Учебная работа № /7459. «Курсовая Кейнсианская модель макроэкономики
Учебная работа № /7459. «Курсовая Кейнсианская модель макроэкономики
Содержание:
«Введение 3
1 Кейнсианство: основные понятия, модель 5
1.1. Предельная склонность к потреблению 5
1.2. Мультипликатор 7
1.3 Предпочтение ликвидности 8
2 Монетаристская теория как противовес кейнсианской 14
Заключение 24
Литература 25
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
на деньги:
— трансакционный
мотив;
— мотив
предосторожности;
— спекулятивный
мотив.
Людям необходимы
деньги для того, чтобы оплачивать приобретение необходимых благ, т.к,в этом
случае деньги обслуживают товарооборот, то величина спроса на деньги для сделок
прямо зависит от количества произведенных товаров и от цен на данные товары,На
макроуровне расходы на покупку за период равны номинальному национальному
продукту,Кроме того, необходимо учесть, что каждая денежная единица выступает
посредником в нескольких сделках в течение года,Такой спрос на деньги
обусловлен двумя мотивами: трансакционным мотивом непосредственно и мотивом
предосторожности (связан с необходимостью иметь денежный запас для незапланированных
покупок),Следовательно, в наиболее простом виде часть спроса на деньги для
сделок по трансакционному мотиву можно представить формулой:
МТD = Y/v,
где МТD – спрос на деньги для сделок;
v – скорость обращения денег;
Y – ВВП.
Такой подход характерен
для экономистов классической школы и Дж,М,Кейнса,Графически он может быть
проиллюстрирован следующим образом,
Данный подход не
учитывает альтернативных издержек, с которыми связано держание кассы,Основным
фактором спроса на деньги для сделок выступает размер номинального
национального продукта.
Кейнсианская
теория спроса на деньги существенно отличается от неоклассической — прежде
всего отрицанием количественной теории денег,В «Общей теории занятости,
процента и денег» Кейнс выдвинул 3 психологических мотива, побуждающие
хранить сбережения в денежной (наиболее ликвидной) форме[1]:
1,
Трансакционный
(операционный) спрос, определяемый потребностью покупать друг у друга товары,
услуги, факторы производства,Он зависит:
o
от уровня
цен;
o
от уровня
реального объема производства,По мере его повышения также растут реальные
доходы, и людям при прочих равных условиях понадобится больше денег для его
реализации на товарных рынках;
o
от
скорости обращения денег, которая зависит от времени между получением
номинального дохода PY и его расходованием»