Учебная работа :Тема:Статистическая отчетность в системе деловой информации№267.

Тема:Статистическая отчетность в системе деловой информации»,»

Министерство образования и науки РФ

Байкальский государственный университет экономики и права

Читинский институт

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

«Статистическая отчетность в системе деловой информации»

Исполнитель Димова В.А._БУ-12-1

Руководитель Никонова И. Ю.

Чита — 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1Формы, объем и сроки предоставления статистической отчетности

.2 Нормативно-правовая база для формирования деловой информации

.3 Порядок составления статистической отчетности

. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РОС АЗИЯ»

.1 Экономическая характеристика предприятия

.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности

.3 Исправления выявленных искажений в учете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

статистический бухгалтерский отчетность

В современных условиях бухгалтерская отчетность может и должна рассматриваться как важная предпосылка организации эффективных деловых взаимосвязей всех участников рыночных отношений. Однако, чтобы стать реальным фактором делового оборота, информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности организации, должна обладать качественными характеристиками вполне определенного содержания, нести требуемую заинтересованным пользователям нагрузку.

Положением по бухгалтерскому учету «»Бухгалтерская отчетность организации»» (ПБУ 4/99) предусматривается, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной признается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная по правилам, установленным актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Одновременно с этим подчеркивается, что если при составлении бухгалтерской отчетности недостаточно данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

В связи с изданием Министерством финансов РФ Приказа «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 13.01.2000 за N 4н соблюдение предъявляемых требований к качественным характеристикам информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, приобретает особый смысл.

Актуальность работы состоит в том, что до выхода указанного Приказа Министерство финансов РФ директивно устанавливало формат бухгалтерской отчетности, в рамках которого предусматривалось в основном формировать систему показателей, необходимую для удовлетворения информационных запросов внешних пользователей. Дополнение стандартного формата отчетных показателей ничем не регламентировалось и практически носило инициативный фрагментарный характер. У руководства организации не было реальной заинтересованности и необходимости инициировать расширение показателей отчетности до уровня высококачественного информационного продукта. К настоящему моменту применительно к российским условиям все еще не сформулирован социальный заказ на значимую бухгалтерскую информацию со стороны собственника, деловых партнеров, государства ( за исключением реализации функций налогового контроля), а также персонала организации.

Целью работы стало изучение статистической отчетности на предприятиях.

Задачи работы:

Рассмотреть теоретическое обоснование статистической отчетности

Рассмотреть виды статистической отчетности.

В первой главе рассматривается сущность статистической информации, порядок предоставления статистической отчетности, нормативно-правовая база статистической возможности.

Во второй главе рассматривается движение статистической отчетности на предприятии.

1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕНОСТИ

.1 Формы объем и сроки предоставление статистической отчётности

Статистическая отчетность — особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т. е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность различается по периодичности: срочная — содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная отчетность часто передается по телефону (или факсу) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой. Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Так, например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках».

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание на одни сутки, а опоздание более одних суток рассматривается как ее непредставление. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Государственная статистическая отчетность сдается всеми налогоплательщиками, включая плательщиков УСН и ЕНВД.

Срок сдачи статотчетности — до 31 марта 2014 года.

Статотчетность (статитику) отчетность обязаны сдавать все, за исключением малых предприятий. Для малых предприятий существует свой план сдачи (выборка).

Сроки для предоставления статистических данных установлены такие же, как и для баланса — до 31 марта.

Какие формы сдаются в статистику? К ним относят баланс, отчет о финансовых результатах и приложения (если таковые имеются). Малые предприятия сдают только баланс и отчет о фин.результатах.

Сдавать нужно в ваше отделение статистики (по вашему району), где зарегистрирована организация.

Должны ли сдавать бухгалтерскую отчетность компании на УСН? Да, эти компании не исключение, поскольку Закон о бухучете № 402-ФЗ уравнял всех.

Что касается статистической отчетности, то «упрощенцы» в своем большинстве попадают под категорию малых предприятий. И, соответственно, баланс и отчет о финрезультатах они в статистику не сдают. Но они могут попасть под выборку. И тогда инспекторы статистики сами поставят вашу компанию в известность и предоставят статистическую форму для заполнения (позвонят или пришлют бланки по почте).

Бухгалтерскую отчетность ИП не сдают. Но они также могут попасть под выборку статистики, тогда им нужно будет заполнить форму № 1-ИП.

