Учебная работа. Анализ миграционной политики США по отношению к выходцам из Латинской Америки на современном этапе

анализ миграционной политики США по отношению к выходцам из Латинской Америки на современном этапе

Контрольная работа

Анализ миграционной политики США по отношению к выходцам из Латинской Америки на современном этапе

Содержание

1. Основные направления миграции и современные характеристики латиноамериканских мигрантов в США

. Латиноамериканский фокус миграционной политики США в XXI веке

. влияние миграционной проблематики на отношения США с латиноамериканскими государствами

Литература

Приложения

1. основные направления миграции и современные характеристики латиноамериканских мигрантов в США

На сегодняшний день можно с уверенностью утверждать, что США до сих пор сохраняют за собой статус «государства мигрантов», несмотря на остроту, которую приобрела миграционная проблематика в последнее десятилетие. Как и несколько веков назад, Америка привлекает население из латиноамериканских, азиатских и африканских стран широкими экономическими возможностями, демократическими ценностями и надеждой на достижение «американской мечты». несмотря на то, что на протяжении истории США миграция в страну не раз кардинально меняла свое происхождение и динамику, с середины XX века она приобрела латиноамериканскую проекцию, которая сохраняется и сейчас и является поводом для оживленных дебатов среди ведущих политических сил страны и источником напряженности во внутриполитических вопросах. Демографические характеристики латиноамериканцев, как новоприбывающих, так и уже проживающих в США требуют детального анализа.

Прежде всего, стоит проанализировать общую картину миграционных процессов в США. В 2014 году количество лиц иностранного происхождения, проживающих в стране достигло рекордной отметки в 42.2 миллиона человек, что составляет 13.2% от общего населения США. таким образом, численность иностранного населения возросла более, чем в 4 раза с момента принятия первого Закона Соединенных Штатов Америки об Иммиграции и Натурализации, и достигла своего пика, хотя в данный момент мигранты составляют меньшую долю в американском населении, чем, к примеру в 1890 и 1910 годах, когда процент мигрантов в населении США равнялся 15. Сегодня около 20% международных мигрантов направляются и выбирают в качестве временного места жительства США, страну, население которой составляет 5% от общемирового. несмотря на то, что динамика численности иностранного населения сегодня переживает медленный нисходящий тренд, в соответствии с самими вероятными прогнозами, число иммигрантов возрастет почти вдвое к 2065 году (см. рисунок 1 в Приложениях).

Очевидно, что самой быстрорастущей категорией населения США на 2015 год являются латиноамериканцы, которые обеспечивают большую часть естественного прироста населения. Происходит это, в первую очередь, за счет более высоких показателей рождаемости среди мигрантов и первого поколения детей латиноамериканцев, переехавших в США в период бума миграции, которые уже вступили в экономически активный возраст. На этом фоне показатели рождаемости американского населения выглядят более, чем скромно. На этом основании можно утверждать, что тенденция к размыванию национального состава США сохранится и в долгосрочном периоде. Этот восходящий тренд также подпитывается за счет новых мигрантов. «В современной структуре американского населения выходцы из стран Латинской Америки составляют 16,9% от общей численности, или 52 млн человек. Эта этническая группа крайне неоднородна и вследствие этого обладает различными социально-экономическими характеристиками и традициями политического участия». Основным «поставщиком» мигрантов в США долгое время была Мексика, но в последние 10 лет США стали привлекательным пунктом назначения и для населения центральноамериканских стран и стран Карибского бассейна, в большей степени Кубы, Сальвадора, Гватемалы и Доминиканской республики. При этом, 98% всех мексиканцев, принимающих решение об иммиграции, направляются в Соединенные Штаты. Для Кубы, Сальвадора, Гватемалы и Доминиканы эти показатели выглядят следующим образом: 81%, 90%, 88% и 81% соответственно. Соответственно, 80% латиноамериканцев, принявших решение покинуть родину, уезжают именно в США (см. Таблицу 1 в Приложениях).

Неоднородность испаноязычных иммигрантов в США выражается в четком диаспоральном разделении сообществ в зависимости от страны происхождения переселенцев. «Выделяются сообщества мексиканцев (64,3%), пуэрториканцев (9,3%), выходцев из Центральной (8,1%) и Южной Америки (5,9%), кубинцев (3,5%), а также с Карибских островов и из других стран (8,9%)».

