Учебная работа. Европейский союз сегодня

Европейский союз сегодня

Реферат по курсу «Мировая Экономика и международные отношения»

Студентки 3 курса Экономического факультета СПбГУ

Набоковой Лолиты Владимировны

(1999 год, оценка — «отлично»)

Содержание

Что такое Европейский союз ? 2
ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 3
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС 10
Хронология расширения сообщества 11
Европейский Союз сегодня 12
Страны-члены европейского Союза 13
ЕС — член мирового сообщества 14
Европейский валютный союз 14

Европейский Союз

[pic]
Швеция
Финляндия
Дания
Ирландия
англия
Нидерланды
Германия
Бельгия
Люксембург
Австрия
Франция
Италия
Греция
Испания
Португалия

Что такое Европейский союз ?

Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения
мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на
основе общих экономических, политических и социальных целей. страны Союза
твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и
экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания
пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной
интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого
рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу
перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

Внутри Европейского Союза разрабатывается единая Политика в таких
областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и
охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает
внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную
роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и
политики по вопросам безопасности.

ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Интересы европейцев на международном уровне представляются общих
институтов:

— Европейская Комиссия

— Совет министров

— Европейский Парламент

Суд

— Счетная палата

Кроме этого, главы государств и правительств и Председатель Европейской
Комиссии проводят регулярные встречи (по меньшей мере дважды в год) в
рамках европейского Совета для выработки стратегии развития европейского
Союза и определения общих политических принципов.

Европейский Совет не следует путать с расположенным в Страсбурге Советом
Европы.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Европейская Комиссия — исполнительный орган Европейского Союза. Её
двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных
правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два
представителя от каждой из 5 крупных стран-членов — Франции, Германии,
Италии, великобритании и Испании — и по одному от каждой из 10 малых стран
— Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,
Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять
лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем
Европейской

Комиссии является Жак Сантер.

каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и
возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный
Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС,
направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с
законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их
претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет
Право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский Суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях
политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной,
региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также
управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза, в
частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и
немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и
публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском,
французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском,
финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

ЖАК САНТЕР

Председатель Европейской Комиссии (1995 — 2000 гг.)

Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.

Женат на Даниэль Бино, имеет двух сыновей.

ОБРАЗОВАНИЕ:

— Среднее образование: Атенеум Люксембурга (Греко-латинское отделение —
аттестат о среднем образовании)

— Высшее образование: юридическая школа (экзамены по философии и
литературе)

— Юридический факультет, Страсбург (экзамены по праву)

— Юридический факультет, Париж (докторантура)

— Институт политических исследований, Париж

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

1961-65 Барристер в Аппеляционном суде, Люксембург

1963-65 Атташе кабинета министра труда и социального обеспечения

1965-66 Атташе правительства

1966-72 Парламентский секретарь Социал-христианской партии

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА:

1972-74 Госсекретарь по делам культуры и социальной политике

1972-74 Генеральный секретарь Социал-христианской партии

1974-82 Председатель Социал-христианской партии

1974-79 Член Парламента

1975-79 Член европейского Парламента (1975-77: Вице-Председатель)

1976-79 Олдерман города Люксембурга

1979-84 Министр финансов, труда и социального обеспечения

1984-89 Председатель Правительства, министр финансов (с обязанностями
министра по делам религии, регионального планирования, связи и средств
массовой информации)

Июль 1989- Премьер-министр, государственный казначей, январь 1995 министр культуры

С 23 января 1995 Председатель Европейской Комиссии

1984-89 Управляющий всемирного банка

Апрель 1987- Председатель Европейской народной партии май 1990 (в которую входят христиан-демократы из всех стран-членов ЕС)

1989-январь 1995 Управляющий международного валютного фонда

1991-январь 1995 Управляющий европейского банка реконструкции и развития
(ЕБРР) в Лондоне

Июль-декабрь 1985 Председатель европейского Совета

ДРУГАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Различные посты в культурных, общественных и спортивных организациях

ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ:

