Учебная работа № /7643. «Курсовая Современные тенденции в мировой торговле товарами

Учебная работа № /7643. «Курсовая Современные тенденции в мировой торговле товарами

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
Введение 2
Мировая торговля товарами 3
Географическое распределение мировой торговли товарами 4
США 4
Страны ЕЭС 6
Япония 10
Современные тенденции в мировой торговле 15
Географическое распределение мировой торговли услугами 18
Географическая структура мировой торговли и НТП 23
Международный научно-технический обмен как форма МЭО 25
Мировой рынок технологий: структура, особенности, современные тенденции развития 27
Экономическая роль индустрии информационных технологий 29
Информационные технологии и проблема «новой экономики» 31
Заключение 33
Литература: 36

Введение

Международная торговля — это процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. В качестве покупателей и продавцов могут выступать отдельные лица, частные, акционерные и кооперативные предприятия, государственные учреждения. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми на-зывают торговым балансом.
Зародившись в глубокой древности, мировая торговля достигает значитель-ных масштабов и приобретает характер устойчивых международных товарно-денежных отношений на рубеже 18-го и 19-го вв. Мощным импульсом этого про-цесса послужило создание в ряде промышленно более развитых стран (Англии, Голландии и др.) крупного машинного производства, ориентированного на мас-штабный и регулярный импорт сырья из экономически менее развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки, и экспорт в эти страны промышленных то-варов преимущественно потребительского назначения.
В 20 в. мировая торговля пережила ряд глубоких кризисов., Первый из них связан с Первой мировой войной 1914-1918 гг.; он привел к длительному и глубо-кому нарушению мирового товарооборота, продолжавшемуся до окончания Вто-рой мировой войны, которая до основания потрясла всю структуру международ-ных экономических отношений. В послевоенный период мировая торговля столк-нулась с новыми трудностями, связанными с распадом колониальной системы. Следует отметить, что все кризисы были преодолены.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время происходит глобализация мировой торговли, активное ее развитие, объединение стран в раз-личные торгово-экономические союзы, что в конечном счете способствует их экономическому росту. Постепенно снимаются барьеры в международной тор-говле, хотя их количество по-прежнему велико.
Целью данной работы является рассмотрение международной торговли това-рами, услугами, а также ролью научно-технического прогресса в мировой торгов-ле.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /7643.  "Курсовая Современные тенденции в мировой торговле товарами
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Активизация НИОКР обусловлена
    сокращением жизненного цикла товаров, обострением конкуренции, усложнением
    научных проектов, приобретающих в массе своей междисциплинарный характер,В
    настоящее время США тратят на НИОКР в машиностроении больше, чем Япония, ФРГ и
    Великобритания вместе взятые,По абсолютной величине годовые расходы на НИОКР в
    США в целом по машиностроительному комплексу сопоставимы с суммарными капиталовложениями
    в основной капитал машиностроения, а в отдельных отраслях даже превышают их.
    Наиболее быстрыми темпами растет объем научных исследований и разработок в
    новых, наукоемких отраслях машиностроения, таких, как АРКП, электронная
    промышленность, производство ЭВМ, приборостроение,Общая величина годовых
    затрат на НИОКР в этих секторах машиностроения в 1994 г,достигла в США около
    50 млрд,долл., что составило свыше 70% всех затрат на НИОКР
    машиностроительного комплекса по сравнению с 63% в 1970 г,Быстро наращивает
    свой научно-технический потенциал Япония,Если в середине 70-х годов он
    оценивался в 30% к американскому уровню, то в середине 90-х достиг уже 41%.
    В группе
    традиционных отраслей в Японии (общее, транспортное
    машиностроение) главными направлениями качественного совершенствования
    продукции в прогнозном периоде, видимо, будут повышение надежности,
    безопасности, экологической чистоты, энергетической экономичности,
    производительности машин и оборудования, использование автоматизированных
    систем управления работой основных агрегатов на базе микропроцессорной техники.
    В странах ЕС
    суммарная доля электротехнической промышленности (включая производство ЭВМ и
    радиоэлектронику), приборостроения и АРКП в общем объеме продукции
    машиностроения, по имеющимся оценкам, в среднем увеличится с 40% в 1990 г,до
    примерно 50—55% в 2015 г., в том числе собственно производство ЭВМ — с 7 до 15%
    в том же году.
    В Японии объем
    производства промышленных роботов возрастет, по нашим расчетам, за 1991—2015
    гг,примерно в десять раз, а станков с ЧПУ — в четыре раза, что потребует более
    высоких по сравнению с общим машиностроением темпов наращивания мощностей
    соответствующих производств,Опережающее развитие получит и электротехническая
    промышленность.
    Транспортный
    комплекс: основные направления развития на перспективу
    Финансирование
    транспортного комплекса в промышленно развитых странах традиционно является
    одной из приоритетных функций государства, ибо транспорт, наряду с энергетикой
    и связью, является всеобщей важнейшей базой нормальной деятельности
    производства и социальной среды в государстве,Как показывает мировой опыт,
    государство не может снять с себя ответственность за развитие транспорта общего
    пользования и отказаться от элементов регулирования важнейших направлений его
    хозяйственной деятельности,В сфере капиталовложений оно или прямо участвует в
    инвестиционном процессе, или берет на себя функции регулирования деятельности
    частного капитала по привлечению средств на транспорт.Важное значение с точки
    зрения влияния на инвестиционный процесс на транспорте оказывает
    научно-технический прогресс,Под воздействием НТП существенно изменилась роль
    основных фондов транспортного комплекса, которые в количественном отношении
    достигли необходимого уровня развития и адекватно удовлетворяют потребности
    населения и экономики промышленно развитых стран в перевозках,В связи с этим
    инвестиции в основном направляются на обеспечение не экстенсивного, а
    интенсивного развития транспорта: повышение доли технически усовершенствованных
    путей сообщения и транспортных средств, более широкое распространение
    прогрессивных технологий, обеспечивающих рост производительности труда
    работников данной сферы и качества обслуживания.
    Такие изменения
    в инвестировании сопровождались сокращением общих объемов капитальных вложений
    на транспорте США, ФРГ и Японии»