Учебная работа. Оффшорные финансовые центры

Оффшорные финансовые центры

Содержание

Введение

. Оффшорные финансовые центры

. влияние конкуренции на оффшорные финансовые центры

. Регулирование деятель оффшорных финансовых центров

. Оффшорные банковские центры

Заключение

список литературы

оффшорный финансовый центр

Введение

Оффшорные центры появились как реакция на мировую экономику во время антииндустриальной революции. Именно на этом фоне началась трансформация заморских территорий Великобритании, Каймановых островов и Британских Виргинских островов, в оффшорные финансовые центры, т.е. в такие центры которые пытаются привлечь иностранный бизнес за счет либеральной правительственной политики, так же их еще называют оффшорные финансовые юрисдикции.

Все оффшорные финансовые услуги были выбраны как способом ведения деятель в сложившемся политическом климате, предоставления надежного убежища для имущества, так и путем сокращения расходов на администрирование.

В 1980х годах лидерами оффшорной инновации стали Каймановы острова, британские Виргинские острова и Гонконг. А уже 1990е годы стали началом признания Европой, и в меньшей степени Соединенными Штатами, влияния, которое оказывали оффшорные финансовые центры на экономику их стран.

вообще причиной появления и деятельности оффшорных финансовых центров всегда являлся капитализм. Идея очень проста, она заключается в сохранении капитала, который был накоплен, в том, чтобы он «работал» на своего владельца. Капитал может перемещаться туда, где он будет наиболее прибыльным, и где не будет валютного контроля, а также где есть возможность для инвестирования. Создается общество практически без границ, в котором заслуги предпринимателя могут быть вознаграждены, и где нет препятствий для того, чтобы такое вознаграждение достигало максимума. Сегодня конкурентоспособные юрисдикции сосредоточили свои усилия на продуктах, занимающих особую нишу, на законодательстве, поддерживающем такие продукты и на соответствующей свободе капитала.

Экономика оффшорных финансовых центров позволяет предпринимателям выстоять в условиях жестокого климата, сложившегося у них на родине.

1. Оффшорные финансовые центры

Оффшорный финансовый центр (далее — ОФЦ) — это часть территории государства (или в некоторых случаях вся территория государства), в пределах которой регистрируются компании иностранных резидентов, которым предоставляется право ведения на льготных (не только налоговых) условиях торговых, финансовых и иных коммерческих операций. компании, зарегистрированные в ОФЦ, платят, как правило, минимальные налоги либо полностью освобождаются от налогообложения и уплачивают лишь регистрационные и ежегодные пошлины.

Оффшорный финансовый центр — термин, используемый МВФ (Международный валютный фонд) и других международных организаций. В литературе встречаются также иные термины: оффшорная зона, оффшор, налоговый рай, налоговая гавань, убежище и ряд других.

Основной целью использования ОФЦ является минимизация налоговых обязательств как в стране осуществления деятельности, так и в стране постоянного местонахождения компании. Это происходит путем «легального (законного) выведения всех или части доходов, оборотов, имущества из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения». Кроме того, условия регистрации компаний являются весьма либеральными: минимальные требования к уставному капиталу, к числу акционеров, возможность наличия номинальных акционеров и директоров, возможность выпуска акций на предъявителя и т.д. Компания, зарегистрированная в ОФЦ, как правило, должна вести деятельность за пределами ОФЦ и в иностранной (по отношению к государству регистрации) валюте.

Для отнесения территории государства (или его части) к оффшорным центрам, как правило, используется четыре основных критерия:

коммерческие операции осуществляются нерезидентами, которые не имеют права вести деятельности на территории страны регистрации;

финансовые нормы и корпоративное законодательство построены таким образом, чтобы максимально облегчить деятельность иностранных компаний;

обеспечение режима секретности и гарантия конфиденциальности финансовой деятельности;

наличие льготных налоговых режимов.

