Учебная работа № 11820. «Курсовая Антикризисное управление государственной собственностью

Учебная работа № 11820. «Курсовая Антикризисное управление государственной собственностью

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью 6
1.1. Сущность и структура государственной собственности 6
1.2. Методы управления государственной собственностью 10
Глава 2. Анализ управления государственной собственностью г. Москвы 15
2.1. Общая характеристика государственной собственности г. Москвы 15
2.2. Итоги управления государственной собственностью 18
2.3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления государственной собственностью г. Москвы 19
2.4. Совершенствование управлений долей государственной собственности в акционерных компаниях 25
Заключение 31
Список использованных источников 34

Введение
Актуальность темы исследования.
Возрождение и интенсивное развитие местного самоуправления в России в течение последнего десятилетия обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские правоотношения и в отношения права собственности, в частности. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одной из сфер деятельности местного самоуправления . Предметом подавляющего большинства исследований в области осуществления гражданской правосубъектности публичных образований является участие в гражданских правоотношениях государства. Муниципальные образования фактически приравниваются к государственным образованиям без выделения присущей им специфики и с недооценкой того факта, что законодатель признает муниципальные образования самостоятельной разновидностью субъектов гражданского права.
Несмотря на действующее федеральное гражданское законодательство, осуществление права муниципальной собственности в отдельно взятых регионах России происходит с присущими им особенностями, обусловленными спецификой формирования и развития правовой культуры, социальных процессов, многовековых традиций местного самоуправления.
Проблемы муниципальной собственности актуальны по целому ряду причин.
Во-первых, муниципальная собственность является относительно новой и в определенной степени малоизученной категорией в отечественной научной литературе. Несмотря на большое количество научных публикаций по данной проблеме, в основном они носят обобщающий характер и мало приспосабливаемы к практической деятельности. Недостаточно изучается имеющийся исторический как отечественный, так и зарубежный опыт по эффективному использованию муниципальной собственности, в то время как необходимость разумного его изучения и осторожной адаптации на российскую почву с учетом экономических, социальных, политических и иных особенностей развития страны не вызывает сомнений. Когда в результате исторического развития системы генерируются ограничения, которые устанавливают пределы для последующих наборов альтернативных вариантов выбора, то говорят, что существует зависимость от траектории предшествующего развития. По мнению Д. Норта «Зависимость от траектории предшествующего развития означает, что история имеет значение. Нельзя понять альтернативы, с которыми мы сталкиваемся сегодня …, не проследив путь инкрементальной эволюции институтов».
Во-вторых, отсутствие четкого разграничения между такими понятиями как «использование» и «реализация» муниципальной собственности приводит к размыванию процесса ее воспроизводства, а значит к неэффективности в целом муниципальной собственности.
В-третьих, игнорирование исторически сложившихся институциональных матриц приводит к тому, что трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, имеют затяжной и очень сложный характер, так как внедрение местного самоуправления, применяемого во многих развитых странах, подразумевает децентрализацию власти, что противоречит институциональной матрице России.
В-четвертых, практически повсеместное стремление муниципальных образований применять муниципальную собственность для осуществления в основном текущей деятельности, приводит к снижению темпов экономического роста страны в целом. При этом необходимость делать акцент на стратегическом развитии муниципальной собственности, к сожалению, на практике встречается крайне редко.
Степень научной разработанности проблемы. В начале 90-х гг. XX в. в связи с провозглашением реформы местного самоуправления в России исследователи всерьез занялись изучением ее экономических основ. Появилось большое количество научных работ, посвященных вопросам собственности, определения ее сущности, экономического и юридического содержания. Среди них особо следует отметить труды Л.И. Абалкина, Д.М. Генкина, Г.В. Гутмана, В.А. Дозорцева, Ю.Н. Лапыгина, Н.Ю. Мурзина, А.Д. Радыгина, Е.А. Суханова.
Муниципальная собственность также стала объектом пристального внимания ученых. В этом плане интересны работы О.И. Жердева, Т.В. Игнатова, Е. Илюхина, Е.И. Колюшина, В.А. Максимова, Е. Семенова, Ю.А. Соловьева, В. Степанова, Е.Г. Шаломенцевой. Однако в них в основном рассматриваются проблемы определения места и роли муниципальной собственности в структуре форм собственности, управления имущественным комплексом муниципальных образований.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с формированием муниципальной собственности в России.
Предмет исследования – система специальных средств, с помощью которых осуществляется регулирование процесса создания имущественного комплекса муниципальных образований в России.
Цель настоящей работы — раскрыть формы и способы осуществления управления государственной собственностью.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
• исследовать основные положения права государственной собственности в контексте западной и русской правовой традиции;
• исследовать состояние управления государственной собственностью в г. Москве;
• разработать пути совершенствования управления государственной собственностью.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   11820.  "Курсовая Антикризисное управление государственной собственностью