Следует отметить, что лица в возрасте до 14 лет на сегодняшний день составляют 28% от общего числа латиноамериканцев, проживающих в США. Это означает, что через 5-10 лет, они начнут играть заметную роль как в социальных, так и в политических процессах, происходящих в стране, менять социальную структуру и структуру занятости. Эту тенденцию усиливает и тот факт, что кроме легальных и поддающихся точному статистическому учету потоков мигрантов из Латинской Америки, ежегодно незаконно границу пересекают несколько сотен тысяч латиноамериканцев. Хотя количество нелегальных пересечений границы заметно снизилось с 2007 года (см. Рисунок 2 в Приложениях), в основном, за счет ужесточения приграничного контроля и дополнительных мер борьбы с преступностью на границе, вопрос о нелегалах — это краеугольный камень миграционной политики США.

По примерным оценкам, общая доля нелегальных мигрантов в населении США составляет примерно 11.2 миллиона человек, притом, что более половины из них — 5.9 миллиона — выходцы из Мексики, откуда берут начало самые масштабные и динамичные миграционные потоки в страну.

Что касается демографических характеристик, то, согласно статистике Бюро переписей США и исследовательского центра Pew Research Center, одна треть от общего числа испаноговорящего населения США (17.9 миллионов человек) еще не достигла 18 лет, а возраст четверти из них или 14.6 миллионов человек колеблется в пределах от 18 до 33 лет. Таким образом, 6 из 10 латиноамериканцев в США моложе среднего возраста или дети, что еще раз подтверждает предположение о том, что даже при снизившихся масштабах миграции, последствия имевшего место в начале века бума провоцируют проблему размывания национального состава и в перспективе будут оказывать еще большее влияние на внутреннюю политику США. При этом, среди американской нации прослеживается явная тенденция к старению населения с 27% населения в возрасте 50-68 лет и 13% населения в возрасте 69 и старше при 19% и 20% для детей и молодежи соответственно.

Еще один важный аспект — географическая концентрация латиноамериканских мигрантов по штатам. 65% всех испаноязычных переселенцев проживают в 6 штатах, которые уже долгое время сохраняют статус основных пунктов назначения мигрантов из Латино-Карибской Америки: Калифорния (25%), Нью-Йорк (11% всех мигрантов), Техас (10%), Флорида (9%), Иллинойс (4%) и Нью-Джерси (5%). В случае с Калифорнией, Техасом и Флоридой это объясняется их пограничным положением с Мексикой, а Нью-Йорк, Иллинойс и Нью-Джерси — традиционные направления для мигрантов на протяжении всей истории США. Продолжительный поток мигрантов в эти штаты способствовал созданию в них широких социальных сетей латиноамериканцев, которые оказывают поддержку новоприбывшим мигрантам. надо сказать, что переселенцы в своем решении покинуть страну происхождения руководствуются не только целью максимизировать свой доход. Кроме этого, они рассчитывают на исторически сложившиеся диаспоральные связи, опыт своих родственников и друзей, прошедших этот путь ранее.

однако с середины 1990-х годов география расселения латиноамериканских мигрантов в стране значительно диверсифицировалась (см. Рисунок 3 в Приложениях), в основном, за счет усиления охраны границы США и Мексики, вследствие чего нелегалам пришлось осваивать новые маршруты. В результате, 10 штатов США, преимущественно находящиеся на Юге и Западе, стали новыми пунктами назначения для прибывающих мигрантов: Северная Каролина, Джорджия, Теннеси, Арканзас, Невада, Южная Каролина, Кентукки, Небраска, Юта и Алабама.

таким образом, изменения в географии миграции и трансформация демографических характеристик латиноамериканских мигрантов во многом объясняют, почему иммиграция остается серьезным поводом для беспокойства и одним из самых спорных вопросов во внутренней политике США.