территории, с выше названными признаками, в работах иностранных исследователей и документах МВФ получили название «Оффшорные финансовые центры», а российские исследователи, кроме этого названия используют целый ряд понятий, таких как налоговая гавань, корпоративная гавань, налоговый рай, финансовые гавани, фискальные оазисы, финансовые центры налоговых гаваней и т.д. Все эти понятия подчеркивают однако в этом случае не принимается во внимание тот факт, что часто оффшорные финансовые центры используются в первую очередь не для уменьшения налоговых платежей, а для решения других задач, связанных с движениемфинансовых потоков. Поэтому, учитывая, что для ведения оффшорного бизнеса необходим определенный юридический статус, то все территории, осуществляющие оффшорную деятельность могут быть объединены общим понятием «оффшорная юрисдикция», имеющая налоговую или финансовую специализацию, а иногда их сочетание.

МВФ считает, что следующее характеристики соответствует оффшорному финансовому центру:

Юрисдикции, которые имеют относительно большое число финансовых институтов, занимающихся в первую очередь в бизнесе с не резидентами;

Финансовые системы с внешними активами и пассивами выходящее за пределы национальных финансовых посредников, и направленные на финансирование национальной экономики.

Центры, которые предоставляют некоторые или все из следующих услуг: низкий или нулевой налог, умеренное или светло-финансовое регулирование банковской тайны и анонимности.

Мнения оффшорных финансовых центров, как правило, поляризовано. Критики утверждают, что они умывают Налоги с богатых (и не очень богатых) стран, которые недостаточно регулируются, и способствуют незаконной деятельности, такой, как уклонение от уплаты налогов и отмывание денег, избегая при этом риска в рамках правового корпоративного занавеса.

Сторонники же указывают на то, что авторитетные оффшорные финансовые центры играют законную и неотъемлемую роль в международных финансах и торговли, предлагая огромные преимущества в определенных ситуациях для корпораций и частных лиц, позволяя законно управлять рисками и финансовым планированием, а так же на молчаливую поддержку оффшорных центров со стороны правительства Соединенных Штатов (которые содействуют оффшорным финансовым центрам путем продолжения использования продажи иностранных корпораций), на Соединенное Королевство (которое активно содействует оффшорным финансовым услугам в Карибско-зависимых территориях, чтобы помочь им диверсифицировать свою экономику и содействовать Британскому рынку еврооблигаций).

Верным остается тот факт, что в последнее время оффшорные финансовые центры привлекают много больше внимания, чем в прошлом, и международные инициативы, выдвинутые ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег ( от англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF)) и МВФ оказывают значительное воздействие на оффшорные финансовые промышленности.

большинство оффшорных центров из принципа значительно укрепили свои внутренние правила, касающиеся отмывания денег и других ключевых регулировок деятельности. 23 февраля 2007 года «Экономист» опубликовал обзор оффшорных финансовых центров, хотя журнал был исторически очень враждебно настроены по отношению к ОФЦ, доклад представляет собой переход к весьма значительно более благоприятному мнению о роли оффшорного финансирования, заключение: «… хотя и международные инициативы, направленные на уменьшение финансовой преступности можно только приветствовать, более широкая озабоченность ОФЦ является чрезмерной. Хорошо зарекомендовали себя юрисдикции всех сортов, независимо от того, номинальные они или оффшорные, это является положительным для мировой финансовой системы.

В современной мировой экономике по данным МВФ насчитывается 69 оффшорных финансовых центров, которые расположены на всех континентах и во всех регионах мира.

Особой концентрацией отличаются Западное полушарие, где находится 22 центра:

в США штаты: Нью-Йорк, Майами, Хьюстон, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Пуэрто-Рико, Делавэр;

в Карибском бассейне: британские Виргинские острова, Багамские острова, Каймановы острова, Бермудские острова;

в Центральной и Южной Америке: Панама, Уругвай.

Европа, где функционируют 19 ОФЦ: Австрия; Кипр; Гибралтар; Лихтенштейн; о.Мэн и Джерси; Нидерланды.

Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором находятся 17 ОФЦ: Австралия; о.Кука; Гонконг; Сингапур; о. Лабуан в Малайзии; Науру; Фиджи.

Намного меньше оффшорных финансовых центров на Ближнем Востоке, всего 6: Бахрейн; Дубаи; Израиль; Ливан; Оман; Кувейт.

и в Африке -5: Либерия; Джибути; Сейшельские острова; Танжер в Алжире; Маврикий.

По определению ОЭСР, следует различать девять форм оффшорной деятель: (1) страхование, (2) финансы и лизинг, (3) управление фондами, (4) банковское дело, (5) режим для компаний, являющихся штаб-квартирами, (6) режим дистрибьюторских центров, (7) режим сервисных центров, (8) режим для судоходных компаний, (9) смешанные виды деятель.

В начале 21 века деятельность оффшорных финансовых центров как институциональной формы оффшорного бизнеса стала объектом внимания таких международных организаций как ФАТФ, МВФ, ОЭСР, ООН, ЕС и др., которые признали двоякую роль ОФЦ в глобальной экономике, которая заключается в следующем:

Во-первых, оффшорные финансовые центры являются мощным перераспределительным механизмом в сфере международного движения финансового капитала. Положительные темпы роста мировой экономики оказывают стимулирующее воздействие на оффшорный Капитал. Посредством ОФЦ и налоговых гаваней, оффшорный Капитал существенно влияет на все страны мира за счет «глобальной связи» между финансовыми рынками всех стран.

Во-вторых, оффшорный Капитал оказывает влияние на уровень корпоративного налогообложения в развитых странах; увеличивает доход ТНК и, следовательно, стимулирует процесс реинвестирования и цикличного движения оффшорного капитала при расширении филиальной сети ТНК; обеспечивает высокий уровень жизни в странах, установивших оффшорную юрисдикцию; стимулирует развитие рынка финансовых услуг.

В-третьих, особенность оффшорного капитала состоит в том, что при его перераспределении, происходит его приумножение, и, следовательно, происходит рост его финансовых оборотов, что приводит к появлению беспокойства мирового сообщества по поводу его стабильности, легальности и принадлежности.

несмотря на столь важную роль ОФЦ для мировой экономики международные организации считают необходимым постоянное совершенствование их деятельности по таким параметрам, как «чистота» и прибыльность оффшорных операций, финансовые гарантии, политическая стабильность и т.д.

. Влияние конкуренции на оффшорные финансовые центры

Результатом роста конкуренции и специализации ОФЦ является расширение спектра их услуг и внедрение передовых информационных технологий, обеспечивающих бесперебойное проведение оффшорных трансакций, что является важным обстоятельством для многих участников валютных и финансовых рынков. Кроме того создание современной инфраструктуры позволяет ОФЦ получать большую оффшорную ренту за счет диверсификации предлагаемых оффшорных финансовых услуг и созданной инфраструктуры. Причем инфраструктура ОФЦ включает комплекс разнообразных законодательных актов, позволяющих зарегистрировать любую юридически подходящую для инвестора компанию. Стремясь отобрать часть бизнеса у уже существующих ОФЦ, новые оффшорные юрисдикции стремятся предлагать новый продукт или иметь преимущества перед другими давно функционирующими центрами для того, чтобы выжить. Жесткая конкуренция ведет к специализации оффшорных финансовых центров на определенных услугах:

Бермудские острова — страхование;

Люксембург, Дублин и о.Гернси — Инвестиции;

о. Джерси — оффшорные трасты;

Британские Виргинские о-ва — международные бизнес-компании;

Каймановы и Багамские о-ва — оффшорные банки.

необходимо отметить, что при выборе оффшорной юрисдикции немаловажную роль играет и географический аспект.

