Учебная работа № /7120. «Курсовая Совершенствование механизма государственного регулирования в сфере занятости населения
Учебная работа № /7120. «Курсовая Совершенствование механизма государственного регулирования в сфере занятости населения
Содержание:
«Содержание
Введение 2
Глава 1. Рынок труда и его особенности с точки зрения теории 4
1.1 Понятие рынка труда 4
1.2 Особенности российского рынка труда 6
1.3. Основные сегменты рынка труда 8
Глава 2. Исследование рынка труда в Российской Федерации. 11
2.1 Структура рабочей силы на рынке труда 11
2.2 Переходная экономика Российской Федерации 14
на мировом рынке труда 14
Глава 3. Совершенствование механизма государственного регулирования в сфере занятости населения. 17
3.1 Проблемы развития рынка труда в РФ 17
3.2Перспективы развития рынка труда в РФ 18
3.3 Современные явления на рынке труда и в политике занятости 21
Заключение 23
Список использованных источников 26
Список использованных источников
1.Акопова Е. С. Мировая экономика и международные отношения : Учебное пособие для вузов / Е.С.Акопова, О.Н.Воронкова, Н.Н.Гаврилко — 2-е изд.. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 415с.
2. Ломакин В. К. Экономика : Учебник для вузов / В.К.Ломакин — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 735с.
3.Рязанцев С.В. Мировой рынок труда и международная миграция: Учебное пособие для вузов / С.В. Рязанцев, М. Ф. Ткаченко — Москва: Экономика, 2014 — 303 с.
4.Вести Экономика [Электронный ресурс]: информационный экономический портал. — М.: OIM/RU, 2016. — Режим доступа:
5.Демография.ру [Электронный ресурс]: информационный портал. — М.: OIM/RU, 2015. — Режим доступа:
6.Стратегия 2020 [Электронный ресурс]: информационный портал. — М.: OIM/RU, 2013. — Режим доступа: http://2020strategy.ru/g7
7.Expert [Электронный ресурс]: информационный портал. — М.: OIM/RU, 2015. — Режим доступа: http://expert.ru/2013/01/23/rabotyi-vse-menshe/
8.Введение в рыночную экономику. Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. — М.: »Высшая школа»», 2009
9.Экономика. Под ред. Доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2007
10.Экономика. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. — М.: «»Дело ЛТД»»,2012
11. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики. — СПб.: ИД «»МиМ»» , 2010
12.И.Заславский. К новой парадигме рынка труда. // М: Москва, 2015
13. Д.Медовников, Т.Оганесян, А.Хазбиев. Труд и капитал. // Эксперт, 2011
14. Капелюшников Р.И. Проблема безработицы в российской экономике , М: Москва, 2012
15. Кузьмин С.А. Занятость: Стратегии России [Текст] / С.А. Кузьмин. – М.: 2014. – 160 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
рыночных реформ все сильнее стали давать о себе знать изъяны и нерешенные
проблемы, имеющиеся в банковской системе и банковском законодательстве, которые
очень скоро превратились в сдерживающие экономический рост факторы,Одной из
таких проблем стала недостаточная разработанность форм и методов
государственного регулирования банковской системы, которое, как правило,
осуществляется или прямым управлением, или же экономическими методами,Первый
метод предполагает вмешательство государственных органов в деятельность
кредитных организаций, второй — создание государством наиболее благоприятных
организационно-правовых форм для функционирования банковского сектора
экономики,При этом соответствующие органы государственной власти (Центральный
банк, Министерство финансов, налоговые и другие службы) используют различные
нормативы, инструкции, положения для регулирования деятельности коммерческих
банков,Такая система включает установление общих правил и контроль за их
исполнением с учетом особенностей региональных банковских систем.
Государственное регулирование банковской деятельности проводится в трех
направлениях:
—
вступление во владение банком и выход из него;
—
осуществление надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций;
—
защита интересов банковских клиентов.