латиноамериканский миграция демографический

после принятия Акта об Иммиграционной Реформе и Контроле и до настоящего времени десятки законодательных инициатив, поправок и изменений согласовывались и утверждались Сенатом, однако упорядоченности и единой линии в них не прослеживалось. Можно сказать, что в последние десятилетия прошлого века миграционная политика США была направлена на достижение следующих целей:

·Упорядочить порядок въезда мигрантов, переселяющихся в США по линии воссоединения семей;

·Облегчить въезд высокообразованным кадрам;

·создать условия, привлекательные для зарубежного бизнеса и инвестиций

·Сформировать режим для тех мигрантов, которые вынуждены временно покинуть свою страну из-за военных действий или природных катаклизмов, однако не входят в разряд беженцев.

однако к концу 1990-х годов проблема нелегальной миграции из Мексики приобрела наиболее острое количество недокументированных въездов в страну из Бразилии (в 2000-м году в США незаконно находилось около 77 тысяч бразильцев). Все это к началу Президентства Джорджа Буша-младшего поставило вопрос о борьбе с нелегалами в число приоритетных, а также обозначило необходимость в принятии всеобъемлющей федеральной иммиграционной реформы, так ожидаемой обществом.

С точки зрения готовности социальных и экономических институтов, самым подходящим моментом для глобального реформирования миграционной системы было именно начало президентского срока Буша-младшего. новый президент, бывший в течение пяти лет губернатором Техаса, штата с наибольшим процентом испаноязычного населения, осознавал, что пресечь недокументированный въезд в страну возможно только полностью реформировав организационную структуру Службы Иммиграции и Натурализации, устранив ее излишнюю бюрократизированность и увеличив скорость работы сотрудников. Кроме того, экономика США находилась в периоде бурного роста, масштабы безработицы значительно сократились (в 2000 году этот показатель равнялся чуть менее, чем 4%), а разумное количество мигрантов могло бы стать дополнительным мотором экономического роста, что благоприятствовало проведению амнистии. В то же время, в соседней Мексике также наблюдалась тенденция к большей интеграции экономики, так как после подписания договора о создании НАФТА в 1994 году и, как следствие, упрочения экономических связей между странами, цикличность развития двух экономик во многом совпадала по трендам. новая реформа должна была быть именно всеобъемлющей, то есть включать в себя как амнистию, так и создание новой программы по привлечению в США сезонных рабочих из Мексики (аналог программе Брасеро, но уступающий по масштабам).

Благоприятствовало решительным мерам и открытость к полномасштабному диалогу с Вашингтоном новоизбранного президента Мексики Винсенте Фокса, который не раз заявлял о готовности сотрудничать с США в вопросе безопасности границ и выработки взаимовыгодной миграционной системы, которая учитывала бы интересы обеих стран. Переговоры сторон начались в феврале 2001 года, но атака на Всемирный торговый центр и Пентагон 11 сентября 2001 года вынудила Администрацию США приостановить переговоры и переключиться на вопросы национальной безопасности.

После трагедии 11 сентября 2001 года миграционная политика США вновь утвердилась в своей реактивности. Можно утверждать, что на этом этапе проблема латиноамериканской миграции слилась с понятием безопасности, которое стало определяющим как во внутренней, так и внешней политике. Организация правительственных структур, так или иначе связанных с проблемами иммиграции, была полностью пересмотрена. В 2003 году был создан Департамент Внутренней безопасности, объединивший 22 ранее разрозненных министерства в единую структуру.

Переговоры по созданию полномасштабной реформы были приостановлены. Если ранее в риторике американского президента преобладала идея о том, что легальная иммиграция даже полезна американской экономике и обществу, то теперь главной целью властей стало недопущение новых террористических атак, а терроризм стал прочно ассоциироваться с понятием «иммигрант», что находило отражение как в общественном мнении, так и в действиях правительства.

Охрана южной границы США стала приоритетной задачей пограничных служб, более того, теперь внимание властей обратилось к мигрантам, уже находящимся на территории страны, начались всеобщие проверки, что дало толчок к интенсификации депортаций. Законодательство 2001 года наделило органы исполнительной власти дополнительными полномочиями депортировать мигрантов без объяснения причин и предъявления доказательств, только на том основании, что любой «не американец», вне зависимости от статуса, мог в будущем совершить террористический акт или стать соучастником в его подготовке. любой подозрительный с точки зрения властей иммигрант мог подлежать аресту или депортации без судебного разбирательства. События 11 сентября 2001 г. Сделали мексикано-американскую границу одной из линий обороны государства в прямом и переносном смыслах.

