Учебная работа. Организация государственных закупок в Республике Корея

Организация государственных закупок в Республике Корея

Содержание

государственный закупка корея поставщик

Введение

. Нормативно-правовая база государственных закупок в Республике Корея

. Организация системы государственных закупок в Республике Корея

Заключение

список использованной литературы

Введение

Такие страны, как Южная Корея, удаленные от региональных экономико-политических центров и реализующие относительно самостоятельную торговую политику, при размещении государственных заказов не стесняются защищать отечественного производителя и его финансовые интересы, обязывая иностранные компании, стремящиеся «протолкнуть» свой товар, кооперироваться с предприятиями-резидентами либо в производственном, либо организационном плане.

Как правило, национальное законода большинства государств формально не ограничивает участие в тендерах по государственным заказам иностранных компаний, их представительств и дилеров. однако при этом весьма жестко соблюдаются интересы национального производителя. Наиболее распространенными мерами защиты отечественного производителя являются ценовые преференции, предоставляемые закупающей организацией поставщика отечественных товаров.

Распространенными орудиями защиты молодой национальной промышленности новых индустриальных стран Азии являются адвалорные таможенные пошлины. вместе с тем структура защиты имеет избирательный отраслевой характер и непосредственно увязана с планами развития экономии и внешней торговли, на службу которым поставлена импортная политика. Так, защитные меры вводятся и поддерживаются, прежде всего, для отраслей уже созданных или вновь создаваемых, а также намечаемых к созданию в рамках национальных планов с тем, чтобы заранее обеспечить для них благоприятный экономический климат.

В работе рассматриваются особенности государственных закупок технически сложной продукции в Республике Корея: особенности норм, особенности критериев допуска и отбора поставщиков, выбора способа размещения заказов.

1. Нормативно-правовая база государственных закупок в Республике Корея

На современном этапе в странах с развитой рыночной экономикой заметно усилилась социальная функция системы госзакупок, которая выражается в жизнеобеспечении и предоставлении гарантированных услуг различным слоям населения, особенно тем, которые представляют так называемую группу риска.

В странах с наиболее развитой рыночной инфраструктурой четко просматриваются комплементарные функции конкурсных закупок, которые ориентированы на поддержание стабильной экономической конъюнктуры на внутреннем рынке, стимулирование хозяйственной активности отдельных отраслей и сфер, а также административно-территориальных образований, на развитие инноваций и НИОКР. Все это, как показывает западная практика, в конечном итоге способствует оптимизации расходов государственного бюджета и повышению уровня национального дохода.

Предпосылкой к проявлению дополнительных функций в системе госзакупок является значительный интерес национальных и зарубежных предпринимательских структур к получению госзаказа, в особенности на правах генерального подрядчика. Принимая во внимание то, что государство в лице своих структур является крупнейшим национальным покупателем соответствующих видов продукции, получение госконтракта поставщиком означает фактически для любого из них возможность обеспечения производства за счет средств госбюджета и гарантированного сбыта продукции. И далее — установлению на внутреннем рынке прогнозируемого уровня цен на закупаемую продукцию, планомерному повышению эффективности работы по реализации госконтрактов, и их размеров.

Конкурсная форма закупок, как известно, позволяет добиться максимальной экономии бюджетных средств. По оценкам специалистов, в развитых странах она достигает в среднем до 14-16% от первоначальной цены продукции и до 30% — в новых индустриальных, а в развивающихся до 40 %.

Республика Корея использует систему «электронного правительства» в организации государственных закупок.

Реализация концепции «электронного правительства» в Республике Корея находится в стадии относительного завершения и охватывает в административном срезе большинство Министерств, служб и агентств, включая такие ключевые министерства, как: Министерство финансов и Экономики, Министерство планирования и бюджета, Национальная налоговая служба, Служба государственных закупок, а в территориальном аспекте — большую часть Республики Корея.

Вышеуказанная система характеризуется возможностью национальной налоговой службы получать данные о наличных транзакциях в режиме реального времени, при осуществлении покупки товаров и услуг. Данная система позволяет с высокой степенью точности определить реальный денежный оборот конкретного юридического лица, включенного в систему «Cash receipt» и налогооблагаемую базу в масштабах страны. Кроме того, система «Cash receipt» позволяет осуществлять персонифицированный контроль за расходами физических лиц посредством сопоставления с официальными (учтенными) их доходами.

