Учебная работа :Тема:Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия№254.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тема:Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия»,»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

(МАДИ)

МАХАЧКАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тема: Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия.

Махачкала

г.

Введение

Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.

Ценность учетной политики признается и судебными органами. Так, Высший Арбитражный Суд РФ подтвердил, что если какой-либо способ расчета налога не утвержден в налоговом законодательстве, то может быть применена методика, разработанная самим налогоплательщиком и прописанная в его учетной политике (Постановление <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D75328F7278B339C65412428C846B52DD1342M8u5G> Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. N 6845/07, а также Определение <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D75328F7278B335C7581C498C846B52DD1342M8u5G> ВАС РФ от 9 апреля 2009 г. N 658/09 и Постановление <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D752D9E7278B33DC55C1C478FD9615A841F4082M4u6G> ФАС Московского округа от 14 декабря 2009 г. N КА-А40/13446-09). Конечно, при условии, что эта методика не противоречит нормам законодательства.

Формирование учетной политики каждой организации должно исходить из требований ее постоянства, соответствия современной национальной нормативной базе, своевременного извещения внешних пользователей учетной информации об изменениях учетной политики.

Приказ руководителя организации об учетной политике является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями организации.

Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н утверждено Положение <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuCG> по бухгалтерскому учету «»Учетная политика организации»» ПБУ 1/2008. Оно пришло на смену ПБУ 1/98 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC15D1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A28ECMEu1G> и действует с 1 января 2009 г. ПБУ 1/2008 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuCG>, с одной стороны, сохранило преемственность с ПБУ 1/98 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC15D1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A28ECMEu1G> и не привнесло в жизнь российских организаций каких-либо кардинальных изменений в части формирования и раскрытия учетной политики. С другой стороны, ПБУ 1/2008 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuCG> содержит ряд новых положений, которых не было раньше.

Данное ПБУ расширило круг лиц, имеющих право формировать учетную политику. Теперь это может быть не только главный бухгалтер, но и другое лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации (п. 4 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE0MDuCG> ПБУ 1/2008).

Согласно установленному ПБУ 1/2008 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE0MDu9G> порядку компания может утверждать в учетной политике все формы первичных учетных документов, а не только те, по которым нет типовой формы.

При формировании учетной политики теперь можно учитывать правила МСФО. В частности, организация может исходить из международных стандартов финансовой отчетности, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета (п. 7 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE6MDuBG> ПБУ 1/2008).

На сегодняшний день изменение учетной политики может производиться не только с начала отчетного года, если это обусловлено причиной такого изменения.

Тем же Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н было утверждено и еще одно положение — ПБУ 21/2008 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDEAMDuBG> «»Изменения оценочных значений»». Этим ПБУ было введено понятие «»изменение оценочных значений»» (п. 2) <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDEAMDu9G>, под которым понимается корректировка стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение стоимости актива, обусловленная появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности. ПБУ 21/2008 позволяет пересматривать такие показатели, как резервы по сомнительным долгам и срок использования основных средств (п. 3 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDEAMDu8G> ПБУ 21/2008). Подобные исправления при этом нужно оговорить в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

1. Формирование учетной политики

Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику (ч. 1 ст. 8 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC05C1F4684D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE4MDu7G> Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «»О бухгалтерском учете»»).

Определение понятию «»учетная политика»» для целей бухгалтерского учета дано в Положении <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDu8G> по бухгалтерскому учету «»Учетная политика организации»» ПБУ 1/2008, которое утверждено Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н «»Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету»».

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

способы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

При формировании учетной политики микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений <consultantplus://offline/ref=CF6A29A29679FEEF93F21343E138B6C755DEF3DD96530DB5D28C1C5E2BA96BB15AC20CD74FFB5BM5rAG> по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

2. Раскрытие учетной политики

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.

Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных пунктом 5 ПБУ 1/2008, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую информацию:

причину изменения учетной политики;

содержание изменения учетной политики;

порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, — также по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию;

сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, — до той степени, до которой это практически возможно.

Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом.

В случае, если раскрытие информации, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, по какому-то отдельному предшествующему отчетному периоду, представленному в бухгалтерской отчетности, или по отчетным периодам, более ранним в сравнении с представленными, является невозможным, факт невозможности такого раскрытия подлежит раскрытию вместе с указанием отчетного периода, в котором начнется применение соответствующего изменения учетной политики.

В случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации.

В случае представления промежуточной бухгалтерской отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, в которой раскрыта учетная политика.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

3. Формы первичных учетных и кассовых документов

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC05C1F4684D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EEE0MDuBG> Закона N 402-ФЗ).