Благодаря распространению карательных законов и реактивной политики в области иммиграционной проблематики, охрана границы и иммиграционный контроль превратились в бурно развивающейся бизнес. 90-е годы XX века характеризуются возникновением сотен частных компаний, специализирующихся на приграничной безопасности, главной целью которых часто было извлечение из деятель прибыли, чем реальный контроль. С момента принятия федеральным правительством в начале 1990-х годов стратегии «предотвращение посредством сдерживания» в отношении миграции, годовой бюджет патрулирования и охраны границы увеличился почти в 10 раз: с $363 млн в 1993 году до $3,5 млрд. в 2013 году.

Кроме того, с момента создания Департамента Внутренней Безопасности в 2003 году, годовой бюджет Службы таможенного и пограничного контроля (Customs and Border Protection, CBP) — который включает в себя и расходы на пограничный патруль — увеличился вдвое с 5,9 млрд долларов до $11,9 млрд. в 2013 финансовом году. Расходы Службы Иммиграционного и Таможенного контроля (Immigration and Customs Enforcement, ICE) выросли на 73%, с $3,3 млрд с момента ее создания до $5,9 млрд в 2013 году. Бюджет службы депортаций, в частности, увеличился с $1,2 млрд в 2005 году, до $2,9 млрд в 2012-м.

Несомненно, увеличение бюджетов приграничных служб не могли не повлечь за собой кадровые пополнения: так, количество сотрудников таких служб в пограничных с Мексикой зонах выросло примерно в два раза с показателем 10717 в 2003 году до 21394 в 2012.

В результате, усиление охранительных мер привело к тому, что во избежание ареста на границе нелегалы теперь пытались попасть в США другими путями, через пустыню, вследствие чего значительно увеличилось количество несчастных случаев, смертей от обезвоживания, голода и жары. Такая Политика поощряла и развитие преступности в приграничных территориях: так как пересечение границы теперь было связано с более высокими издержками, плата специальным людям, помогавшим перебраться на ту сторону пограничной линии, так называемым «койотес», возросла почти двое, и все больше нелегалов были вынуждены прибегать к их услугам. Эффективность расширенных охранительных структур также была под вопросом. В итоге, сосредоточенность исключительно на проблеме безопасности сделало миграционную политику еще более противоречивой и неэффективной.

нельзя не отметить, что в начале XXI века латиноамериканский фактор в миграционной политике США стал одним из определяющих во взаимодействии белого дома и Конгресса, а также важным пунктом в предвыборных кампаниях кандидатов на президентских выборах. Это напрямую связано с демографическим аспектом миграции, а именно с увеличением испаноязычного населения в США и тенденцией к его последующему росту, что превратило латиноамериканцев в существенную часть американского электората. Это, в свою очередь, привело к ожесточению соперничества по партийной линии из-за борьбы за дополнительные голоса. В таких условиях, иммиграционная реформа перестала быть ключом к решению многолетней внутриполитической проблемы, а, превратилась в инструмент достижения политического влияния. Партийная система в этом случае стала блокирующим элементом, в недрах Конгресса за последние 10 лет был «похоронен» не один проект всеобъемлющей иммиграционной реформы. Если неудачи в области иммиграционной политики Буша-младшего воспринимались не так критично на фоне неплохих показателей роста экономики, то Обама унаследовал страну в переломное время: сразу после победы демократов на президентских выборах 2008 разразился экономический и финансовый кризис, который по масштабам часто сравнивали с Великой Депрессией начала века. Нужно было реанимировать экономику страны, тогда как реформирование иммиграционного законодательства на некоторое время отошло на второй план, хотя, как и в первой, так и во второй предвыборных кампаниях Обама опирался на поддержку латиноамериканцев и ставил миграционную реформу в приоритет внутренней политики. В этих условиях конфликт законодательной и исполнительной властей приобрел форму противостояния, а градус политизированности проблемы достиг своего максимума, что еще более усложнило выработку адекватной стратегии в области иммиграции.