Узнать, попала ли ваша организация в статистическую выборку, можно так — в местную статистику попадает письмо из Росстата со списком организаций, попадающих под сдачу. Так же можно позвонить в свое отделение статистики, чтобы узнать, нужно сдавать отчет или нет.

Формы статистической отчетности выложены на официальном сайте #»»center»»>Статотчеты можно отослать почтой, отправить через интернет или непосредственно прийти в управление статистики. Только при отправке отчетности необходимо проверить форматы. Электронная статистическая отчетность должна быть отправлена в формате Росстата, а бухгалтерская — в формате ФНС РФ.

Каждая форма статистики имеет свой срок предоставления, который указан на самой форме. Так что важно не пропустить этот срок. Иначе возможен штраф за непредоставление статистической отчетности. Он определен в статье 13.19 КоАП. Размер штрафа — 3-5 тыс.рублей. Штраф может быть как за непредоставление отчетности, так и за недостоверность в ней сведений. Штраф может быть выставлен в течение двух месяцев с момента нарушения.

.2 Порядок составления статистической отчётности

Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать Эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

Большое значение имеют стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов. Конечно, содержание отчетности — перечень форм, показателей — меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерий и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.

Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, систему статистических показателей для оценки экономических преобразований в стране. Развитие малого бизнеса потребовало специального решения вопроса об отчетности малых предприятий. Они отчитываются по минимальному количеству форм статотчетности и показателей. Утверждена унифицированная интегрированная форма статистической отчетности квартальной периодичности для малых предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и годовая форма, содержащая показатели производственной деятельности этих предприятий.

Данные статистической отчетности поступают от предприятий, организаций в органы государственной статистики — либо в райинспектуры, либо прямо в областные (краевые) управления статистики. После проверки поступивших данных они разрабатываются: составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом РФ. Данные обобщаются по отраслям, организационно-правовым формам, формам собственности территориям и т. д. Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат РФ, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных. Местные органы государственной статистики, как правило, проводят дополнительные разработки данных отчетности по заказам местной администрации и научных организаций.

1.3 Нормативно-правовая база для формирования отчетности

К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.

Каждое юридическое лицо (предприятие) и физическое начинает свою деятельность с вступления в сделки путем заключения договоров на поставку сырья (материалов), оказание услуг, реализацию выпускаемой продукции и на другие виды возникающих взаимоотношений.

Договор — соглашение, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений. Договор считается заключенным, когда между сторонами, в требуемой в определенных случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством. Прежде чем приступить к заключению договора нужно, в первую очередь, убедиться в правоспособности и дееспособности контрагента (другой стороны по договору). Для определения правоспособности организации необходимо ознакомиться с ее учредительными документами (учредительный договор, устав либо положением). Свидетельством или решением органа государственной власти о регистрации предприятия. Кроме того, от руководителя требуется документ, подтверждающий его должностное положение (Решение собрания учредителей и т.п.), а его полномочия проверяются по учредительным документам. Законодательством установлены следующие основные формы: простая, письменная и нотариальная. Договоры между организациями заключаются в письменной форме.

Введение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету — ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1_й уровень: законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2_й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3_й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

4_й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

Верхний законодательный уровень системы представлен в первую очередь Конституцией Российской Федерации, где в ст. 71 определено, что «официальный» бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, который законодательно закрепляет наличие самостоятельного бухгалтерского баланса, как признак юридического лица и обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета. На этом же уровне Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402_ФЗ, устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центрального банка РФ; индивидуальных предпринимателей, а также для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; для находящихся на территории РФ филиалов, представительств и иных структурных подразделений организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, находящиеся на территории РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Вторым нормативным уровнем регулирования раскрытия информации в бухгалтерской финансовой отчетности являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности.

Они, как правило, регистрируются Министерством юстиции Российской Федерации и имеют законодательную силу для всех организаций, которым адресуются. Основными положениями, регулирующими состав и содержание бухгалтерской финансовой отчетности, являются:

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н;

ПБУ 1/2008 Учетная политика организации»;

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;

ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»;

ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;

ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;

ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;

ПБУ 16/2002 «Информация по прекращаемой деятельности»;

ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»;

ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»;

ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств».