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

) наименование документа;

) дата составления документа;

) наименование экономического субъекта, составившего документ;

) содержание факта хозяйственной жизни;

) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

) подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Указанием <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC15F1C408FD9615A841F4082M4u6G> Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «»О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»» предусмотрено использование следующих документов:

а) приходных и расходных кассовых ордеров (формы N N КО-1 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A28E4MEu3G> и КО-2 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A29EEMEu7G>);

б) кассовой книги (форма N КО-4) <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A2AEFMEu3G>;

в) книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5) <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A2BE8MEu6G>;

г) расчетно-платежных и платежных ведомостей (формы N N Т-49 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B338C05E1D458C846B52DD134285492C6FB6A317255A2BEBMEu3G> и Т-53 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B338C05E1D458C846B52DD134285492C6FB6A317255A2BE5MEu1G>).

Формы первичных учетных документов определяет руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Исключение — формы учетных документов, использование которых определено законодательством о применении ККТ.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов. Право разработки указанных документов закрепляется за главным бухгалтером, который доводит порядок их заполнения до соответствующих лиц и устанавливает сроки их предоставления в бухгалтерскую службу.

Первичный учетный документ может быть составлен или на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 5 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC15E1A4584D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE1MDuDG> и <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC15E1A4584D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE5MDuDG> Положения:

а) наименование документа, шестизначный номер и серию;

б) наименование и организационно-правовая форму — для организации; фамилию, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дату осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Кассовые документы. К кассовым документам относятся документы, которыми оформляются приход в кассу наличных денежных средств и выдача их из кассы, а также кассовая книга.

Согласно п. 4.1 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC15F1C408FD9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE0MDuAG> Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «»О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»» (далее — Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У) кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A28E4MEu3G>, расходными кассовыми ордерами 0310002 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A29EEMEu7G> (т.е. кассовыми документами).

Кассовая книга. В соответствии с п. 4.6 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC15F1C408FD9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE1MDu9G> Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A2AEFMEu3G>.

4. Регистры бухгалтерского учета

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.

Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.

Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:

) наименование регистра;

) наименование экономического субъекта, составившего регистр;

) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, организация обязана по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа.

В регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в состав документов бухгалтерского учета.

5. Организация документооборота

Отчетность, готовящаяся для сдачи в инспекцию (в том числе и годовая отчетность по итогам очередного финансового года), формируется в целом по организации, то есть с включением показателей всех ее подразделений (п. 8 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC75B134686D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE1MDuAG> ПБУ 4/99 «»Бухгалтерская отчетность организации»», утвержденного Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н). Учетная политика, выбранная компанией, должна быть едина для всех ее филиалов, представительств и иных подразделений.

Бухгалтерский учет в компании, имеющей филиалы, можно вести двумя способами. Первый — централизованный, то есть учетные функции филиала исчерпываются только оформлением первичных документов, а вся остальная работа проделывается в центральном офисе. Этот вариант требует очень хорошо отлаженной системы доставки документов в головное подразделение, без нарушения сроков. Его разумно применять, если филиал не занимается активной деятельностью и количество его финансово-хозяйственных операций невелико. Второй способ — когда филиал ведет бухгалтерский и налоговый учет практически без вмешательства головного подразделения и, в частности, формирует обособленный баланс, который затем направляет в основную бухгалтерию для консолидации в целом по организации. Этот подход применяют для филиалов, которые имеют крупные обороты и большое число операций.

График документооборота. График документооборота составляется, чтобы упорядочить движение документов в организации. Это позволит обеспечить своевременное получение бухгалтерской службой первичных документов, их учет и хранение. Прежде всего в графике должны быть установлены сроки движения документов по основным этапам: создание (передача), проверка (обработка), хранение. График оформляеться распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним следует ознакомить под расписку всех должностных лиц, ответственных за составление и представление тех или иных документов, в установленные сроки.

График <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33FC75E124AD18E630BD111458A163B68FFAF16255A20MEuFG> документооборота может представлять схему или таблицу, одна из форм которых приведена в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105).

График документооборота должен соблюдаться всеми лицами, ответственными за составление и обработку документов. Для того чтобы ознакомить с графиком документооборота каждого работника, из него делаются отдельные выписки, в которых перечисляются «»подведомственные»» сотруднику документы, сроки и адреса их представления. В выписке указываются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения компании, в которые они представляются. Ответственность за соблюдение графика несут все указанные в нем сотрудники, а контроль осуществляет главный бухгалтер.

Документы следует хранить не более срока, в течение которого они могут понадобиться, а затем необходимо сдать их в архив на хранение.