Ядром централизованной системы прокьюремента является электронная база данных, содержащая детализированную информацию о заказчиках и поставщиках, включая информацию о финансовой состоятельности фирм, кредитную историю, информацию о предоставляемых услугах и продуктах, а также иные существенные данные. Система пркьюремента объединяет около 30 000 государственных институтов и 110000 коммерческих организаций. Система обеспечивает осуществление сделок в режиме on-line через сеть Internet и предусматривает обмен 166 видами документов в цифровом формате с использованием электронной подписи. По сути, централизованная система пркьюремента представляет собой огромный электронный «магазин» с ежегодным оборотом, превышающим 24 миллиарда долларов США.

Отличительной особенностью централизованной системы прокьюремента является уникальная система автоматизации проведения закупочных конкурсов и оповещения об их результатах участников конкурсов. В данном случае, речь идет об автоматизации процесса анализа существенных условий сделок, с последующим отбором наиболее оптимальных предложений.

бесспорными преимуществам данной системы являются: организация системы по принципу «Одного окна», которая предусматривает публичное размещение государственных заказов и обмен информацией о характеристиках заказа и информацией о потенциальных контрагентах; существенное сокращение сроков совершения сделок и документооборота на бумажных носителях.

Но главной задачей, которую в Республике Корея удается решать с помощью централизованной системы прокьюремента, является обеспечение прозрачности в сфере государственных закупок. То есть, система организована по принципу концентрации полномочий в сфере государственных закупок у одного государственного органа, деятельность которого является объектом контроля общественности и каждой из сторон конкретной сделки, что обуславливает минимизацию возможностей для нарушений.

Республика Корея присоединилась к Соглашению о государственных закупках в рамках всемирной торговой организации в 1994 году. Это выявило множество различных проблем, связанных с ручной системой закупок, таких как: неэффективность, вызванная избыточными операциями ручной обработки, коррупция, напрямую зависящая от интенсивных личных контактов. таким образом, было принято решение о разработке современной цифровой системы закупок, что позволило бы обеспечить своевременную доставку, качество продукции и разумные цены на основе точной информации о закупках, а также выстроить прозрачную и эффективную среду закупок для всех участников.

Принятая цифровая система была названа Системой электронных закупок (e-Procurement System of the Public) Государственной службы закупок Кореи (KONEPS Procurement Service of Korea). Данная электронная система позволяет быстро и удобно обрабатывать все административные процедуры государственных закупок, включая торги, контракты, оплату и доставку продукта. информация о закупках, в том числе получение заявки на закупку и публичные уведомления о торгах, присуждении контракта и статус контракта предоставляется через Интернет, что обеспечивает справедливость и прозрачность всех операций. Данная система электронных закупок была первой Интернет-системой закупок в Республике Корея. В настоящее время ее используют около 770 учреждений и ведомств, 35000 государственных организаций и 160000 компаний.

2. Организация системы государственных закупок в Республике Корея

В настоящее время в Республике Корея Политика государства в данной сфере заключается в сокращении количества децентрализованных закупок, осуществлении закупок государственными органами самостоятельно, приведении системы в состояние, при котором закупки для нужд государства будут осуществляться, как правило, централизованно.

критерии эффективности государственных закупок определяются:

·единством нормативной базы;

·прозрачностью и регламентацией закупочных процедур;

·повышением конкуренции при размещении государственного заказа;

·экономным расходованием государственных финансов;

·строгой отчетностью государственных заказчиков и контролем за их деятельностью по размещению государственных заказов;

·ответственностью должностных лиц, занимающихся вопросами государственных закупок;

·равным доступом всех поставщиков к государственным заказам.

Для продукции, результаты использования которой имеют стоимостную оценку, формируемую через рынок или аналоги, в качестве базового критерия выступают показатели типа чистого дисконтированного дохода (эффекта). Для продукции, результаты использования которой не имеют прямой стоимостной оценки, в качестве базовых критериев могут выступать специальные показатели.

несмотря на приверженность Кореи укреплению и либерализации многосторонней торговой системы, страна активно добивалась заключения соглашений о свободной торговле со своими основными торговыми партнерами: Сеул уже заключил соглашения со США и Сингапуром и работает над новыми соглашениями с ЕС и некоторыми странами с активно развивающейся экономикой. Корея также распространила односторонние торговые преференции на большее число товаров из наименее развитых стран уже с начала нынешнего года и является активным членом Всеобщей системы преференций.

