Учебная работа № /7714. «Курсовая Аграрный сектор и ВТО

Учебная работа № /7714. «Курсовая Аграрный сектор и ВТО

Количество страниц учебной работы: 29
Содержание:
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Аграрный сектор: основные характеристики и пути развития. . . . . . . . . . 5
1.1. Показатели конкурентоспособности аграрного сектора. . . . . . . . . . . 5
1.2. ВТО: общая характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2. Пути повышения конкурентоспособности аграрного сектора экономики России. . . 11
2.1. Государственная поддержка аграрного сектора как внутренний источник роста
эффективности АПК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Интеграция в мировое экономическое пространство. . . . . . . . . . . . 16
3. Плюсы и минусы вступления в ВТО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.1 Возможные угрозы и опасения присоединения к ВТО. . . . . . . . . . . . 20
3.2 Плюсы вступления в ВТО и условия их обеспечения. . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..29

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /7714.  "Курсовая Аграрный сектор и ВТО
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В связи  с  изменением
    институционального  статуса  ГАТТ  и  возникновением  ВТО,  необходимостью
    выработки  консолидированной   переговорной   позиции   этот орган был
    преобразован в 1997 г,В Комиссию Правительства  Российской Федерации по
    вопросам ВТО,Руководителем Российской  правительственной  делегации на
    переговорах по  присоединению  России  к  ВТО в начале 2001 г,Был утвержден 
    заместитель  Министра  экономического   развития   и   торговли М.Ю,Медведков.

    В
    состав Правительственной Комиссии по ВТО в  настоящее  время  входят около  50 
    федеральных  министерств,  ведомств  и  организаций  Российской Федерации.
    Координирует деятельность Комиссии Министерство  экономического развития и
    торговли.

    В 
    соответствии  с  установленной  процедурой  присоединения,  которая
    сформировалась в ГАТТ/ВТО за полвека существования, Россия начала  сложный и
    относительно долгий путь  по  оформлению  членства  в  этой  влиятельной
    международной организации.

    В  
    соответствии   с   установленной   процедурой   первый,   т.    е.
    «информационный», этап процесса присоединения проходит  в  рамках  рабочей
    группы, состоящей из стран-членов ВТО (в нашей группе их около 60, включая всех
    ведущих торговых партнеров), поэтому переговоры носят  многосторонний характер.
     Рабочая  группа  по России была создана Советом представителей ГАТТ в июне
    1993 г.

    Главной
    задачей Рабочей группы (РГ)  является  детальное  рассмотрение экономической
    политики и  внешнеторгового  режима  России  на  предмет  их соответствия
    нормам и правилам ВТО.

    Итогом
    деятельности Рабочей группы  является  подготовка  Доклада  РГ, который
    фактически  составит  основу  проекта  Протокола  о  присоединении России (как
    и других стран) к ВТО, в котором содержатся  будущие  права  и обязательства
    страны – соискателя.

    Все 
    заседания  Рабочей  группы  проходят  в  Женеве  в  штаб-квартире организации
    (это общее правило) — Секретариате ВТО.

    Таблица
    1

    Ход и структура заседания Рабочей группы

    Дата и № собрания

    Основные освещаемые
    вопросы

    Первое заседание, июль
    1995 г.

       На этом  заседании  представители  многих  стран, 
    включая  крупнейшие торговые  державы  мира,   выразили   свою   поддержку  
    началу   процесса присоединения России к ВТО.  В  ходе  данной  сессии 
    началось  обсуждение российского Меморандума о присоединении к ВТО.

    Второе заседание,
    декабре 1995 г.

    Оно  было в основном посвящено завершению первого чтения
    российского Меморандума  по «традиционным» областям —  торговле  товарами. 
    Кроме  того,  было  начато обсуждение вновь представленных документов,К
    таким документам относятся — дополнения к Меморандуму по «новым» сферам ВТО,
    торговля услугами  (ГАТС), вопросы прав интеллектуальной собственности
    (ТРИПС),  меры  инвестиционной политики (ТРИМс), а также ответы  на  почти 
    500  дополнительных  вопросов стран-членов ВТО.

    Третье заседание,
    20-31 мая 1996 г.

    На  третьем  заседании   российская   делегация  
    предложила   сменить приоритеты  —  перейти  от  «информационной»  стадии  к 
    следующему  этапу процесса  присоединения  —  двусторонним  консультациям 
    с   целью   более предметного сосредоточения на вопросах, связанных с
    конкретными  условиями членства России в ВТО.    Основанием для такой
    постановки вопроса явилось то, что накопленный  в Секретариате  ВТО, 
    государствах-членах  организации  объем  информации  о торгово-политическом
    режиме нашей страны и системе регулирования торговли, включая действующее
    законодательство, уже заложил основу  для  перехода  к практическим шагам в
    указанном направлении Такой подход  был в целом поддержан членами Рабочей
    группы и ее председателем.

    Четвертое заседание,
    15—16  октября  1996  г.

    Круг   затрагиваемых   проблем   был   сконцентрирован   
    на    обсуждении узко секторальных вопросов: политика России в области 
    поддержки  сельского хозяйства (неофициальное обсуждение),  меры  нетарифного 
    регулирования  и система таможенной оценки товаров,Также были рассмотрены
    вопросы эволюции российского внешнеэкономического законодательства и ряд
    других проблем.