Все эти факторы определяют стремительное развитие оффшорных финансовых центров. Их «популярность» среди крупных корпораций и банков бесспорна. По оценке МВФ, на 69 ОФЦ приходится 3,1 % мирового ВВП, 25% накопленных финансовых активов мира, через оффшоры ежегодно проходит до 50% финансовых ресурсов мира, в тоже время на их территории проживает лишь 1,2% населения мира. Суммарный объем финансовых ресурсов, размещенных в оффшорах, составляет 6-7 трлн.долл., в том числе на личные сбережения приходится 3-4 трлн.долл., на портфельные Инвестиции — 1,7 трлн. долл.

Для снижения конкуренции оффшорным центрам приходится постоянно диверсифицировать свою деятельность и углублять специализацию, предоставляя услуги по регистрации предпринимательских структур, ведущих деятельность в различных сферах — торговой, банковской, страховой, финансовой, инвестиционной, судоходстве и др.; а также предпринимательским структурам с учетом организационно-правовой формы (компании с ограниченной ответственностью, партнер шипы) или гражданско-правовой формы (холдинги и трасты). Они существенно различаются по уровню государственного контроля за порядком инкорпорации и деятель зарегистрированных нерезидентных компаний.

Учитывая, что в последнее десятилетие усилия международных экономических организаций направлены на повышение национальных стандартов и их гармонизацию с международными нормами в банковской, страховой, инвестиционной деятельности, а также в сфере противодействия отмыванию незаконных доходов, ОФЦ сосредоточили сбою деятельность на следующих направлениях:

Для создания оффшорных компаний, главным образом, международных предпринимательских корпораций (International Business Companies — IBC), которые в ОФЦ как компании с ограниченной ответственностью, используются для владения собственностью и ведения предпринимательской деятель, выпуска акций или облигаций, умножения капитала другими известными способами. Нередко резиденты ОФЦ используют институт номинальных директоров и акционеров для сокрытия личностей фактических владельцев компании.

В целях лицензирования банковской деятельности ТНК создают оффшорный банк для ведения операций в иностранной валюте или для финансирования совместных предприятий за рубежом. Дочернюю компанию со 100%-ой собственностью зарегистрированный в ОФЦ предоставляет как правило агентские услуги и услуги управления фондами, ведение отчетности.

Для страховой деятель создаются страховые компании для управления риском и минимизации налогообложения, для перестрахования определенных рисков, застрахованных материнской фирмой, и снижения объема резервирования и объема уставного капитала.

особое место занимают схемы с участием международных корпораций зарегистрированных в ОФЦ с целью размещения ценных бумаг, обеспеченных активами; для формирования портфеля закладных, займов, кредитных карточек и др., в целях увеличения объема капитала при более низких налоговых ставках, либеральных правилах инкорпорирования и деятель.

ОФЦ предлагают свои услуги физическим лицам и малым предприятиям с низкими душевыми доходами и нестабильной банковской системой, которые стремятся хранить активы за рубежом с целью защиты от падения национальных валют, неустойчивости национальных банков и слабого валютного контроля. Иногда физические лица, сталкивающиеся с неограниченной ответственностью в юрисдикциях регистрации, стремятся реструктурировать свою Собственность через офшорные трасты.

. Налоговое планирование может быть использовано как физическими лицами (индивидуальное планирование), так и юридическими лицами (корпоративное налоговое планирование). В первом случае преимущества преференциального налогового режима применяют богатые физические лица с помощью создания оффшорных компаний, трастов и некоторых других формирований. Есть различные схемы налогового планирования. Самой простейшей является «голландский сэндвич», когда на пути следования зарубежных доходов, полученных дочерней компании, в страну местонахождения материнской компании регистрируется холдинговая компания в одной из европейских стран. Данная страна должна иметь межгосударственное двустороннее соглашение с государством дочерней фирмы об избежании двойного налогообложения, а также предоставлять особые льготы холдинговым структурам. Еще одна схема — трансфертное ценообразование в рамках ТНК, которые активно участвуют в ОФЦ для минимизации налоговых платежей.

