Учебная работа № 12302. «Диплом Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления
Учебная работа № 12302. «Диплом Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретико-правовая база становления и развития муниципального управления России……………………………………………………………8
1.1. История возникновения органов муниципального управления……. 8
1.2. Нормативно – правовые аспекты реализации кадровой политики в системе муниципальной службы………………12
1.3. Концепции кадровой политики в системе муниципальной службы.. 21
2. Анализ кадрового обеспечения муниципального управления в муниципальном образовании «Ясенево»……………………27
2.1. Анализ кадрового потенциала………………………………………27
2.2. Аттестация муниципальных служащих …………………………….. 29
2.3. Анализ профессиональных качеств муниципальных служащих..…. 36
3. Предложения по совершенствованию кадрового обеспечения муниципального управления в муниципальном образовании «Ясенево»…50
3.1. Проблемы формирования кадров ……………………………………. 50
3.2. Пути оптимизации кадрового обеспечения………53
Заключение…………………………………………………………………….. 61
Список использованных источников и литературы. 68
Приложения……………………………………………………………………. 73
ВВЕДЕНИЕ
Развитие местного самоуправления в мире – объективный процесс, характерный для XX века. В настоящее время местное самоуправление является одним из важнейших элементов конституционного строя государств, исповедующих демократические принципы. Конституцией РФ населению предоставлено право на местное самоуправление, самостоятельное решение вопросов местного значения. Государственная власть и местное самоуправление – две формы народовластия. Местное самоуправление является основой демократического строя, важнейшим элементом гражданского общества. В России оно имеет глубокие исторические корни, но лишь в 1998г. страна ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления.
В ст.130 Конституции РФ записано, что «местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжением муниципальной собственностью». Органы местного самоуправления укрепляют государственную власть, способствуют повышению её эффективности, что для нашей страны в современный период имеет исключительное значение. Муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.
Муниципальная служба органически связана с органами местного самоуправления (далее МСУ), их назначением в жизни местных сообществ. В деятельности муниципальных служащих находят свое реальное воплощение задачи и функции МСУ; поскольку в должности содержится часть полномочий соответствующего органа МСУ, она неотрывна от его структуры и в то же время имеет целью организацию кадрового состава органам МСУ – муниципальных служащих.
Разработке проблем становления муниципальной службы в последнее время придается большое значение, и ее успех связывается с утверждением государственной кадровой политики, а также кадровой политики, которая проводится на местах. От признания кризиса в области государственного и муниципального управления и осознания его последствий, таких как резкое сокращение производства, падение уровня жизни населения, общество переходит к исследованию путей повышения эффективности государственного и муниципального управления, преодоления непрофессионализма кадров его осуществляющих.
Значительное влияние на организацию государственного и муниципального управления оказала классическая школа менеджмента (Ф.У.Тейлор, А.Файоль). Так, Анри Файоль четко сформулировал основные положения теории управления, применяемые к государственному и муниципальному управлению, имеющему свою специфику и закономерности. Основные положения стратегического и инновационного менеджмента (П.Друкер, М.Мескон, Ли Якокка и др.) также становятся базовыми для формирования концепции государственного и муниципального управления.
По мнению П.Друкера, успех нации на 80% зависит от эффективности управления.
Проблемы становления и реформирования муниципальной службы, профессионализма кадров ее осуществляющих исследуются философами, социологами, экономистами. Сегодняшнее направление в области муниципальной службы должно быть ориентировано на осознание муниципальными служащими необходимости развития их потенциала, всестороннее использование в процессе управления научного знания. Когда управление взаимодействует с научным знанием, опирается на него, то неизбежно «работают» такие свойства научного знания, как достоверность, актуальность, применимость. Если в управлении, в сознании людей управляющих эти свойства науки найдут выражение, тогда управление может играть прогрессивную роль в обществе, ведя, в интеллектуальном смысле, общество за собой. А для того, чтобы это произошло, в обществе должно быть накоплено достаточно, знания о самом управлении, и это знание необходимо практически использовать.
Совершенствованию кадрового обеспечения муниципального управления уделяется в настоящее время особое внимание. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция — основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти на региональном уровне. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и муниципальных служащих. Встала необходимость повышения эффективности обеспечения профессионализма муниципальных служащих, изучения новых аспектов и проблем муниципального управления в целом.
Практическое использование научного знания должно осуществляться компетентными и подготовленными в специальном управленческом смысле людьми, которые способны осознать тенденции и основные направления общественного развития, использовать новые информационные технологии, формировать информационное сознание, делать информацию ключом к решению, прежде всего, проблем экономики и основой для консенсуса между различными социальными группами.
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективное функционирование муниципального управления, укомплектованной кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затрудняет развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование муниципального управления как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.
Как показала практика, в любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в муниципальной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте. Необходимость решения этих проблем и определила выбор темы данного исследования.
Объектом исследования является муниципальное управление в муниципальном образовании «Ясенево» Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Предмет – совершенствование кадрового обеспечения.
Целью данной работы выступает изучение проблемы кадрового обеспечения муниципального управления на примере муниципального образования «Ясенево» Юго-Западного административного округа г. Москвы. Данную цель предполагается достичь посредством решения следующих задач:
— рассмотреть теоретико-правовую базу становления и развития муниципального управления в России.
— исследовать состояние кадрового обеспечения муниципального управления в муниципальном образовании «Ясенево». Для достижения данной цели предполагается проанализировать кадровый потенциал муниципального управления; выявить специфику аттестации муниципальных служащих.
— проанализировать профессиональные качества муниципальных служащих путем анализа собственного наблюдения, полученного в ходе прохождения преддипломной практики и исследования профессиональных качеств муниципальных служащих путем анкетирования и тестирования «Удовлетворенность работой»;
— предложить совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в муниципальном образовании «Ясенево». При этом следует, выделив проблемы формирования кадров муниципального управления, предложить пути оптимизации кадрового обеспечения.
Методологической основой написания работы явилось законодательство Российской Федерации, научные труды и периодические статьи отечественных и зарубежных ученых, учебники и учебные пособия, документы, собранные в ходе прохождения преддипломной практики.
В работе были использованы следующие методы исследования: общенаучные и частнонаучные, такие как анализ, синтез, системный подход, функциональный подход, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Типичные
ошибки……………………………………………………………………,115
Дистанционное
обучение………………………………………………………….,116
Выводы и предложения……………………………………………………………………,110
Литература………………………………………………………………………………………,118
Приложения…………………………………………………………………………………….,126
Введение
Сегодняшний мир –
мир динамики и скорости,Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться
вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения,Более того, мало
ими обладать,Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли
наибольшую выгоду их владельцу.
Наше общество
осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически
неизбежную и необходимую перестройку,Главной целью и одновременно главным
содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая
широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого
развития.
Сегодняшняя
динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации
вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и
бизнеса,Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям
приходится буквально биться за покупателей, приводит к полному переосмыслению
принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия.
Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не
обойтись простой реорганизацией труда,Сегодня, чтобы соответствовать времени,
его нормам и веяниям, предприниматели должны начать перестройку с самих себя.
Постоянно
подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям,
современная организация должна иметь способность формировать и накапливать
потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную
реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять
окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием
многочисленных элементов и подсистем организации.
Этот потенциал
деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной
культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся
отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в
деятельности организации,Это обуславливает не только различие между
организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в
конкурентной борьбе,В любой организации существует диалог между людьми,
носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей
влияние на поведение человека, с другой.
Организация
формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество
производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные
принципы работников, репутация в деловом мире и т,п»