— Бывший Председатель Люксембургской ассоциации католических
университетов

— Бывший Председатель Люксембургской ассоциации католической молодежи

— Сентябрь 1985: Почетный доктор — университет Урбино, Италия

— Июль 1986: Медаль Роберта Шумана от группы Европейской народной партии

— Май 1990: Почетный доктор — Университет Кларк

— Май 1991: Приз Роберта Шумана

— Сентябрь 1991: почетный доктор — Университет Майами

— Май 1993: большой Крест Ордена Папы Пия Х

Члены Комиссии (1995-2000)

Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение
перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы
валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная
служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности,
общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден
Бруком); организационные вопросы.

Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со
Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и
Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).

Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с Северной
Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной Кореей,
Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая Политика; отношения с ВТО
(Всемирная организация торговли) и ОЭСР.

Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и
елекоммуникации.

Карел ван Миерт: Политика в области конкуренции.

Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и Восточной
Европы (ЦВЕ) и странами бывшего советского Союза, Турцией, Кипром, Мальтой
и другими европейскими странами; общая внешняя политика и политика
безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные представительства
Европейской Комиссии.

Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского
бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с
Экономическим и социальным комитетом.

Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с
государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации;
культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.

Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных
исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и
молодежь.

Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной безопасности.

Моника Вольф-Матис: региональная Политика; отношения с Комитетом
регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой
Бьеррегор).

Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).

Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика и
косвенное налогообложение, прямое налогообложение.

Эмма Бонино: Политика в области потребления; Управление гуманитарной
помощи европейского Союза; рыболовство.

Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной
политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и Инвестиции; управление
статистики.

Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в
государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.

Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с
омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми
злоупотреблениями.

Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба
письменного перевода и информатики.

СОВЕТ МИНИСТРОВ

Совет министров является основным органом принятия решений. Он
собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав
меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов (Совет министров иностранных
дел, Совет министров экономики и т.д.)

В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают
законодательные акты Сообщества и принимают либо отвергают их путем
голосования. Решения в Совете принимаются либо единогласно, либо
квалифицированным большинством, и они не могут быть отменены.

В Совете министров действует система ротации, в соответствии с которой
представитель каждого из государств-членов поочередно занимает пост
председателя в течение шести месяцев.

порядок ротации стран-председателей на ближайшие 5 лет:

|Нидерланды |1 января — 30 июня 1997 |
|Люксембург |1 июля — 31 декабря 1997 |
|Великобритания|1 января — 30 июня 1998 |
|Австрия |1 июля — 31 декабря 1998 |
|Германия |1 января — 30 июня 1999 |
|Финляндия |1 июля — 31 декабря 1999 |
|Португалия |1 января — 30 июня 2000 |
|Франция |1 июля — 31 декабря 2000 |
|Швеция |1 января — 30 июня 2001 |
|Бельгия |1 июля — 31 декабря 2001 |

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

Европейский Парламенты является собранием из 626 депутатов, напрямую
избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель
Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского
Парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с
политической ориентацией. В настоящее время в Европарламенте создано 9
депутатских групп, среди которых наиболее широко представлена группа
европейских социалистов (217 депутатов).

Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают
совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и
контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии. Депутаты также
самостоятельно поднимают вопросы, касающиеся России, в частности в таких
сферах, как приграничное сотрудничество и инициативы по укреплению прав
человека и демократии, взаимодействие в области высшего образования, а
также в рамках проектов по охране окружающей среды и содействию свободе
печати.

Парламент обладает правом роспуска Европейской Комиссии (которым,
впрочем, он никогда не пользовался). Одобрение Парламента требуется и при
принятии в сообщество новых членов, а также при заключении соглашений об
ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Парламент назначает омбудсмена, наделенного правом принимать к
рассмотрению жалобы, касающиеся институтов или органов ЕС, а также
направлять отчеты Парламенту.

Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и
Брюсселе (Бельгия).