В третьем методическом уровне регулирования одним из самых главных документов, непосредственно связанным с формированием бухгалтерской финансовой отчетности является Приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В данном нормативном документе представлены образцы форм бухгалтерской финансовой отчетности и указания об их объеме, содержатся общие требования к бухгалтерской финансовой отчетности и особенности формирования, порядок её составления и представления. Важную роль играют в раскрытии достоверной информации в бухгалтерской финансовой отчетности такие документы методического регулирования, как:

Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. №49;

Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 21 марта 2000 г. №29н;

Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 20 мая 2003 г. №44н;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. №94н;

Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. №94н (хотя они с принятием Приказа Министерства финансов РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» нуждаются в доработке);

Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. №94н. Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Министерства финансов Российской Федерации. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Документом четвертого организационного уровня системы нормативного регулирования представления бухгалтерской финансовой отчетности является учетная политика и рабочие документы хозяйствующего субъекта, которые формирует главный бухгалтер на основании законодательных, нормативных и методических документов.

Так, в соответствии с п. 4 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», «бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам». В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. №402_ФЗ, в определение законодатели внесли уточнение: «бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом». Однако в одном из самых главных действующих законодательных актах нашей страны — в Гражданском кодексе РФ вместо термина «бухгалтерская (финансовая) отчетность» употребляется группа устаревших терминов «годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков».

2. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Рос Азия».

.1 Экономическая характеристика предприятия

ООО «Рос Азия» учреждено в соответствии с гражданским кодексом российской федерации, федеральным законом «об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством российской федерации, регулирующим деятельность хозяйственных обществ.

Общество имеет в собственности оборудование, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать неимущественные права и иные права.

Основными видами деятельности ООО «Рос Азия», согласно устава, являются:

торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная);

осуществление посреднической деятельности.

Бухгалтерский учет на ООО «Рос Азия» ведется с применением автоматизированной формы учета на ПЭВМ с помощью программы «1с: предприятие 7.7 — бухгалтерский учет 4.7». Записи в накопительные регистры (журналы-ордера, программные отчеты) производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления квартальной и годовой отчетности.

Для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности используются формы отчетности, рекомендованные министерством финансов РФ. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях с копейками, без округления.

Бухгалтерская отчетность предприятия представляется в сроки и по адресам, установленным статьей 15 федерального закона «о бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-фз:

Квартальная — в течение 30 дней месяца, следующего за отчетным — органу государственной налоговой инспекции и органу государственной статистической отчетности;

Годовая — до 30 марта года, следующего за отчетным.

.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности

Прежде чем составлять бухгалтерскую отчетность необходимо:

провести инвентаризацию имущества и задолженностей фирмы;

внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;

провести реформацию баланса.

А теперь рассмотрим подробнее, как это нужно делать.

Инвентаризация имущества — это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.

Инвентаризация финансовых обязательств — это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д.

Прежде всего, необходимо оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации. Создается инвентаризационная комиссия. Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы.

Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества фирмы. В регистрах учета должны быть следующие данные:

дата и наименование той или иной хозяйственной операции;

ее сумма;

остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года.

Инвентаризационная опись (акт) — это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег — акт по форме № инв-15, товаров или материалов — опись по форме № инв-3 и т.д. [13].

Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки в том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные — списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Фактическое наличие находящегося в организации имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера.

Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме № инв-3. В ней указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:

один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

При проведении инвентаризации кассы надо руководствоваться порядком ведения кассовых операций в российской федерации, утвержденным решением совета директоров банка России от 22.09.1993 г. № 40. [14].

В процессе инвентаризации комиссия пересчитывает деньги в кассе и сверяет полученную сумму с данными кассовой книги. Кроме денег комиссия должна проверить сохранность денежных документов: ценных бумаг, почтовых марок, авиабилетов и т.д.

Если в результате инвентаризации была выявлена недостача, руководитель может принять следующее решение:

удержать сумму недостачи с материально ответственного лица;

списать недостачу за счет средств организации (если в недостаче нет вины кассира). Решение руководителя фиксируют на оборотной стороне акта.

Иногда кассиры или руководители фирмы хранят в кассе свои личные сбережения или другие ценности. В таких случаях имейте в виду, что не только недостача, но и излишек денег является нарушением порядка ведения кассовых операций. Такие излишки, выявленные при инвентаризации, должны быть изъяты комиссией и оприходованы.

Результаты инвентаризации займов, кредитов, задолженности перед контрагентами отражают в едином акте по форме № инв- 17. Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д. Комиссия должна определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и возможность ее погашения.

Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности. Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то ее надо списать с баланса фирмы по приказу руководителя.