    Пятое заседание, 15—18
    апреля 1997 г.

    На нем были   рассмотрены   вопросы   деятельности   
    государственных    торговых предприятий;  проблематика  ТРИПС;   система  
    государственной   поддержки аграрного сектора; изменения  в российском
    законодательстве и ряд других вопросов.    Это  заседание  во  многом 
    явилось  поворотным  в  плане  дальнейшего развития переговорного процесса.
    На нем российская делегация в целях более динамичного продвижения данного 
    процесса  подтвердила  намерение  подготовить  в  ближайшие   несколько  
    месяцев   свои предложения по доступу на российский рынок товаров и услуг и
    начать по ним предметные  двусторонние  переговоры  со  странами  ВТО  по  
    согласованию конкретных параметров будущего членства России в организации.

    Шестое заседание, июле
    1997 г.

    На заседании основным вопросом повестки дня  были  —  технические 
    барьеры  в  торговле (стандарты,  сертификация),  санитарные  и 
    фитосанитарные  меры.  В  ходе заседания  проводились  двусторонние 
    консультации  о   готовности   наших предложений по доступу  на  рынок. 
    Особое  внимание  уделялось  проблемам государственных закупок.

    Седьмое заседание,
    декабрь 1997 г. 

    Было посвящено вопросам  доступа  на  рынок  услуг,  в 
    том  числе  банковских.

    Восьмое заседание,
    июль  1998  г. 

    Было посвящено  конкретным  проблемам   сельского  
    хозяйства,   субсидированию производства, в том числе и производства 
    сельскохозяйственной  продукции, техническим барьерам в торговле и др.

    Девятое  заседание, 16
    декабря 1998 г.  

    В повестку  дня  этой  сессии  были включены следующие
    основные вопросы: развитие российского законодательства в  сфере  экономики 
    и  внешнеэкономического  регулирования   и   основные направления
    законотворческой работы в  этой  сфере  по  приведению  его  в соответствие с
    нормами и  правилами  ВТО;  режим  Российской  Федерации  в области тематики
    Соглашения по ТРИПС; государственная поддержка  аграрного сектора и
    экспортные субсидии на сельхозпродукцию; обзор хода двусторонних переговоров
    по доступу на рынки товаров.

    Десятое заседание,
    октябре  1999  г.

    Ключевым вопросом данной сессии   явилось  
    представление   российской   стороной    первоначальных предложений по
    доступу на национальный рынок  услуг,  включающих  перечень обязательств  по 
    торговле  услугами  и  список  изъятий  из  РНБ   (режим наибольшего
    благоприятствования),Таким образом,  со  стороны  России  был представлен
    последний  недостающий  документ  для  начала  полномасштабных переговоров по
    доступу на  рынки  с  целью  выработки  конкретных  условий присоединения
    России.

    Одиннадцатое
    заседание, 25—26 мая 2000 г.

    В повестку дня были включены вопросы развития российского 
    законодательства  в   сфере   экономики   и   внешнеторгового регулирования; 
    торговли  услугами;  промышленных   субсидий;   таможенной оценки;
    технических барьеров и санитарных и фитосанитарных норм,Также  во время  
    указанной    сессии    состоялась    специальная    многосторонняя
    (плюрилатеральная)  встреча  по  обязательствам  в  сфере  государственной
    поддержки сельского хозяйства и экспортным субсидиям.

        Двенадцатое
    заседание, 18—19 декабря 2000  г.

    Повестка 
    дня  заседания  включала  следующие  вопросы:   обзор   развития российского 
    законодательства,  торговые  аспекты  прав   интеллектуальной собственности,
    преференциальные  торговые  соглашения  и  обзор  состояния двусторонних
    переговоров.

    На
    настоящий момент было проведено 30 собраний Рабочей группы.

    Таким 
    образом,  можно   констатировать,   что   информационный   этап присоединения в
    целом  завершен,  хотя  по  мере  необходимости  он  будет продолжаться в
    рамках Рабочей группы на многостороннем  уровне  вплоть  до момента
    присоединения,

    Также
    следует отметить, что для вступления России в международную организацию
    необходимо выполнить ряд условий,Наиболее важное из них —  получить согласие
    всех стран – участников ВТО.

    Вследствие
    этого за пятидесятилетний период попыток России вступить в международную
    организацию практически каждая страна выдвинула свои условия для вступления
    нашей страны в ВТО, давала согласие на присоединение, потом отказывалась, а
    потом снова давала согласие.

     Важным
    событием было то, что Евросоюз выступил в поддержку вступления России во
    Всемирную торговую организацию (ВТО),Соответствующий протокол был подписан
    министром экономического развития РФ Германом Грефом и комиссаром ЕС по
    торговле Паскалем Лами на переговорах в Москве,В частности, этот документ
    содержит договоренности о снижении импортных тарифов и определяет условия
    доступа на российский рынок европейских банков, страховых и
    телекоммуникационных компаний,До этого момента вступление России в ВТО
    поддерживали только 10 стран из 147 членов этой организации.

    В
    течение нескольких лет нам удалось получить соглашения практически всех
    государств,Однако не обошлось без казусов.

    Весной 2006 года Грузия
    вернулась к разговору о вступлении России ВТО и пригрозила разорвать
    подписанный в 2004 году протокол»