, ближнего Востока и Африки.

Тематические разделы

·Транспортные средства

·Автобусы

·Грузовики и легковые автомобили

·Оборудование станций техобслуживания

·Запасные части

·Автомобильные принадлежности и аксессуары (автомобильные компоненты

·перспективные научно-технические разработки

·Новые производственные технологии

·Рабочие эксплуатационные жидкости, масла и смазки

·мотоциклы и прочая мототехника

·Шины

·Системы защиты

·Оборудование для защиты окружающей среды

·Автомойки

·Аудио и видео системы для автомобилей

·Ремонтное оборудование

6. Потенциал рынка

.1 Спрос на товар

Несомненно, неотъемлемой частью продвижения автомобилей УАЗ Hunter, является заинтересованность в каждом клиенте, в том чтобы попытаться учесть все пожелание потенциальных покупателей.

Определяющими при покупке автомобиля УАЗ Hunter являются следующие факторы:

·высокая проходимость транспорта, превосходящая образцы конкурентов

·приемлемая цена для данного типа автомобиля

·бюджетное послепродажное и особенно послегарантийное обслуживание

В первой половине ХХ века Египет был крупнейшим рынком для иностранных автомобилей. Это привлекало в регион европейских и американских производителей. Эффективное государственное регулирование вкупе с растущим автомобильным парком страны создали мощный потенциал для развития местного производства деталей, запчастей и узлов.

Египетская автомобильная промышленность по своим объемам производства на Африканском континенте уступает только ЮАР и выглядит весьма привлекательной для мировых автомобильных гигантов благодаря невысокой стоимости рабочей силы, активному развитию частного сектора, росту емкости внутреннего рынка и географической близости к европейским и ближневосточным рынкам. Египетское автомобилестроение особенно быстро развивается последние семь лет по мере роста числа совместных предприятий с зарубежными компаниями. Естественно, что развитие этой отрасли прямо или косвенно влияет и на остальные отрасли египетской экономики. За последние 5 лет автомобильный парк Египта пережил небывалый рост. Общее количество транспортных средств выросло на 13% (с 2384076 до 2730045 единиц) за период с 2005 по 2009 год. Число только пассажирских транспортных средств выросло за этот период с 996174 до 1154735 единиц. В 2009 году на территории Египта было продано около 200 тыс. легковых машин [4] [6] [7].

6.2 Местное Производство аналогичного или похожего товара

Собственная автомобильная промышленность в Египте развивается с конца 40-х годов. Она начиналась с небольших сборочных и кузовных предприятий. Одно такое предприятие, принадлежавшее фирме «Форд», находилось в Александрии, два других — в Каире.

В 1958 году Египет начал осуществлять амбициозную программу экономического развития. В ее рамках в 1960 году была основана государственная компания NASCO (Nasr Automobile Company) — первый производитель автомобилей в регионе. Одновременно были созданы две государственные компании по производству велосипедов, мотоциклов и прочих транспортных средств — Eltramco и Micar.

В 80-е годы автомобильная промышленность Египта переживала бурный рост. сегодня в стране работают 16 автостроительных предприятий, действующих в рамках соглашений с такими всемирно признанными фирмами, как Dimler-Chrysler, BMW, Peugeot, Suzuki, hyundai, Nissan, Daewoo, Citroen, Opel, Kia. Схожие товары по таким показателям как проходимость, цена, качество не присутствуют на рынке новых автомобилей.

6.3 Импорт аналогичного или похожего товара

В Египет в 2011 году планируется производить поставки автомобиля ВАЗ 2121(Нива) что несомненно обострит конкуренцию внутри данного класса автомобилей.

6.4 Цены и качество товара

Цены.

Стоимость нового автомобиля УАЗ Hunter составляет 409 000 рублей.(10200 евро; 13300 долларов США), что в два, два с половиной раза ниже стоимости аналогичных машин у иностранных автомобилей. И на 110 000 рублей дороже отечественного автомобиля ВАЗ 2121 (Нива), но УАЗ Hunter превосходит ВАЗ 2121 по ходовым характеристикам в разы, плюс дизельный двигатель.

Автомобиль УАЗ Hunter отличается от аналогичного товара конкурентов следующими характеристиками:

·Высокая проходимость транспорта, превосходящая образцы конкурентов

·Приемлемая цена для данного типа автомобиля

·Бюджетное послепродажное и особенно послегарантийное обслуживание

автомобили предлагается реализовывать через дилерскую сеть при помощи компании Sollers, которой фактически принадлежит ОАО «УАЗ». Соответственно наценка будет осуществляться непосредственно дилерскими центрами и составлять примерно 5-7% в зависимости от комплектации автомобиля + таможенные пошлины (135%). Из всего вышеуказанного следует, что цена товара будет приблизительно равняться 1000000 рублей (25 000 евро; 33333 доллара США) [2] [18] [11].

качество.

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная черта всех ведущих фирм мира. И качества выпускаемой продукции.

Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. основные понятия. Термины и определения». Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Управление качеством — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятель предприятия или долгосрочной цели и включает в себя:

  • улучшение экономического положения предприятия;
  • расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
  • ориентация на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;
  • улучшение важнейших показателей качества продукции;
  • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • увеличение сроков гарантии на продукцию.

Вопрос качества узлов и агрегатов не вызывает нареканий, так как они проверенны годами эксплуатации в российских условиях. Вопрос вызывает лишь качество сборки. Но для экспортных товаров на ООО «УАЗ» существуют особые нормы качества товаров [18].

6.5 Конкуренты

конкуренты у ОАО «УАЗ» присутствуют как в россии, так и за рубежом, это:

ОАО «Авто-Ваз»

Китайские автомобили Chery

Китайские автомобили Great Wall

автомобили вторичного потребления;

Несмотря на высокую конкуренцию автомобиль УАЗ «Hunter» выглядит предпочтительнее за счет своих потребительских свойств.

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы была проведена оценка перспектив экспорта автомобилей УАЗ Hunter в Арабскую Республику Египет.

товар действительно интересен для экспорта в АРЕ, но единственной проблемой которая может встать на пути успешного выхода на данный рынок продукции УАЗ — это непомерно высокие таможенные тарифы.

Однако уже в ходе выполнения работы стало известно что компания Sollers объявила о скором развертывании сборочного цеха на территории АРЕ, что в соответствии с местным законом (если не менее 30% товара воспроизводится на территории АРЕ) означает отмену таможенных пошлин на данный продукт, а как следствие понижение конечной стоимости минимум в 2 раза. Соответственно, товар будет действительно конкурентоспособен на рынке новых автомобилей Арабской Республики Египет [19].

Основные цели данной курсовой работы были успешно достигнуты:

Углубились и закрепились знания, полученные по дисциплине «Стратегия внешнеэкономической деятель»;

Развились навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, законодательными материалами, материалами периодической печати; приобретение опыта их творческого использования;

Развились навыки практической работы на основе применения полученных знаний и имеющихся источников информации для реализации конкретного проектного задания.

Список использованной литературы

1. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. www.nasledie.ru — Информационно-аналитический портал «Наследие»

. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. #»justify»>. Широкова В.И.//влияние внешнеэкономической деятельности на развитие экономики россии// Деньги и кредит, N 3, С. 55-59, 2004 г.

. #»justify»>19. Фиалко, А.В.// В обход пошлин // Ведомости, 15.03.2010 г.

Учебная работа. Оценка перспектив экспорта автомобилей УАЗ Hunter в Арабскую Республику Египет