Барак Обама, как политик, готовый идти на компромисс и рассматривать проблему как с консервативной, так и с либеральной точек зрения, давал надежду миллионам латиноамериканцев на поиск и имплементацию наиболее выгодного и сбалансированного решения. Сочетание в его речах и действиях нейтивистской и гуманитарной точек зрения, которые в политических дебатах чаще всего противопоставлены друг другу, наиболее близко отражали реальные настроения в обществе. Противоречие между стремлением максимально интегрировать американскую экономику в том числе за счет иностранной (по большей части мексиканской) рабочей силы и сократить масштабы незаконной миграции, а также между легализацией и депортацией требовали блестяще продуманной и всесторонней реформы. Планы Обамы по реформированию иммиграционной системы были подробно освещены в предвыборной платформе, отвечали этой стратегии и изначально включали в себя:

·Дополнительные меры по усилению безопасности границы

·Мониторинг действий работодателей и борьбу с наймом нелегалов

·Облегчение въезда в страну по рабочим визам

·Борьбу с преступностью как на границе, так и внутри страны

·Пересмотр критериев амнистии в сторону большей строгости («заслуженное Гражданство»)

·Активизация диалога США с Мексикой, как основным источником иммигрантов, а также с государствами Центральной и Южной Америк для взаимодействия в сфере выработки взаимовыгодной иммиграционной системы.

Такая компромиссная и казавшаяся эффективной программа реформирования, а также то, что Обама обещал провести законопроект в первый год своего президентства сыграло решающую роль в предвыборной гонке, и на выборах 2008 за него проголосовало 70% из 11 миллионов латиноамериканцев, имеющих Право голоса. Как следствие, многие иммигранты, голосовавшие на выборах 2008 обвинили его в невыполнении предвыборных обещаний и недостаточности приложенных усилий для того, чтобы провести реформу через Конгресс. В то же время, единого мнения по поводу иммиграционного законодательства в Конгрессе не было, более того, после неудач 2005-2007 годов предпочтительной тактикой для законодателей стало затягивание рассмотрения реформы.

Правительства некоторых штатов, особенно тех, которые испытали быстрый рост латиноамериканского населения в последние два десятилетия, начали открыто выражать недовольство неэффективной политикой федеральных органов исполнительной власти в области миграционной проблемы, принимая собственные законодательные инициативы. Так, самым ярким примером подобных мер является принятый в 2010 году в Аризоне Акт SB1070, наделявший полицейских властью задерживать любого человека, показавшегося им подозрительным, и проводить в его отношении расследование. вслед за Аризоной, подобные инициативы были приняты в пяти штатах — Юте, Индиане, Джорджии, Алабаме и Южной Каролине. Дискриминационный законамериканского общества — равное отношение к людям и доверие, которое существует между полицией и местными общинами». В июне 2012 года Верховный суд отклонил Аризонский закон на том основании, что формирование миграционной политики входит в полномочия исключительно федеральных органов. Несмотря на это, такой всплеск недовольства среди властей южных штатов еще более накалил обстановку вокруг реформы.

В условиях бездействия и консервации законодательной власти, Администрация была вынуждена принять ряд точечных инициатив, которые привели к важным изменениям в миграционной политике США. В частности, инициированный Обамой меморандум «Отложенная депортация для въехавших детьми» (Deferred Action for Childhood Arrivals — DACA) предполагал предоставление рабочих виз на два года с возможностью продления тем мигрантам, которые подходят под определенные критерии, предусмотренные в меморандуме. Проект, вызвавший бурную критику в республиканской среде, но активно поддержанный обществом, помог Обаме вновь заручиться поддержкой латиноамериканского электората. На выборах 2012 года 71% латиноамериканцев, проживающих в США, проголосовали за Барака Обаму.

попытки принять всеобъемлющую миграционную реформу провалились и во второй президентский срок. «Политика компромиссов» натолкнулась на непримиримое противостояние лагерей республиканцев и демократов. Проект реформы 2012 года предполагал одновременное усиление контроля за приграничной ситуацией и легализацию детей незаконных иммигрантов, проживших в США долгое время. В то же время, образовавшаяся в Сенате группировка, получившая название «банда восьмерых» (наполовину либеральная, наполовину консервативная), представила свой вариант реформирования, который во многом совпадал с пунктами инициативы президента с одним главным отличием — легализация не может быть проведена без предварительного укрепления границы. Барак Обама готов был принять поправки Сената, и в результате на одобрение Палаты Представителей, которая к тому моменту уже начала разработку собственного плана иммиграционной реформы, был вынесен компромиссный двухпартийный проект. Республиканское большинство нижней палаты проголосовало против, фактически «провалив» планы Администрации на проведение всеобъемлющей реформы. Любопытно, что и республиканец Буш и демократ Обама пошли на компромисс, принимая вариант двухпартийной реформы, но обе эти инициативы не нашли поддержки в Палате представителей, подтверждая тем самым тупиковость ситуации и явную политизированность вопроса.