. Регулирование деятель оффшорных финансовых центров

Такие особенности оффшорных финансовых центров, как существование анонимных банковских счетов, отсутствие обязательности идентификации клиентов, недостаточно эффективно работающие органы юстиции, отсутствие договоров об оказании правовой помощи при проведении расследований финансовых преступлений, и ряд других делают их привлекательными для легализации доходов, полученных преступным путем.

Следующие обстоятельства затрудняют борьбу с «отмыванием» денег в ОФЦ:

оффшорные финансовые центры расположены на территории суверенных государств, которые, в соответствии с нормами международного права, обладают на своей территории всеми присущими государству суверенными правами;

финансовый сектор, нередко наряду с туризмом, является основой формирования доходной части бюджетов ОФЦ;

наряду с коммерческими предприятиями ОФЦ в отдельных случаях используют и государства, в частности для операций по торговле оружием» Существует определенная дилемма как для международных организаций, в той или иной мере регулирующих деятельность ОФЦ, так и для оффшорных финансовых центров непосредственно. Необходимо при помощи сбалансированного подхода на международном уровне установить препятствия использования ОФЦ для противоправной деятель, в то же самое время не ограничивая или затрудняя использование преимуществ ОФЦ законопослушным бизнесом.

Проблемы, порождаемые деятельностью ОФЦ, имеют масштабы, не позволяющие их игнорировать. Однако, попытки поставить под контроль деятельность в оффшорных зонах столкнутся с множеством политических и международно-правовых проблем. Тем не менее, оффшорные финансовые центры и их деятельность привлекли внимание различных международных организаций, которые в той или иной мере пытаются оказать регулирующее воздействие на ОФЦ.

Российская Федерация не остается в стороне от усилий мирового сообщества в рассматриваемой сфере и поддерживает инициативу по повышению прозрачности оффшорных финансовых центров и борьбе с налоговыми убежищами. Разработка и следование единым стандартам в отношении взаимодействия с оффшорными финансовыми центрами, повышение прозрачности их деятельности должны предотвращать возможности использования таких центров в противоправных целях, задействования их систем для финансовой подпитки терроризма.

Временный комитет МВФ совместно с Форумом финансовой стабильности (далее — ФФС) и «большой семеркой» неоднократно выражали озабоченность по поводу деятель ОФЦ. В докладе министров финансов стран «большой семерки», принятом в Окинаве 21 июля 2000 г., признаются потенциальные угрозы международной финансовой системе со стороны тех оффшорных финансовых центров, которые не соответствуют международным стандартам. Особое внимание вызывают отсутствие эффективного финансового контроля; строгие правила о банковской тайне, препятствующие проведению расследования; условия, способствующие отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также совершению иных финансовых преступлений. В 2000 году многие оффшорные финансовые центры ощутили на себе усиление давления с различных сторон. Форумом финансовой стабильности 25 мая был опубликован список «не сотрудничающих» государств и территорий. 22 июня ФАТФ опубликовал свой так называемый «черный» список государств и территорий, «не сотрудничающих» в области борьбы с легализацией доходов, добытых преступным путем. Наконец, 26 июня Организация Экономического Сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала собственный список «налоговых гаваней». В общей сложности девять государств попали во все три списка: три в Карибском бассейне (Багамские острова, Сент-Киттс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины), четыре в Тихоокеанском регионе (Ниуэ, Науру, Острова Кука и Маршалловы острова), а также Панама и Лихтенштейн.

Благодаря обсуждению данной проблематики в рамках различных международных форумов, включая Временный комитет МВФ, форум финансовой стабильности, а также на встречах министров финансов стран «Большой семерки», была создана Рабочая группа (Working Group on Offshore Centers) для изучения деятельности ОФЦ и степени их влияния на глобальную финансовую стабильность.

Перед названной Рабочей группой были поставлены следующие задачи:

дать оценку деятельности ОФЦ и той роли, которую они играют или могут играть в создании угроз для стабильности глобальной финансовой системы;

оценить соблюдение ОФЦ международных стандартов;

предложить рекомендации, направленные на соблюдение международных стандартов теми ОФЦ, которые неспособны или отказываются придерживаться стандартов в сфере регулирования оффшорной деятель, что приводит к слабому регулированию и неэффективному либо отсутствующему как таковому сотрудничеству и транспарентности в этой области.