Хотя Корея и решила сохранить статус развивающейся страны в ВТО и в рамках других международных форумов, на практике это имеет ограниченное страны предоставляют только Норвегия и Российская Федерация. В докладе ВТО отмечается, что главным обоснованием для решения сохранить статус развивающейся страны являются опасения, связанные с уязвимостью ее сельскохозяйственного сектора.

Механизм хозяйствования Южной Кореи с 1962 г. неразрывно связан с планированием экономической деятель на основе пятилетних планов экономического и социального развития. С 1963 г. в стране действовало Управление экономического планирования, функции которого в 1994 г. были переданы министерству промышленности. Планирование охватывало различные производственные и региональные разрезы хозяйственной активности, и ему был присущ в определенной мере нормативный характер. Выработка плановых ориентиров происходит с участием Федерации корейской промышленности, представляющей интересы крупнейших компаний.

Подобное положение складывалось в электронной промышленности, в производстве минеральных удобрений, в судостроении и других отраслях, при планировании развития которых в прошлые годы были допущены просчеты в прогнозах сбыта или в связи с резким изменением обстановки на международных рынках. Финансировали деятельность депрессивных картелей коммерческие банки под гарантии правительства.

На этой основе в Республике Корея сложилась развитая система критериев эффективности государственных закупок.

Основу системы удовлетворения государственных нужд с помощью конкурсных процедур составляют определенные принципы, которые можно разделить на две группы.

Первую группу принципов составляют так называемые свойства торгов, т.е. без них будет под вопросом само существование конкурсной системы.

а)Прозрачность (гласность) подразумевает широкую доступность информации об объявлении торгов, об их ходе и результатах, о нормативно- правовой базе закупок.

б)Равенство (справедливость) подразумевает, что условия проведения конкурсов, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее, и для всех участников они одинаковы. Кроме того, эти условия не должны меняться в ходе непосредственного проведения торгов. Категорическим требованием является недопущение дискриминационных мер в отношении к какому-либо из участников. Также подразумевается правовое равенство заказчика и поставщиков.

в)Ответственность означает взаимное выполнение обязательств сторонами друг перед другом при осуществлении закупки, а также Законность и цивилизованность построения договорных отношений.

Вторая группа принципов связана с затратами (издержками), возникающими в ходе конкурсного размещения заказов и выполнения других процедур, связанных с государственными закупками. Используя данные принципы, можно оценить правильность организации закупок.

а)Экономичность означает, что затраты на организацию и проведение конкурсных торгов, при соблюдении необходимых норм и процедур, включая безусловное обеспечение гласности, равенства и ответственности, должны быть минимально возможными. Особо следует подчеркнуть, что снижение затрат должно происходить за счет улучшения управления организацией и проведением торгов.

б)Эффективность является основным критерием результативности проведения закупок. Эффективность закупки может быть достигнута за счет внедрения конкуренции на Рынок. Учитывая специфику рынка государственных закупок, участие любой желающий. Она подразумевает осуществление закупки требуемой продукции с максимальной выгодой для покупателя, в качестве которого выступает прямая (экономия средств) и косвенная (борьба с коррупцией, стимулирование конкуренции, поддержка собственных товаропроизводителей, расширение налоговой базы и т.д.).

Дополнительно выделяют следующие принципы:

а)Законность деятельности государственных заказчиков. Все действия заказчиков должны быть определены законодательными и нормативными документами. Данный принцип подразумевает строгое соблюдение государственными заказчиками установленного порядка процедур проведения закупок, включая выборы методов закупки в зависимости от объема и характера приобретаемых товаров и услуг.

б)Осуществление контроля над процессом размещения государственного заказа. Контроль предполагает и ответственность заказчика (должностных лиц) за нарушения законодательства, и эффективность проведенной закупки.

Тарифы по-прежнему являются главным инструментом торговой политики Кореи и одним из основных, хотя и сокращающимся источником налоговых поступлений (4,6% от всех налоговых поступлений в 2008 г.). Средняя применяемая ставка остается на уровне 2004 г. — 12,6%. Средняя применяемая таможенная пошлина на сельскохозяйственные продукты составляет 53,5%, что в восемь раз выше средней пошлины для несельскохозяйственных товаров (6,5%). Корея связала тарифы для 90,8% своих тарифных позиций: 98,7% сельскохозяйственных тарифных позиций (и 89,5% тарифных позиций для несельскохозяйственных продуктов.