В итоге, все попытки решить вопрос об иммиграции свелись к метаниям и попыткам угодить и республиканскому лагерю, и демократическому. К примеру, пытаясь найти компромисс с республиканским большинством, Обама увеличил количество депортаций, что грозило потерей поддержки латиноамериканского электората. однако такая мера вызвала возмущение демократического лагеря, что вынудило Президента поменять стратегию в отношении высылки нелегалов: теперь под реальной угрозой высылки оказывались не все мигранты, имеющие незаконный статус, а лишь те, кто потенциально мог совершить или совершили преступление.

Окончательно усугубила ситуацию победа на выборах в Конгресс США в 2014 году республиканцев, которые теперь стали контролировать не только Палату Представителей, но и Сенат. В Таблице 2 (см. Приложения) показана расстановка сил до и после выборов в ноябре 2014-го года. «В результате в США возникла система раздельного правления в ее классической форме, при которой одна партия — Республиканская — прочно контролирует законодательную, а Демократическая — исполнительную власть, т.е. белый дом».

Кроме того, летом 2014 года вспыхнул скандал, связанный с жестоким обращением с нелегально прибывшими из Центральной Америки детьми мигрантов сотрудниками американских миграционных органов. С октября 2013 г. по июль 2014 г. было задержано около 57 тыс. детей и подростков из Центральной Америки, пересекших американскую границу в поисках убежища в связи с неблагоприятной криминогенной обстановкой в Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре. Это событие широко освещалось в СМИ и требовало от Администрации безотлагательных действий.

В итоге, отдавая себе отчет во все более накаляющейся вокруг миграционной ситуации обстановке и в том, что принятие иммиграционной реформы теперь невозможно, а решить проблему 11 миллионов мигрантов на территории страны разворачиванием программ депортации также не является перспективным, Барак Обама решил прибегнуть к решительным мерам и использовать свое право главы исполнительной власти, попытавшись решить проблему с помощью президентских указов, направленных на легализацию. В одном из своих выступлений он заявил: «Америка не может ждать бесконечно. Отказ Республиканской фракции нижней палаты принять проклятый законопроект плох для нашей безопасности, плох для нашей экономики, плох для нашего будущего. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, я постараюсь самостоятельно приложить максимум усилий к совершенствованию нашей иммиграционной системы». 17 штатов высказались против указа о легализации и законопроект был временно заблокирован, охарактеризованный как «нарушающий американскую Конституцию». Начало «иммиграционной войны» между либералами и консерваторами было официально положено.

таким образом, новый этап борьбы за всеобъемлющую иммиграционную реформу был проигран. Во-первых, в следствие переоцененности роли Президента в решении миграционной проблемы. Во-вторых, из-за создавшегося идеологического разделения власти, спровоцировавшего острый конфликт между ее ветвями. В-третьих, из-за влиятельного лобби, заинтересованного в консервации ситуации, которое представлено частными компаниями в области пограничной охраны, американским бизнесом, политиками, прибегающими к использованию иммиграционной риторики как средству достижения власти. Все это, в свою очередь непосредственно влияет на выработку общественного мнения и положение мигрантов в США. В итоге, на сегодняшний день, проблема так и остается нерешенной.

3. влияние миграционной проблематики на отношения США с латиноамериканскими государствами

Взаимодействие с латиноамериканскими государствами всегда было важным направлением во внешней политике США, прежде всего, вследствие географической близости стран и, как следствие, наличия общих региональных вызовов. В отношении стран южноамериканского континента, а также Мексики и стран Центральной Америки Администрация Барака Обамы определила три основных направления сотрудничества: взаимодействие по вопросам нелегальной миграции, взаимное содействие безопасности в регионе и энергетический сектор.