ЕВРОПЕЙСКИЙ Суд

Европейский суд проводит свои заседания в Люксембурге и является
судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между
государствами-членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС;
между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его
органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит
предварительные постановления по делам, переданным ему национальными
судами, впрочем, не имеющие юридической силы. разумеется, под его
юрисдикцию не попадают области, не охваченные договорами ЕС, например,
уголовное Право.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено Право
налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 15 судей, по одному от каждого из государств-членов. Они
назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. каждые три
года обновляется половина состава судей.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Счетная палата начала работу в 1977 году с целью проверки всех расходов
ЕС или созданных им институтов. Она состоит из 15 членов, избираемых на
шесть лет и полностью независимых в своей деятельности.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в
политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. затем, после
разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры
пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим
способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. процесс
начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел
Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность
Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском договором,
установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:
Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. успех Договора
воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский договор установил Европейское экономическое
сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они,
соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку
внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной
энергии в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в
результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с
такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и
Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал
Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского
Союза: первый — это Европейское сообщество, два новых — это
межправительственное сотрудничество в международной политике и в области
безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,
Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей
политической интеграции.

дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая
началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием Амстердамского
договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет расширение
европейского Союза и включение новых стран-членов — особенно из Центральной
и Восточной Европы.

Хронология расширения сообщества

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства в
Сообществе является наличие в стране демократического правительства,
деятельность которого построена на принципе плюрализма.

1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС)
и Евратоме вступают в действие.

Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном
членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве
с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного королевства.
Число членов Сообщества выросло до 9.

Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. сообщество теперь
насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с
Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве
(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС
на страны ЕАСТ.

Февраль 1994 г.: Вступают в силу «Европейские» соглашения или соглашения
об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за
подписавшими их государствами Право стать полноправными членами Союза, как
только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам
ЕС.

Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС
заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к
Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были
подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число
своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах,
решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального
референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской
республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале
1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,
Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

Европейский союз сегодня

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370
миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной
Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский
рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в
рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1
ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество
сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС),
а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению
политического союза — с другой. По Маастрихтскому договору граждане
государств-членов получают также право на Европейское Гражданство.

Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод,
т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и
проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к
постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским
институтам.

союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом
путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство,
транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и
региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов
и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации,
координация экономической политики государств-членов с целью экономического
и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный
союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый
официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков;
поощряется развитие языков и культур малых народов.

страны-члены Европейского Союза

|Страна |Площадь (кв. км)|Население (тыс. |Год вступления в|
| | |чел.) |ЕС |
|Австрия |83.900 |8 047 |1995 |
|Бельгия |30.500 |10 137 |1951 |
|Дания |43.100 |5 228 |1973 |
|Германия |356.900 |81 661 |1951 |
|Греция |132.000 |10 454 |1981 |
|Ирландия |70.300 |3 598 |1973 |
|Испания |504.800 |39 210 |1986 |
|Италия |301.300 |57 301 |1951 |
|Люксембург |2.600 |410 |1951 |
|Нидерланды |41.200 |15 459 |1951 |
|Португалия |92.400 |9 917 |1986 |
|Соединенное |244.100 |58 606 |1973 |
|Королевство | | | |
|Финляндия |337.100 |5 108 |1995 |
|Франция |544.000 |58 198 |1951 |
|Швеция |450.000 |8 827 |1995 |

ЕС — член мирового сообщества

ЕС — крупнейшая мировая торговая держава; на него приходится почти
четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер
сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть
помощи развивающимся странам.

В соответствии с Ломейской конвенцией, ЕС имеет соглашения об ассоциации
с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к числу
которых относится и большинство беднейших стран мира. Еще примерно с 60
странами ЕС заключил двусторонние договоры различного типа.

В целом ЕС поддерживает дипломатические отношения более чем со 130
странами мира. Он участвует в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН.
Он принимает участие в ежегодных встречах на высшем уровне семи ведущих
государств Запада — в лице четырех своих крупнейших членов — Франции,
Германии, Великобритании и Италии, а также президента Комиссии ЕС,
непосредственно представляющего Союз.

ЕС с самого начала является активным участником процесса СБСЕ (ныне
ОБСЕ).