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    После поступления выручки от реализации товаров
    оборот­ные средства восстанавливаются, а понесен­ные предприятием издержки по
    произ­водству продукции возмещаются.

    Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность со­по­ста­вить
    полученную от реализации продукции выручку и произведен­ные за­траты,Смысл
    инвестирования средств в производство продукции со­стоит в получении чистого
    дохода , и если выручка превышает себе­стои­мость, то предприятие получает его
    в виде прибыли.

    Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кру­го­оборота
    средств, вложенных в производство, и относятся к собствен­ным фи­нансовым
    ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются само­стоя­тельно,Оптимальное
    использование амортизационных отчисле­ний и прибыли по целевому назначению позволяет
    возобновить произ­водство  продукции на расширенной основе.

    Назначение амортизационных отчислений — обеспечивать воспроиз­вод­ство
    основных производственных фондов и нематериальных активов,В отли­чие  от
    амортизационных отчислений прибыль не остается полнос­тью в рас­поряжении
    предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что
    определяет еще одну сферу финансовых отноше­ний, которые воз­никают между
    предприятием и государством по поводу распределения соз­данного чистого дохода.

    Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия — это многоце­ле­вой
    источник финансирования его потребностей, но основные направ­ле­ния ее ис­пользования
    можно определить как накопление и потребление,Про­порции распределения прибыли
    на накопление и потребление опреде­ляют перспек­тивы развития предприятия.

    Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на на­копление,
    составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и
    научно — техническое развитие, формирование финан­со­вых активов — приобретение
    ценных бумаг, вклады в уставной ка­питал дру­гих предприятий и т,п,Другая
    часть прибыли, используемая на накоп­ление, на­правляется на социальное
    развитие предприятия,Часть прибыли исполь­зуется на потребление, в результате
    чего возникают фи­нансовые от­ношения между предприятием и лицами, как
    занятыми, так и не занятыми на пред­приятии.

    Самофинансирование — обязательное условие успешной хозяйствен­ной
    деятельности предприятий в условиях рыночной экономики,Этот принцип базируется
    на полной окупаемости затрат по производству про­дукции и расширению
    производственно — технической базы предприятия, он означает, что каждое
    предприятие покрывает свои текущие и капи­тальные затраты за счет собственных
    источников,При временной недо­статочности в средствах потребность в них может
    обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка и коммерческого кредита, если
    речь идет о те­кущих затратах, и долгосрочных банковских кредитов, используемых
    на капитальные вложения.

     Предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов
    в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися
    финансовыми ресурсами, (т.е,имеющимися в наличии денежными
    средствами), вклады­вая их в производство продукции в целях получении
    прибыли.

    Финансовые ресурсы предприятия , направляемые
    на его развитие, формируются за счет:

                амортизационных отчислений;

                прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансо­вой
    деятельности;

                дополнительных паевых взносов участников в товариществах;

                средств, получаемых от выпуска облигаций;

                средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения ак­ций
    в акционерных обществах открытого и закрытого типов;

                долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме об­лигационных
    займов);

                других законных источников (например, добровольных без­возмездных
    взносов предприятий, организаций, граждан).

          
    Таким образом, подводя итог, можно выделить следующие основные принципы
    организации финансов любого предприятия:

    1),Принцип
    полной самостоятельности,Самостоятельность в использовании собственных и
    приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая
    маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать
    финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности
    предприятия.

           2),Ответственность
    за результаты хозяйственной деятельности,Финансовый результат на
    предприятии является качественным показателем деятельности как руководства
    предприятия, так и всего коллектива предприятия»