6. Рабочий план счетов

В соответствии с ч. 2 ст. 1 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC05C1F4684D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuEG> Закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными Законом N 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Систему бухгалтерского учета любой организации можно рассматривать:

) с точки зрения объема и структуры информации бухгалтерского учета (как получаемой, так и обобщаемой информации);

) с точки зрения организации бухгалтерского учета.

Объем и структура бухгалтерской информации определяются объектами и задачами бухгалтерского учета.

Согласно положениям ст. 5 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC05C1F4684D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE1MDu8G> Закона N 402-ФЗ объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

) факты хозяйственной жизни;

) активы;

) обязательства;

) источники финансирования его деятельности;

) доходы;

) расходы;

) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В соответствии с пп. «»в»» п. 4 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC65D1A448FD9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE0MDuAG> Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

обеспечение информацией о деятельности организации и ее имущественном положении внешних пользователей бухгалтерской отчетности;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

Организация бухгалтерского учета закрепляется в учетной политике организации.

Согласно п. 4 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC35E1F4781D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE0MDuBG> ПБУ 1/2008 утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Действующий План <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC75B134685D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuFG> счетов бухгалтерского учета и Инструкция <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC75B134685D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EEE5MDu6G> по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. На основе этого Плана <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC75B134685D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuFG> счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC75B134685D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuFG> счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC75B134685D9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDE3MDuFG> счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, т.е. проявить достаточную долю самостоятельности при формировании субсчетов и аналитических счетов рабочего плана счетов.

Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.

Планы счетов в системе «»1С: Предприятие»» поддерживают многоуровневую иерархию «»счет — субсчета»». План счетов может включать неограниченное число синтетических счетов. К каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество субсчетов. Каждый субсчет может иметь свои субсчета — и так далее.

Аналитический учет в системе «»1С: Предприятие»» может быть организован при помощи специального механизма субконто. Субконто называется объект аналитического учета. Видом субконто называется множество однотипных объектов аналитического учета (например, основные средства).

Аналитический учет при помощи субконто можно вести по любому счету или субсчету. Для этого при настройке рабочего плана счетов к требуемому счету или субсчету «»прикрепляется»» нужный вид субконто. К каждому счету или субсчету можно прикрепить до 5 разных видов субконто.

При использовании такого подхода можно разработать рабочий план счетов в каждой коммерческой организации для автоматизированного ведения бухгалтерского учета с использованием системы «»1С: Предприятие»».

7. Порядок проведения инвентаризации

Обеспечение требований к бухгалтерскому учету возможно в результате полноценной реализации элементов метода бухгалтерского учета, в том числе инвентаризации. С помощью данных, полученных на основе инвентаризации имущества и обязательств организации (видов кредиторской задолженности), обеспечивается полное соответствие записей в системе бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию учетных объектов и, следовательно, достоверное представление сведений в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Инвентаризация имущества и обязательств проводиться в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49.

Несмотря на использование в бухгалтерском учете документирования всех совершаемых хозяйственных операций, соответствие учетных и фактических данных не всегда обеспечивается из-за действия объективных причин. Ими являются совершенные хозяйственные операции, не поддающиеся документальному оформлению в момент их возникновения:

естественная убыль ценностей в процессе хранения (усушка, утечка, розлив, утруска, испарение, раскрошка, распыл, выветривание и др.);

неточное взвешивание, измерение при поступлении или отпуске ценностей;

пересортица взаимозаменяемых материалов, продуктов, изделий, возникающая при выбытии активов (передаче в производство или хозяйственные нужды, продаже и др.);

ошибки в первичных документах на поступление и расходование ресурсов;

ошибочные записи в регистрах синтетического и аналитического учета;

злоупотребления материально ответственных лиц.

Для устранения расхождений между фактическими данными и сведениями о стоимости имущества и обязательств организации, отраженными в бухгалтерском учете, проводится периодическая проверка их в натуральной форме (для имущества) и сверка расчетов (по обязательствам). Проверка имущества посредством подсчета, описания, измерения, оценки, сличения полученных данных в натуральном или стоимостном измерениях с данными текущего учета в целях контроля его сохранности называется инвентаризацией.