Можно сказать, что общая стратегия США по отношению к латиноамериканским государствам строится на двух основных идеях: «совместное решение общих проблем» и «разделенная ответственность». следовательно, Администрация США признает наличие общих вызовов и угроз в регионе, которым можно противостоять только при условия тесного сотрудничества и взаимопомощи. В тоже время, серьезные проблемы, связанные с незаконной миграцией и преступностью, происходят от неспособности правительств латиноамериканских государств выстроить грамотную внутреннюю политику и противостоять безработице, кризису экономических и социальных институтов и ослаблению внутренней безопасности. «Содействие социально-экономическому развитию Латинской Америки рассматривается Соединёнными Штатами как способ борьбы с исходящими из региона угрозами (наркотрафик, миграция), вызванными острыми социальными проблемами латиноамериканских стран». В соответствии с официальной позицией Белого Дома, США располагают достаточными ресурсами, чтобы посодействовать в «неблагополучных» латиноамериканских странах распространению демократии, равенства и верховенства права, что в перспективе снизит градус напряженности в этих государствах и, следовательно, исключит вероятность распространения региональных угроз на США. основным инструментом такой политики Соединенных Штатов является финансирование различных региональных программ, направленных на содействие малому бизнесу, распространению демократических институтов, реформирование образовательных систем и систем здравоохранения. При этом, часть финансовых вливаний предназначается правительству латиноамериканских стран, а другая часть направлена на развитие негосударственных организаций.

однако США признают и наличие собственных внутренних проблем, которые способствовали активизации нелегальной миграции из Латинской Америки и появлению связанных с ней проблем распространения преступности. среди них: отсутствие внятного федерального иммиграционного законодательства, недостаточное регулирование бизнеса, заинтересованного в притоке дешевой рабочей силы, все еще остающийся высоким спрос на наркотики.

Особого рассмотрения требуют двусторонние отношения США с Мексикой, как с главным «поставщиком» латиноамериканских мигрантов в страну. Мексика на протяжении нескольких десятилетий остается главным партнером США в регионе. Более того, с подписанием соглашения о свободной торговле в 1994 году (НАФТА) экономические и политические связи двух стран еще более углубились, в связи с чем Обама, в отличие от своего предшественника, в последнее время призывает мексиканских партнеров сместить фокус двусторонних отношений с проблем безопасности на экономическое сотрудничество. Так и избранный в 2012 году новый мексиканский президент Энрике Пенья Ньето не раз указывал на готовность Мексики к длительному и всестороннему сотрудничеству с США.

Тем не менее, вопросы безопасности не исключаются из повестки дня в виду проблемы нелегальных мигрантов из Мексики, которая, более того, превращается в транзитный пункт для центральноамериканских мигрантов, что также негативно влияет на криминогенную обстановку в регионе. Самой заметной двусторонней инициативой, направленной на усиление безопасности стала стартовавшая в 2008 году инициатива «Мерида», главной целью которой стало противодействие преступности в приграничных зонах обеих стран. В 2013 году Конгресс США выделил $2,15 млрд. на цели инициативы «Мерида». кроме того, между правительствами Мексики и США ведется тесное сотрудничество в области образования, инновационных технологий и науки.

В последние годы одним из приоритетных регионов для сотрудничества для США стали государства Центральной Америки. Особенную важность это приобрело вследствие уже упомянутого пограничного кризиса детской миграции, произошедшего летом 2014 года. 25 июля 2014 года состоялась встреча Барака Обамы с главами Сальвадора, Гондураса и Гватемалы касаемо решения проблемы недокументированной детской миграции. Однако существенных результатов достигнуто не было, так как в этом случае можно говорить о столкновении идеи разделенной ответственности и общего реагирования на проблемы. Продуктивного диалога не состоялось, с одной стороны, потому, что американская сторона видела причину в нестабильной политической ситуации, а также деградации социальных институтов в этих государствах, а с другой стороны из-за обвинений США государствами Центральной Америки в неэффективности проводимой иммиграционной политики.

