Учебная работа № /7630. «Курсовая Анализ социально-экономического развития Китая
Учебная работа № /7630. «Курсовая Анализ социально-экономического развития Китая
Содержание:
Введение 3
1.Показатели социально-экономического развития КНР на современном этапе 5
1.1.Макроэкономические показатели (теория) 5
1.2.Анализ платежного баланса и показателей социально-экономического развития в КНР 7
2.Особенности внешнеторговой деятельности Китая на современном этапе 13
2.1.Анализ товарной и географической структуры экспорта 13
2.2.Анализ товарной и географической структуры импорта 14
2.3.Внешняя торговля России и Китая 16
2.3.1.Структура 16
2.3.2.Направления развития 22
3.Основные проблемы и тенденции социально-экономического развития в период экономического кризиса 26
3.1.Анализ кризисных явлений в направлении экономики КНР 26
3.2.Последствия воздействия мирового экономического кризиса на экономику КНР 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Приложение 37
Введение
На рубеже XX и XXI веков четко просматривается тенденция снижения влияния развитых стран в мировой экономике, при этом все более важную роль играют развивающиеся страны, прежде всего страны Азии. Это наиболее динамично развивающийся регион мира, где экономический рост на протяжении десятилетий превышает в два раза мировой показатель, а в ряде стран показатели роста в годовом исчислении достигают двузначных чисел. Все чаще в прогнозах экспертов звучат страны Азии как будущие лидеры мировой экономики, уже сегодня составляющие конкуренцию, как в политическом, так и экономическом плане Европейскому союзу и США.
В Азии в 1967 году была создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), куда вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней (1984), Вьетнам (1995), Лаос и Мьянма (1997), Камбоджа (1999). Позднее к ним присоединились Южная Корея, Япония и Китай, и объединение получило название АСЕАН+3. На эти страны приходится около 2/3 ВВП Азии или 1/5 ВВП мира, здесь сосредоточены 2/3 мировых золотовалютных резервов. Попытка введения в 2006 году единой счетной единицы ACU этими странами – первого шага на пути к валютному союзу – вызвала огромный резонанс.
В настоящее время мировая экономика вступила в этап глобализации: свободного перемещения капиталов, трудовых и материальных ресурсов между странами и континентами. Для стран-соседей: России и Китая, это означает усиление экономического взаимодействия в сферах торговли, инвестиций, трудовой миграции. Появилось много предприятий с совместным капиталом, размещающих производственные мощности сразу в нескольких странах, осуществляющих поставки продукции в третьи страны и использующих многонациональный персонал. Таким образом, рассмотрение современного состояния социально-экономического развития Китая представляется актуальным как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Целью работы является рассмотрение современного положения дел в экономике Китая на основе рассмотрения ряда показателей, нашедших отражение в задачах, поставленных в ходе написания работы, а именно:
— анализ макроэкономического положения Китая;
— анализ структуры экспорта и импорта, рассмотрение товарооборота с Россией;
— анализ динамики развития Китайско-Российского товарного рынка и состояния внешнеэкономического сотрудничества;
— рассмотрение развития Китая в период мирового экономического кризиса.
Предмет работы — совокупность теоретических и методических положений формирования и реализации социально-экономической политики Китая. Объект работы – экономика Китайской Народной Республики.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Основой построения
структуры программы социально-экономического развития региона, формирования
механизмов ее реализации является бюджетный процесс, его анализ, планирование и
прогнозирование развития, поскольку:
а) именно
анализ состояния бюджетного процесса позволяет выделить бюджетообразующие
предприятия, программы (в том числе и инвестиционные), развитие которых и
должны являться приоритетными для администрации, должны обеспечиваться
бюджетной поддержкой (в том числе и федеральной) и составить основу региональных
федеральных инвестиционных программ;
б) именно
внедрение регионального бюджетного планирования позволяет управлять бюджетным
процессом, а не надеяться на стихию его формирования,Методически и
организационно этот вопрос достаточно проработан;
в) планирование
и прогнозирование регионального бюджетного процесса дает необходимую базу для
формирования социальных программ и планирования их ресурсной обеспеченности;
г) такой анализ
дает возможность создать систему налоговых льгот и освобождений для бюджетно- и
социально-значимых предприятий и их программ,
Результаты
анализа социально-экономической ситуации в регионе, бюджетного процесса, а
также региональный маркетинг должны позволить определить экономические
приоритеты и наметить пути обеспечения их реализации в мероприятиях и целевых
региональных программах, законодательных и административных мерах,
Немаловажным
обстоятельством приоритетности бюджетного процесса в формировании программы
социально-экономического развития является то, что уже на его уровне проявляется
возможность структурирования финансовых источников формирования бюджета
(средства предприятий, местный и федеральный бюджет, другие источники) и, что
главное, оценить основные требования инвестора к организационному,
законодательному, инфраструктурному обеспечению своих финансовых
технологических возможностей), механизмы доступа к его ресурсам,
Примером могут
служить требования международных инвестиционных институтов к развитию
регионального законодательства, банковского, аудиторского и страхового
обслуживания инвестиционных ресурсов кредитных линий (жилищный, лесной,
экологический и другие займы Мирового Банка),
Среднесрочное и
долгосрочное финансовое планирование бюджета позволяет увеличить сроки действия
налоговых льгот инвесторам, которые зачастую принимаются только на текущий
бюджетный год,
3.
