Учебная работа № /7631. «Курсовая Антимонопольная политика в США
Учебная работа № /7631. «Курсовая Антимонопольная политика в США
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические основы антимонопольной политики в США 3
2. Механизм антимонопольного регулирования в США. 9
Список литературы 37
введение
Монополия – (от греч. Mono — один и Poleo – продаю), исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы.
Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны (4).
Если обратить внимание на монополистические образования в промышленном производстве, то это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий, хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен; получают более высокие (монопольные) прибыли (5).
Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
отношения типа «поставщик—покупатель», как, например,
автомобилестроительная фирма и концерн по производству покрышек),Иногда
даже рассматривались дела о конгломератных слияниях различных фирм (т,е.
слияния фирм, оперирующих на непересекающихся сегментах рынка, как,
например, нефтяная компания и сеть розничных магазинов),Текущая практика надзора за слияниями Хотя Закон Селлера не отменен и по сей день, нынешняя политика
федерального правительства несколько смягчилась по сравнению с 50—60-ми
годами,Частично это возможно объяснить некоторой трансформацией
экономической теории, произошедшей за эти годы,Дело в том, что ныне
ведущие экономисты не полностью разделяют господствовавшее ранее мнение о
росте концентрации ринка, как о пагубном последствии для его
функционирования,Более того, с точки зрения эффективности слияния компаний
способны представить ряд потенциальных преимуществ,Ранее эффект слияний
рассматривался экономистами в весьма узком аспекте —лишь относительно
вероятной экономии на масштабе производства,Теперь общепринятый взгляд на
перераспределение границ фирм и деловых предприятий, происходящее в рамках
слияния компаний, постулирует, что этот процесс способен сильно сократить
непроизводственные затраты, и, кроме того, положительно сказаться на
рыночном процессе с позиций предпринимательства и повышения статической
эффективности процесса,Далее, слияние компаний и корпораций
рассматриваются сегодня как важный механизм, посредством которого держатели
акций способны оказывать влияние и некоторым образом «дисциплинировать»
управляющих и членов советов директоров фирм и предприятий,И последнее:
если прежде практика слияний рассматривалась исключительно в контексте
внутренней экономической системы, то сейчас учитывается международная
конъюнктура и конкуренция,Иногда слияние нескольких национальных компаний
может только усилить их конкурентоспособность на мировом рынке, приводя к
возрастанию, а не к уменьшению конкуренции на транснациональном уровне,Ряд директивных документов 1982—1984 годов, принятых Министерством
Юстиции США, позволили провести такие мероприятия в этой области, которых
ранее, вне всякого сомнения, были бы единодушно приняты не соответствующими
духу и букве антимонопольного законодательства,Для определения законности практики горизонтальных слияний в качестве
оценочного параметра обычно использовался индекс Герфиндаля*,Федеральные
органы власти (суд, министерство юстиции) как правило не возражают против
слияний, если индекс Герфиндаля по реализации этих намерений не превышает
1000 пунктов»