Роль инвентаризации не ограничивается проверкой фактического наличия ценностей. В процессе инвентаризации имущества проводятся следующие мероприятия:

организуется контроль за соблюдением требований в деятельности материально ответственных лиц по сохранности ресурсов (правил составления, оформления и представления первичных учетных документов, правил приемки, хранения и отпуска ценностей и др.);

упорядочивается складское хозяйство (проверяется состояние складских помещений, порядок хранения ценностей, качество весоизмерительного хозяйства и др.);

устанавливаются качественные характеристики материальных ресурсов: выявляются залежалые и неиспользуемые ценности, имущество, полностью или частично потерявшее первоначальные свойства, неходовые и не пользующиеся спросом готовые изделия и др. На основе полученной информации принимаются меры по их переоценке, продаже или использованию для других нужд;

выявляются непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению основные средства;

проверяется соблюдение правил содержания и эксплуатации основных средств.

В ходе инвентаризации расчетов с юридическими и физическими лицами проводятся следующие мероприятия:

выявляется соблюдение правил расчетов с физическими лицами (подотчетными лицами, с работниками по оплате труда, с депонентами);

оценивается соблюдение расчетно-платежной дисциплины (по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, с учредителями и др.);

оценивается работа по выявлению и предотвращению потерь от несвоевременного взыскания дебиторской задолженности всех видов, пропуска сроков исковой давности.

Порядку проведения инвентаризации производиться согласно ст. 11 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC05C1F4684D9615A841F4082467378B1EA1B245A28ECE3MDuEG> Закона N 402-ФЗ. Так, согласно ее положениям инвентаризации подлежат активы и обязательства.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации.

Проведение инвентаризации является обязательным, согласно п. 27 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33DC65D1A448FD9615A841F4082467378B1EA1B245A28EDEBMDuFG> Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Согласно его положениям проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года, а библиотечных фондов — 1 раз в 5 лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. При этом излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Проводимые инвентаризации имущества и финансовых обязательств классифицируются по следующим основным признакам:

по основаниям проведения;

по объему проверки;

по полноте охвата имущества и обязательств;

по объектам инвентаризации.

По основаниям проведения инвентаризации имущества и обязательств могут быть:

плановыми;

внеплановыми (внезапными).

Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с датами, установленными в приказе руководителя организации, оформляемом до начала отчетного года.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся по требованию руководителя организации или правоохранительных органов.

По объему проверки инвентаризации делятся на полные и частичные. Полные инвентаризации характеризуются тем, что они организуются по всем видам имущества и обязательств.

Проверка, охватывающая часть имущества и финансовых обязательств организации, квалифицируется как частичная инвентаризация.

По полноте охвата имущества и обязательств инвентаризации разделяются на сплошные и выборочные.

Сплошные инвентаризации охватывают все инвентаризируемые ценности или обязательства. Для выборочных инвентаризаций характерна проверка части имущества и обязательств организации.

Особенностями формирования первичных учетных документов, отражающих результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, являются следующие.

Инвентаризационная опись основных средств формы N ИНВ-1 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255A20E4MEuAG> заполняется отдельно по следующим основным средствам:

по группам основных средств производственного и непроизводственного назначения;

по объектам основных средств, находящимся на ответственном хранении, и арендованным основным средствам;

по объектам основных средств, непригодным к эксплуатации и не подлежащим восстановлению. В описи указывается время ввода в эксплуатацию, причины, приведшие к их непригодности (порча, полностью начисленная амортизация и др.).

Инвентаризационный ярлык формы N ИНВ-2 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255B29EEMEu4G> заполняется в том случае, если инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись.

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных формы N ИНВ-4 <consultantplus://offline/ref=CE122F735FA263254F0D7B219A7278B33EC05E1C408C846B52DD134285492C6FB6A317255B2BEFMEuAG> составляется отдельно по следующим запасам:

срок оплаты которых не наступил;

не оплаченным покупателями в срок;

право собственности на которые к покупателям переходит в особом порядке.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей зачеркиванием неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя организации. Обязательной частью приказа является предписание о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией. После этого документация по результатам инвентаризации передается инвентаризационной комиссией в бухгалтерскую службу. Данные проведенной проверки используются:

для внесения соответствующих записей в регистры аналитического и синтетического учета;

для отражения записей в промежуточной (по итогам работы за месяц) или годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учет недостач и потерь от порчи имущества, включая денежные средства, выявленные при проведении инвентаризации, ведется на счете 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»». По отношению к бухгалтерскому балансу счет является активным. По дебету счета 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»» отражаются:

фактическая себестоимость недостающих материально-производственных ценностей, выявленных инвентаризацией;

фактическая себестоимость полностью испорченных материально-производственных ценностей, выявленных инвентаризацией;

остаточная стоимость недостающих основных средств, выявленных инвентаризацией;

остаточная стоимость полностью испорченных основных средств, выявленных инвентаризацией;

сумма потерь по частично испорченным материальным ценностям и др.