К акту прикладывают справку. В справке отражают: реквизиты каждого дебитора или кредитора организации, причину и дату возникновения задолженности, сумму задолженности.

После инвентаризации оформленные описи и акты передают в бухгалтерию фирмы. Если по ним есть расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и остатками по данным бухгалтерского учета, то суммы отклонений заносится в сличительные ведомости.

Для этих ведомостей предусмотрены типовые формы. По каждому виду ценностей форма своя. Например, в форме № инв-18 указывают результаты инвентаризации основных средств, в форме № инв-19 — товарно-материальных ценностей и т.д.

Сличительные ведомости составляют в двух экземплярах:

один экземпляр остается в бухгалтерии;

второй экземпляр передается работнику, ответственному за сохранность данного вида ценностей.

Основная задача инвентаризации — выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности.

Проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, права собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.).

Дату инвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером. Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года. К этому сроку бухгалтер должен успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии, и у него будет время, чтобы внести исправления в учет до сдачи годового баланса.

Выявленные излишки тех или иных ценностей (основных средств, материалов, товаров и т.д.) Приходуют и отражают на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Такое имущество учитывают по рыночной цене на дату проведения инвентаризации.

Для этого делают проводки:

Дебет 01 (04) кредит 91-1 — 25000 руб.

оприходовано основное средство (нематериальный АКТИВ), выявленное в процессе инвентаризации (по рыночной стоимости с учетом амортизации);

Дебет 10 (41) кредит 91-1 — 3000 руб.

оприходованы излишки материалов (товаров) по рыночным ценам;

Дебет 50 кредит 91-1 — 1200 руб.

оприходована денежная наличность (денежные документы), выявленные в результате инвентаризации.

Недостачу ценностей в пределах норм естественной убыли списывается на счета по учету расходов. Сделать это нужно по приказу руководителя фирмы. Эту сумму можно учесть при налогообложении прибыли. Недостачу сверх норм списывают на тех лиц, которые в ней виновны. Если виновники не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то сумму недостачи включают в состав прочих расходов.

Списание недостач, обнаруженных при инвентаризации, отразите проводками:

Дебет 20 кредит 94 — 2000 руб.

списана недостача в пределах норм естественной убыли;

Дебет 73 кредит 94 — 2000 руб.

списана недостача сверх норм на виновных в ней лиц

Дебет 91-2 кредит 94 — 5000 руб.

списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников (или если во взыскании с них недостачи отказано судом).

Пример

В феврале 2008 года бухгалтер при проведении проверки счетов обнаружил, что в августе 2007 года была занижена сумма расходов по аренде помещения. Договорная стоимость аренды составляла 118 000 руб. (в т. Ч. Ндс — 18 000 руб.). В учете расходы по аренде были отражены лишь в сумме 50 000 руб., а ндс по ним — в сумме 9000 руб.

Годовая отчетность ООО «Рос Азия» еще не утверждена и не была сдана в налоговую инспекцию. Поэтому все исправления будем вносить 31 декабря 2013 года.

Исправления сделали такие:

Дебет 26 кредит 60 — 50 000 руб. — сторнированы расходы по аренде;

Дебет 19 кредит 60 — 9000 руб.

сторнирован выделенный НДС по расходам на аренду;

Дебет 68 субсчет «»расчеты с бюджетом по НДС»» кредит 19

9000 руб. — сторнирована проводка по принятию к вычету НДС;

Дебет 26 кредит 60 — 100 000 руб. — учтены расходы по аренде;

Дебет 19 кредит 60 — 18 000 руб. — учтена сумма НДС;

Дебет 68 субсчет «»расчеты с бюджетом по НДС»» кредит 19

18 000 руб. — налог принят к вычету.

Реформация баланса — это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после того как в учете будет отражена последняя хозяйственная операция фирмы.

Финансовый результат по обычным видам деятельности отражают на счете 90 «»продажи»». В соответствии с планом счетов к нему открывают субсчета:

90-1 «»выручка»»;

90-2 «»себестоимость продаж»»;

90-3 «»налог на добавленную стоимость»»

90-7 «»расхода на продажу»»;

90-8 «»управленческие расходы»»;

90-9 «»прибыль/убыток от продаж»».

Рассмотрим на примере ООО «»Рос Азия»».

В 2007 году ООО «Рос Азия» получило выручку от продажи товаров в сумме 16229 тыс. Руб. НДС — 2476 тыс. Руб. Себестоимость проданных товаров составила 12033 тыс. Руб. Расходы на продажу товаров — 48 тыс. Руб. Управленческие расходы — 80 тыс. Руб.