Социально-демографическая ситуация в регионе,Социальные программы и
приоритеты,
Помимо
общепринятых аспектов анализа социально-экономического положения субъекта
федерации: население (численность и половозрастная структура, численность и
структура семей, миграция и расселение), уровень и образ жизни (основные
источники и уровень доходов, покупательская способность, уровень и структура
расходов и потребления), социальная инфраструктура (жилище, транспорт и связь
наука, культура и образование), социальное неблагополучие (безработица,
забастовки, условия труда, уровень престижа), принципиально необходимо в рамках
программ социально-экономического развития регионов отражать:
социальные
приоритеты региона, что позволит в условиях дефицита бюджетных ресурсов
сосредоточиться на основных социальных проблемах, создать организационные,
налоговые и законодательные стимулы их разрешения;
социальные
нормативы, которые делают возможным планирование социального развития региона,
оптимального использования отчислений в бюджет при заключении тендерных
соглашений, инвестиционных контрактах, создании крупных промышленных систем и
объектов;
социальную
региональную политику, как систему первоочередных мер администрации регионов,
обеспеченных ресурсами и направленных на развитие и стабилизацию
социально-экономического состояния региона;
систему
адресных социальных (в том числе и инвестиционных программ), реализация которых
возможна без привлечения бюджетных ресурсов, например, программа форсированного
жилищного строительства при финансировании Мирового банка, образовательные
программы, поддерживаемые международным грандовыми организациями и фондами,
программы развития региональных оптовых рынков промышленных и продовольственных
товаров, корпоративно финансированная крупными товаропроизводителями и другими
достаточно многочисленными инструментами финансирования социальной сферы.
Только в наших базах данных есть информация о 23 гуманитарных фондах,
способствующих развитию демократии, достижения всеобщего согласия, созданию
демократической инфраструктуры, о 17 фондах поддержки исследований и
образования, предоставляющей гранты размером от пяти тысяч долларов США для
поддержки исследований в различных областях наук, исследований по охране
окружающей среды, обмена опытом,
наличие
достоверного анализа тенденций социально-демографического развития региона
позволяет потенциальным инвесторам, разработчикам и реализаторам программ
развития региона прогнозировать направления развития региональных рынков
промышленных и продовольственных товаров, определять свои интересы и,
несомненно, служит расширению круга потенциальных инвесторов,
4,Финансовые и
инвестиционные инструменты и механизмы,Мобилизация ресурсов для обеспечения
бюджета и региональных программ,К развиваемым (помимо традиционных)
региональным инвестиционным инструментам следует отнести:
организация
траста активами региона;
гарантирование
выкупа части вторичной эмиссии (для закрепления управления и привлечения
инвесторов);
бюджетные
гарантии субъекта Федерации, акцептованные региональными, федеральными банками;
экспортное
покрытие инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты и программы региона;
межгосударственные
двухсторонние и многосторонние соглашения о технической помощи и целевому
финансированию;
целевое
финансирование международных инвестиционных институтов и организаций программ
российских регионов;
использование
доли собственности администрации региона и ее прав в качестве залогового фонда;
использование
активов области для организации выпуска областных облигаций за рубежом,
вексельных займов, ADR GDR администрации;
создание
субъектами Российской Федерации финансовых мультипликаторов для привлечения
дополнительных финансовых ресурсов;
проведение
согласованной политики в отношении реструктуризации предприятий региона»