Корея также поддерживает экспортные ограничения для определенных продуктов, чтобы обеспечить адекватное внутреннее снабжение, что, как отмечается в докладе, также возможно и стимулирует дальнейшую переработку. Кроме того, действуют экспортные ограничения, введенные для защиты прав животных, защиты исчезающих видов и природных ресурсов.

В докладе отмечается, что хотя Корея является Стороной Соглашения ВТО о государственных закупках, некоторые аспекты ее политики закупок (например, закупка у малых и средних предприятий) не охватываются многосторонними обязательствами Кореи. Отмечается, что государственные закупки по-прежнему используются для поддержки регионального и промышленного развития. доля заявок иностранных поставщиков в тендерных процедурах сократилась из-за растущего опыта корейский поставщиков, а также из-за прекращения государственных закупок, которые финансировались за счет международных государственных кредитов и требовали проведения тендеров на конкурентной основе.

Корея укрепила свое законодательство в области конкуренции. На крупные корейские монополистические конгломераты сейчас распространяются ограничения для доли акций в национальных компаниях.

В настоящее время в Республике Корея Политика государства в данной сфере заключается в сокращении количества децентрализованных закупок, осуществлении закупок государственными органами самостоятельно, приведении системы в состояние, при котором закупки для нужд государства будут осуществляться, как правило, централизованно.

вопросами государственных закупок в стране занимается соответствующая служба — Public Procurement Service (PPS).

критерии эффективности государственных закупок определяются:

·прозрачностью и регламентацией закупочных процедур;

·повышением конкуренции при размещении государственного заказа;

·экономным расходованием государственных финансов;

·строгой отчетностью государственных заказчиков, и контролем за их деятельностью по размещению государственных заказов;

·ответственностью должностных лиц, занимающихся вопросами государственных закупок;

·равным доступом всех поставщиков к государственным заказам.

Для продукции, результаты использования которой имеют стоимостную оценку, формируемую через рынок или аналоги, в качестве базового критерия выступают показатели типа чистого дисконтированного дохода (эффекта). Для продукции, результаты использования которой не имеют прямой стоимостной оценки, в качестве базовых критериев могут выступать специальные отраслевые показатели.

Система электронных закупок Государственной службы закупок Кореи (KONEPS — e-Procurement System of the Public Procurement Service of Korea). позволяет быстро и удобно обрабатывать все административные процедуры государственных закупок, включая торги, контракты, оплату и доставку продукта. информация о закупках, в том числе получение заявки на закупку и публичные уведомления о торгах, присуждении контракта и статус контракта предоставляется через Интернет, что обеспечивает справедливость и прозрачность всех операций. Данная система электронных закупок была первой Интернет-системой закупок в Республике Корея. В настоящее время ее используют около 770 учреждений и ведомств, 35000 государственных организаций и 160000 компаний.

Заключение

В Республике Корея сложилась развитая система критериев требований к организации государственных закупок.

г)Прозрачность (гласность) подразумевает широкую доступность информации об объявлении торгов, об их ходе и результатах, о нормативно- правовой базе закупок.

д)Равенство (справедливость) — условия проведения конкурсов, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее, и для всех участников они одинаковы.

е)Ответственность — взаимное выполнение обязательств сторонами друг перед другом при осуществлении закупки, а также Законность и цивилизованность построения договорных отношений.

ж)Экономичность — затраты на организацию и проведение конкурсных торгов, при соблюдении необходимых норм и процедур, включая безусловное обеспечение гласности, равенства и ответственности, должны быть минимально возможными.

з)Законность деятельности государственных заказчиков — строгое соблюдение государственными заказчиками установленного порядка процедур проведения закупок, включая выборы методов закупки в зависимости от объема и характера приобретаемых товаров и услуг.

и)Осуществление контроля над процессом размещения государственного заказа: ответственность заказчика (должностных лиц) за нарушения законодательства, и эффективность проведенной закупки.

список использованной литературы

1.Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. М.: финансы, Юнити, 2007. 528 с.

2.О развитии южнокорейской экономики // БИКИ № 40, 2005. С. 1, 16.

.Республика Корея — экономическое развитие продолжается // БИКИ № 106, 2005. С. 4-5.

Учебная работа. Организация государственных закупок в Республике Корея