В докладе Рабочей группы были рассмотрены ключевые проблемы, характерные для большинства ОФЦ, среди которых:

неудовлетворительная должная осмотрительность при создании и лицензировании новых компаний и финансовых учреждений; неудовлетворительные правила раскрытия информации;

отсутствие возможности получения информации о деятельности финансовых учреждений, инкорпорированных в ОФЦ, включая сведения о вкладчиках и контрагентах, о деятель за пределами ОФЦ;

недостаток ресурсов, для осуществления эффективного контроля над дочерними компаниями или филиалами иностранных банковских учреждений местными контрольными органами;

отсутствие политической воли улучшить качество регулирования в этой области; отсутствие сотрудничества с контролирующими органами не оффшорных юрисдикций;

наличие законов о повышенной конфиденциальности, препятствующих обмену информацией.

Оффшорные финансовые центры были подразделены на три группы:

в первую группы вошли ОФЦ, которые в целом сотрудничают с оффшорными государствами и имеют достаточно высокий уровень надзора за финансовыми операциями, а также придерживаются при их проведении международных стандартов. Это такие ОФЦ, как: Гонконг, Люксембург, Сингапур, Швейцария, Дублин (Ирландия), острова Гернси, Джерси, Мэн;

вторую группу составили те ОФЦ, национальное законода которых предусматривает механизмы надзора за проведением финансовых операций, и которые осуществляют международное сотрудничество, однако их уровень и качество нуждаются в существенном улучшении. В этой группе находятся: Андорра, Бахрейн, Барбадос, Бермудские острова, Гибралтар, Лабуан, Макао, Мальта, Монако;

к третьей (самой обширной) группе, по мнению Форума финансовой стабильности, относятся ОФЦ, имеющие низкий уровень качества надзора за проведением финансовых операций, не участвующие в международном сотрудничестве с другими государствами, а также не стремящиеся придерживаться в своей деятельности международных стандартов. Среди них: Ангилья, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, британские Виргинские острова, Каймановы острова, острова Кука, Коста-Рика, Кипр, Ливан, Лихтенштейн, Маршалловы острова, Маврикий, Науру, Нидерландские Антильские острова, Ниуэ, Панама, Сент-Киттс и Невис, Сент-Лючия, Сент-Винсент и Гренадины, Западное Самоа, Сейшельские острова, Багамские острова, Теркс и Кайкос, Вануату.

. Оффшорные банковские центры

Оффшорный банковский центр — финансовый центр, где можно проводить операции, которые не подпадают под национальное регулирование и не считаются составляющей экономики.

Основная причина возникновения оффшорных финансовых центров прежде всего заключалась в существовании весьма высоких ставок налогов на доходы банков в развитых странах и странах, которые развиваются.

Причинами привлекательности оффшорных финансовых центров как для иностранных, так и для местных субъектов хозяйствования есть:

выполнение посреднических функций для заемщиков и депонентов;

минимальное официальное регулирование;

практически отсутствуют налоги и контроль за управлением портфельными инвестициями;

деятельность иностранных банков на их территории оказывает содействие увеличению занятости местного населения;

повышение уровня жизни в странах размещения оффшорных банковских центров благодаря накоплению средств от выдачи лицензий, расходов банков и других платежей.

К общим чертам оффшорных банковских центров можно отнести такие:

почти отсутствие регулирования движения средств;

международная основа операций;

высокоэффективные средства связи и транспортная инфраструктура; надежные взаимоотношения с финансовыми органами власти промышленно развитых стран; внутренняя политическая стабильность;

обеспечение тайны соглашений;

эффективное функционирование центральных банков;

основной или альтернативный английский язык;

расположение в часовых поясах, которые находятся между поясами основных рынков; высококвалифицированная рабочая сила.