По кредиту счета 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»» списываются:

недостачи и потери ценностей в пределах норм естественной убыли — на счета затрат на производство и расходов на продажу, когда они выявлены при хранении;

недостачи ценностей сверх величин (норм) естественной убыли и потери от порчи ценностей;

недостачи ценностей сверх величин (норм) убыли и потери от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников, а также недостачи товарно-материальных ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.

Списание потерь с кредита счета 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»» обычно отражается в размерах и величинах, принятых на учет по дебету этого счета. На счета учета затрат на производство (расходов на продажу) списание недостающих или испорченных материальных ценностей производится по их фактической себестоимости.

Разница между стоимостью недостающих ценностей по рыночным ценам, отраженной по дебету счета 73 «»Расчеты с персоналом по прочим операциям»», субсчета 2 «»Расчеты по возмещению материального ущерба»», и их стоимостью по фактической себестоимости (кредит счета 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»») списывается корреспонденцией:

Дебет сч. 73 «»Расчеты с персоналом по прочим операциям»», субсч. 2 «»Расчеты по возмещению материального ущерба»»,

Кредит сч. 98 «»Доходы будущих периодов»», субсч. 4 «»Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»».

По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы исчисленная и отраженная на счете 98 «»Доходы будущих периодов»» разница списывается:

Дебет сч. 98 «»Доходы будущих периодов»», субсч. 4 «»Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»»,

Кредит сч. 91 «»Прочие доходы и расходы»», субсч. 1 «»Прочие доходы»».

Дебет сч. 98 «»Доходы будущих периодов»», субсч. 4 «»Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»», Кредит сч. 91 «»Прочие доходы и расходы»», субсч. 1 «»Прочие доходы»».

Недостачи ценностей, выявленные в отчетном году, но относящиеся к прошлым отчетным периодам, признанные материально ответственными лицами, или на которые имеются решения суда о взыскании с виновных лиц, отражаются записью:

Дебет сч. 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»», Кредит сч. 98 «»Доходы будущих периодов»», субсч. 3 «»Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в прошлые годы»».

Одновременно суммы недостачи списываются следующими проводками.

Дебет сч. 73 «»Расчеты с персоналом по прочим операциям»», субсч. 2 «»Расчеты по возмещению материального ущерба»», Кредит сч. 94 «»Недостачи и потери от порчи ценностей»».

По мере погашения задолженности выполняется следующая корреспонденция:

Дебет сч. 98 «»Доходы будущих периодов»», субсч. 3 «»Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в прошлые годы»», Кредит сч. 91 «»Прочие доходы и расходы»», субсч. 1 «»Прочие доходы»».

8. Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке установленном Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное <consultantplus://offline/ref=58304FDCBC581BB28CECAC6AF66381C3BF1D91D62978A93ABC4771F64124760991D6EB088D3D34FDyAgFM> представление о финансовом положении организации на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется организацией в случаях <consultantplus://offline/ref=58304FDCBC581BB28CECAC6AF66381C3BF1F98D32B70A93ABC4771F64124760991D6EB088D3D34FDyAg7M>, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации.

Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту <consultantplus://offline/ref=58304FDCBC581BB28CECAC6AF66381C3B71492D1247BF430B41E7DF4y4g6M>, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны <consultantplus://offline/ref=58304FDCBC581BB28CECAC6AF66381C3BF1A90D42E75A93ABC4771F64124760991D6EBy0gAM>.

Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

Бухгалтерский баланс (форма №1);

Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Организация может представлять в составе промежуточной бухгалтерской отчетности кроме вышеперечисленных и иные отчетные показатели, отчет о движении денежных средств <#»»center»»>Заключение

В заключении можно сказать, что каждое предприятие может выбирать любой подходящий для себя вариант учета в зависимости от специфики деятельности.

Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно — правовых форм.

Так же можно и отметить ряд проблем учетной политики:

несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Иные существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи, с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положении, которые они должны четко обосновать и аргументировать;

в нормативных актах где говорится о способах учета принимаемых ПБУ не редко встречаются слова «может использовать», «могут использовать» в связи с чем не понятно любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики.

В настоящее время в РФ складывается ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права.

Но все же появление в отечественной практике учетной политики стало важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.

Список использованной литературы

1. Медведев М.Ю. Учетная политика организации на 2009 г. — М.: Кнорус, 2009 г.

. Бакаев А.С. Бухгалтерский учет — М.: Бухгалтерский учет, 2004 г.

. Приложение №1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2018 № 106н — Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н.

. Налоговый кодекс Российской Федерации.