На
этапе вступления во владение банком в основном регулируется порядок создания,
государственной регистрации и реорганизации кредитных организаций,
предусмотренный Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и
банковской деятельности»,Этим законом регламентируются и некоторые
запретительные меры, например, учредителям банков запрещается выходить из
состава участников в течение трех лет со дня регистрации банка; использование
недозволенных источников формирования уставного капитала за счет привлеченных
средств или государственного бюджета; приобретение юридическими лицами акций
кредитных организаций в целях передачи их предприятиям с неудовлетворительным
финансовым положением и др.
Кроме
того, при осуществлении целого ряда банковских операций (открытие, ведение и
закрытие счетов, оформление расчетно-платежных документов и т,д.) коммерческие
банки следуют правилам и стандартам, установленным Центральным банком РФ.
Государством
строго регламентируются правила ведения бухгалтерского учета, составления и
представления финансовой и статистической отчетности с учетом международных
стандартов,Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
предусматривает создание кредитными организациями фондов и резервов на случай
возможных потерь по ссудам, определение минимального размера капитала,
рефинансирование региональных банков и некоторые другие инструменты механизма
государственного регулирования банковской деятельности.
Анализ
всех этих инструментов позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время
государственное управление региональной банковской системой осуществляется в
основном на федеральном уровне, региональные органы власти могут воздействовать
на деятельность банковского сектора только посредством налогообложения и путем
участия в уставном капитале региональных банков.
Необходимо
отметить, что регулирование банковской деятельности посредством налогообложения
осуществляется на региональном уровне не в полном объеме, а лишь в той части,
которая поступает в бюджет территории,Такое распределение полномочий не
позволяет своевременно и качественно регулировать деятельность региональной
банковской системы, так как проблемы развития банковского сектора на
региональном уровне вообще и в конкретном регионе в частности не могут
интерпретироваться также как на макроуровне (рисунок).
На
рисунке отражен существующий набор инструментов государственного регулирования
деятельности региональных банков.
Одни
из них используются на этапе создания и регистрации коммерческих банков, тем
самым играют важную роль в осуществлении первичного контроля за наличием и
движением численности коммерческих банков,С помощью других государство
контролирует операционную и денежно-кредитную деятельность коммерческих банков.
Особое
место в механизме государственного регулирования банковской деятельности
уделяется совершенствованию методов надзора и инспектирования.
При
этом используются такие важные инструменты денежно-кредитной политики, как:
—
учетные ставки по операциям Банка России;
—
нормативы обязательных резервов;
—
операции на фондовом рынке;
—
валютные операции и валютное регулирование;
—
рефинансирование коммерческих банков и др.
Наряду
с инструментами денежно-кредитной политики в механизме государственного
регулирования банковской деятельности используются методы, гарантирующие
стабильность и финансовую устойчивость кредитных организаций,К ним можно
отнести меры, предусмотренные Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О
страховании вкладов физических лиц в банках РФ», а также изменения,
предусмотренные гл,25 Налогового кодекса РФ, касающиеся налогообложения
прибыли и других видов деятельности банков.
Анализ
организационно-правовых форм и инструментов государственного регулирования
банковской деятельности позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе
управление региональной банковской системой осуществляется в основном на
федеральном уровне,Воздействие региональных органов власти ограничено сферой
налогообложения и то в части, поступающей в бюджет территорий,Региональные
власти могут участвовать в регулировании деятельности банковского сектора также
путем участия в уставном капитале местных банков.
Такое
распределение полномочий несколько сдерживает процесс оперативного и
качественного регулирования деятельности региональных банков, особенно по таким
важным каналам, как:
—
формирование ресурсной базы региональных банков;
—
предотвращение утечки капитала в другие регионы;
—
развитие кредитно-инвестиционной деятельности;
—
усиление уровня капитализации в банковском секторе экономики и др.
Регулирование
банковской деятельности посредством налогообложения, государственной
регистрации и лицензирования хотя и очень важно, но не позволяет выявить
наиболее существенные направления их деятельности, не гарантирует устойчивости
функционирования банковской системы.
Для
достижения этой цели на практике используются обязательные экономические
нормативы, объем и структура собственных и привлеченных средств, соотношение
активов и пассивов и другие показатели,Особое значение среди них имеет
норматив минимального размера уставного капитала для вновь создаваемых
кредитных организаций и минимальный размер собственных средств (капитала) для
действующих банков»