международный опыт свидетельствует, что оффшорные банки создаются с целью:

получение доступа к международной сети корреспондентских отношений;

обеспечение внешнеторговых сделок материнской компании и афилёваних финансовых и коммерческих структур;

расширение спектра банковских услуг национальных банков;

использование оффшорных банков для работы на национальных рынках;

кредитование национальных коммерческих и финансовых структур через оффшорные банки с целью минимизации налогообложения в странах с высокими ставками налога на прибыль;

доступ к международным финансовым организациям;

эмиссии финансовых продуктов;

оптимизация внутрифирменных финансовых потоков.

Существуют определенные виды оффшорных банковский центров, среди которых различают так называемые бумажные центры, которые сохраняют документацию, а банковские операции проводят в незначительных размерах или не проводят совсем, и функциональные центры, которые осуществляют депозитные операции и предоставляют займа.

Существует три типа оффшорных банковских центров:тип — нью-йоркская модель — предусматривает специальные формально установленные договоренности с такими авторитетными финансовыми центрами, как Нью-Йорк, Токио, Сингапур. На этих рынках устанавливаются специальные счета отдельно от внутренних, и эти счета свободные от ограничений, которые относятся к внутреннему финансовому рынку (например, резервные требования). Существует корпоративное налогообложение; местный гербовый сбор (на рынке Токио), может допускаться (Сингапур), а может не допускаться налогообложение деловых ценных бумаг (Рынок Нью-Йорку, Токио);тип — лондонская модель. В Лондоне, Гонконге финансовые соглашения свободные от ограничений, независимо от того, резиденты или нерезиденты являются участниками рынка. В этих городах офшорный рынок — это просто офшорные соглашения между нерезидентами, так как внутреннее и внешнее соглашения объединенные. На офшорных рынках данной модели существует корпоративное налогообложение и допускается налогообложение деловых ценных бумаг;тип — «налоговое хранилище». К данному типу офшорных рынков относят рынки Багамских и Кайманових островов. На этих рынках соглашения заключаются нерезидентами и совсем не облагаются налогами, отсутствуют корпоративное налогообложение и налогообложения деловых ценных бумаг, но существуют регистрационные взносы и плата за лицензии.

Заключение

причиной появления и деятельности оффшорных финансовых центров всегда являлся капитализм. Идея очень проста, она заключается в сохранении капитала, который был накоплен, в том, чтобы он «работал» на своего владельца. Капитал может перемещаться туда, где он будет наиболее прибыльным, и где не будет валютного контроля, а также где есть возможность для инвестирования. Создается общество практически без границ, в котором заслуги предпринимателя могут быть вознаграждены, и где нет препятствий для того, чтобы такое вознаграждение достигало максимума. Сегодня конкурентоспособные юрисдикции сосредоточили свои усилия на продуктах, занимающих особую нишу, на законодательстве, поддерживающем такие продукты и на соответствующей свободе капитала.

Таким образом, под оффшорными центрами понимаются страны и территории, предлагающие льготные налоговые режимы зарегистрированным иностранным компаниям, не ведущим деятельность на территории страны регистрации. Для этих территорий присущи два основных критерия:

низкое налогообложение;

нерезидентный статус зарегистрированной компании, акции которой принадлежат иностранцам, и которая не имеет права вести деятельность на территории страны регистрации.

вместе с тем, наиболее часто оффшорные банки играют роль центров по управлению капиталом и обслуживают ограниченный круг клиентов. Обычно это дочерние фирмы материнского предприятия, а также определенные группы предприятий, вступившие в финансовый пул. Оффшорный банк может обслуживать зарубежные филиалы фирмы (включая другие оффшорные компании). На базе оффшорных банков могут осуществляться операции с различными валютами, в частности открываться счета в иностранных валютах.

список литературы

Платонова И.Н. Эволюция стратегии оффшорного бизнеса: взгляд из будущего / И.Н. Платонова // финансы, деньги, инвестиции. — 2008. — №4.-3-7

<#"justify">1.

Учебная работа. Оффшорные финансовые центры