Так или иначе, всплеск детской миграции из стран Центральной Америки вызвал в США политический кризис, что заставило Администрацию усилить сотрудничество со странами региона. Три главных стратегических направления американской Администрации в отношениях с Центральной Америкой определяются как содействие экономическому развитию, безопасности и развитию государственных институтов. «В январе 2015 г. администрация Б. Обамы приняла решение выделить в 2016 г. на различные программы для стран Центральной Америки 1 млрд долларов, что приблизительно в 3 раза превышает ассигнования, предоставлявшиеся центральноамериканским государствам в последние годы».

Литература

1.Institute for democracy and cooperation, нелегальная миграция в США: проблемы и перспективы, Нью-Йорк, май 2010 г.

2.Brick K., Rosenblum M. R. US Immigration Policy and Mexican/Central American Migration Flows: Then and Now //Migration Policy Institute. — 2011.

.Buchanan P. J. The death of the West: How dying populations and immigrant invasions imperil our country and civilization. — Macmillan, 2010.

.Ewing W. A. Opportunity and exclusion: A brief history of US immigration policy //Immigration Policy Center. — 2012. — С. 1-7.

.Hanson G.H., Understanding Mexicos Economic Underperformance, the Woodrow Wilson International Center for Scholars and the Migration Policy Institute, August 2012, p. 1 — 23.

.Hipsman F., Meissner D. Immigration in the United States: New economic, social, political landscapes with legislative reform on the horizon //Migration Information Source. — 2013.

.Hanson G. H. Immigration and economic growth //Cato Journal. — 2012. — Т. 32. — №. 1.

.Huntington S. P. The clash of civilizations? //Foreign affairs. — 1993. — С. 22-49.

.Kotkin J. Are Millennials the Screwed Generation?. — 2012.

.Linz J. J. The perils of presidentialism //Journal of democracy. — 1990. — Т. 1. — №. 1. — С. 51-69.

.Massey D. S. America’s immigration policy fiasco: Learning from past mistakes //Daedalus. — 2013. — Т. 142. — №. 3. — С. 5-15.

.Massey D. S., Pren K. A. Unintended consequences of US immigration policy: explaining the post1965 surge from Latin America //Population and Development Review. — 2012. — Т. 38. — №. 1. — С. 1-29.

.Motel S., Patten E. Statistical portrait of the foreign-born population in the United States, 2011 //Washington, DC: Pew Research Hispanic Center. — 2013.

.Patten E. The Nations Latino Population Is Defined by Its Youth, Pew Research Center — Washington, DC: Pew Hispanic Center. — 2016.

.Portes A., Rumbaut R. G. Immigrant America: a portrait. — Univ of California Press, 2006.

Приложения

рисунок 1. Число иммигрантов в США (1850-2014)

Источник: U.S. Census Bureau population estimates and Pew Research Center tabulations of 2010, 2013 and 2014 American Community Surveys (IPUMS)

СтранаКоличество выходцев из страны, живущих в США (тыс.)Процент мигрантов из страны, направляющихся в США по отношению к остальным странам-реципиентам мигрантов, %Колумбия72229Куба120181Доминиканская Республика96881Эквадор47341Сальвадор137290Гватемала93088Гондурас55183Мексика1295198Никарагуа27442Перу44732итог1988880Источник: United Nations, Department of Economic and Social Affairs (2013)

рисунок 2. Динамика нелегального населения США, 1995-2014, млн. чел.

Источник: Pew Research Center

рисунок 3/ География расселения недокументированных мигрантов в США по штатам, 1990 и 2006 г. (в % от всех недокументированных мигрантов)

Источник: Jeffrey S. Passel, Pew Hispanic Center — Washington, DC U.S. Immigration: Numbers, Trends&Outlook

рисунок 4. Бюджет Службы Пограничного Контроля США, 1993-2013

Источник: U.S. Border Patrol Fiscal Year Budget Statistics, 27.01.2014 г.

Таблица 2. Расстановка политических сил в Конгрессе США до и после выборов 2014 г.

ПалатаКонгресс 113-го созываКонгресс 114-го созываПриращениеДемократыРеспубликанцыДемократыРеспубликанцыСенат55454654+9 республиканцыПалата Представителей201234188247+13 республиканцыИсточник: Midterm Election: Data, Maps and State-by-State Results

Учебная работа. Анализ миграционной политики США по отношению к выходцам из Латинской Америки на современном этапе