Учебная работа № 12400. «Курсовая Антимонопольная политика в России
Учебная работа № 12400. «Курсовая Антимонопольная политика в России
Содержание:
«Введение 3
Глава 1 Экономическая природа и роль монополий в современной рыночной экономике 5
1.1 Развитие монополии как рыночной структуры 5
1.2. Классификация монополий 10
1.3. Предпосылки формирования и развития современных монополий 14
Глава 2. Антимонопольная политика в России 17
2.1. Методы антимонопольного регулирования экономики 17
2.2. Современные особенности антимонопольной политики в России 23
2.3. Особенности антимонопольной политики в России 33
Заключение 38
Список литературы 41
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
«Империализм» (1902 г.), Р,Гильфердинга «Финансовый капитал» (1910 г.), Н.И.
Бухарина «Мировое хозяйство и империализм» (1915 г.) и В.И,Ленина «Империализм
как высшая стадия капитализма» (1916 г.),Однако, в настоящее время жесткие
действия монополий, как и «нечестная» конкуренция в целом, строго запрещены в
странах с развитой рыночной экономикой, хотя и встречаются на периферии
цивилизованного мира.
Подведем итоги,Фирму можно назвать чистым монополистом,
если она является единственным производителем экономического блага, не имеющего
близких заменителей (субститутов), если она ограждена от непосредственной
конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.[1]
Сущность монополий, цели и
механизмы функционирования.
Сущность монополии характеризуется следующими моментами:
1.
Монополия возникает из господства в производстве;
2.
Господствуя в производстве, монополия господствует на рынке;
3.
Благодаря монопольным ценам монополия получает монопольно высокую прибыль.
Главной целью всякого монополиста является получение
максимальной прибыли,Чтобы показать, при какой цене и каком объеме выпуска
предельный доход монополиста будет максимально приближен к предельным издержкам
и получаемая прибыль окажется наибольшей, обратимся к числовому примеру.
Представим себе, что фирма является единственным производителем данной
продукции на рынке, и сведем данные об ее издержках и доходах в табл,1.
Мы предположили, что 1 тыс,ед,своей продукции монополист
может продать по цене 500 руб,В дальнейшем при расширении сбыта на 1 тыс,ед.
он вынужден каждый раз снижать ее цену на 2руб., поэтому предельный доход
сокращается на 4руб,при каждом расширении объема продаж,Фирма будет
максимизировать прибыль, производя 14 тыс,ед,продукции»