Европейский валютный союз

Европейский валютный союз устранит границы для денежного обращения и вместо
множества национальных валют появится единая денежная единица — евро.
Впервые страны-участницы должны будут соединить такие основные
экономические элементы, как денежная политика и валютные курсы. Будущий
Европейский центральный банк и национальные центральные банки объединятся и
преобразуются в Систему центральных банков Европы, главнейшей целью которой
будет сохранение и поддержание стабильности денежной единицы. В договоре «О
Европейском союзе», подписанном в Маастрихте в 1992 году, были намечены
условия для участия, сроки создания и институциональное оформление
Европейского валютного союза. Страны Европейского Союза официально
обязались вступить в Европейский валютный союз не позднее начала 1999 года
в случае, если ими будут выполнены надлежащие предпосылки. Причем
Великобритания и Дания оставили за собой Право отказа. Европа находится на
пути к становлению валютного союза уже в течение длительного времени.
первый этап этого процесса начался в 1990 году, с момента либерализации
оборота капиталов. Пройден и второй этап становления, когда в 1994 году во
Франкфурте-на-Майне был основан Европейский валютный институт —
предшественник Европейского центрального банка. В соответствии с договором,
подписанным в Маастрихте, третий и последний этап становления валютного
союза должен начаться не позднее 1 января 1999 года. К этому сроку обменные
курсы национальных валют по отношению к евро и между собой будут
зафиксированы по взаимной договоренности и без права отзыва. Национальные
центральные банки участвующих стран снимают с себя ответственность за
денежную политику и базовую процентную ставку и возлагают ее на Европейский
центральный сразу вступят в Европейский
валютный союз, будет создан Союз обменных курсов (ЕВС 2), который явится
мостиком к более позднему их членству в ЕВС.
С момента создания валютного союза в 1999 году начинается переходный
период, который может продлиться до трех лет. В начале этого этапа денежные
институты переведут на евро, к примеру, все свои операции с Европейским
центральным банком, далее — в зависимости от страны — будут переведены на
евро межбанковский платежный оборот, а также сделки с ценными бумагами.
таким образом, безналичные деньги уже достаточно рано перейдут в евро.
Евробанкноты и монеты появятся в обращение только к началу 2002 года. Переход всех прочих секторов должен завершиться не
позднее 1 июля 2002 года. В соответствии с договором, подписанным в
Маастрихте, основными требованиями для участия в Европейском валютном союзе
являются наличие низких темпов приемлемой государственной
задолженности, т.е. чтобы дефицит бюджета не превышал 3%, а общий долг
составлял максимально 60% от совокупной экономической производительности
страны (валовой внутренний продукт). По состоянию на сегодняшний день
шансами для членства в Европейском валютном союзе с самого начала наряду с
Францией и Германией обладают страны Бенилюкса, Австрия,
Ирландия, Финляндия, а также при известных обстоятельствах — Португалия и
Испания.
Валютный союз создает второй по величине финансовый рынок в мире, который
будет предлагать более широкие возможности вложений и финансирования, чем
сегодняшние разрозненные валютные рынки. Географическая заграница
превращается для стран-участников практически во внутренний финансовый
рынок. С начала деятельности Европейского валютного союза в 1999 году
следует рассчитывать на переход биржевых курсов на евровалюту. Для
отдельных рынков ценных бумаг будет характерна большая конкурентная борьба
и прозрачность, что принесет выгоду и восточноевропейским странам за счет более благоприятных условий финансирования.
В операциях с акциями становится шире выбор ценных бумаг без риска
изменения курсов валют. Европейский валютный союз способствует и появлению
большого рынка еврозаймов. Исчезнет разница в процентных ставках, которая
основывается на ожиданиях изменения курсов. Различия в курсах и процентных
ставках будут зависеть только от доверия к заемщикам, ликвидности рынка и
наличия деривативных гарантий, а также различий в налогообложении. Займы в
экю будут пересчитаны в евровалюту в пропорции один к одному.
Инвестиционные фонды получат выгоду от ожидаемого оживления на рынках
ценных бумаг.

Учебная работа. Европейский союз сегодня