Сделаны проводки:

Дебет 62-1 кредит 90-1 — 16229 тыс. Руб.

отражена выручка от продажи товаров;

Дебет 90-3 кредит 68 субсчет «»расчеты по НДС»» — 2476 тыс. Руб.

начислен НДС;

Дебет 90-2 кредит 40 — 12033 тыс. Руб.

списана себестоимость проданных товаров;

Дебет 90-7 кредит 44 — 48 тыс. Руб. — списаны расходы на продажу;

Дебет 90-8 кредит 44 — 80 тыс. Руб. — списаны управленческие расходы;

Дебет 90-9 кредит 99 — 1592 тыс. Руб. (16229 — 2476 — 12033 — 48 — 80)

отражена прибыль от продаж.

декабря 2007 года закрываем все субсчета к счету 90. Для этого нужно сделать проводки:

Дебет 90-1 кредит 90-9 — 1180 000 руб.

закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

Дебет 90-9 кредит 90-2 — 12033 тыс. Руб.

закрыт субсчет 90-2 по окончании года;

Дебет 90-9 кредит 90-3 — 2476 тыс. Руб.

закрыт субсчет 90-3 по окончании года;

Дебет 90-9 кредит 90-7 — 48 тыс. Руб.

закрыт субсчет 90-7 по окончании года;

Дебет 90-9 кредит 90-8 — 80 тыс. Руб.

закрыт субсчет 90-8 по окончании года;

Учет операционных и внереализационных доходов и расходов вели на счете 91 «»прочие доходы и расходы»».

С 4 квартала 2007 года при составлении отчетности понятия операционные и внереализационные доходы и расходы исключено, теперь существует разделение на прочие доходы и расходы.

К счету 91 открывают следующие субсчета:

91-1 «»прочие доходы»»;

91-2 «»прочие расходы»»;

91-9 «»сальдо прочих доходов и расходов»».

После того как были закрыты субсчета к счету 90, нужно закрыть все субсчета, открытые к счету 91 «»прочие доходы и расходы»».

.3 Исправления выявленных искажений в учете

События после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности в том случае, если они признаются организацией существенными, т.е. Без знания о них пользователь информации не может достоверно оценить финансовое состояние организации, движение денежных средств и результаты деятельности организации.

События после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности либо путем уточнения данных о существующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации, либо путем раскрытия соответствующей информации. При этом последствия событий после отчетной даты подлежат оценке в денежном выражении путем составления соответствующего расчета.

Ошибок при заполнении бухгалтерской отчетности лучше всего не допускать, так как внести исправления в нее уже нельзя. Федеральный закон «»о бухгалтерском учете»» не предусматривает возможности сдать уточненную бухгалтерскую отчетность, в отличие от налоговой отчетности.

В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены.

При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

Таким образом, в любом случае все исправления нужно делать в том периоде, когда ошибка обнаружена, «»задним числом»» исправления делать нельзя

При отражении данных в бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) Или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках (непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к уплате, операционные расходы, уменьшение капитала, направление использования денежных средств, выбытие основных средств и пр.).

В то же время, если в течение 90 дней, отведенных федеральным законом «»о бухгалтерском учете»» на формирование годовой бухгалтерской отчетности, в отчитывающейся организации происходят события, требующие корректировки полученных финансовых результатов в связи с тем, что они квалифицируются согласно ПБУ 7/98 «»события после отчетной даты»» как события, произошедшие после отчетной даты, соответствующие бухгалтерские записи не могут считаться исправлением ошибок, а только соблюдением требования осмотрительности. [15].

При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, осуществляется обычная запись, отражающая это событие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовая отчетность — совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Финансовое положение предприятия характеризуется как устойчивое при достаточно высоком уровне платежеспособности предприятия. Низкое значение коэффициентов платежеспособности и ликвидности свидетельствует о возможности возникновения проблемы наличности на предприятии и о возможных затруднениях в дальнейшей операционной деятельности. Тоже время очень большое значение коэффициента свидетельствует о невыгодном вложениии средств в оборотные активы. Оценка платежеспособности по показатели текущей платежеспособности и ликвидности, либо промежуточной платежеспособности и ликвидности может оказаться далеко не точно, и возможно, потребуется в конкретном случае оценка показателя абсолютной ликвидности.

При анализе показателей платежеспособности и ликвидности можно проследить их динамику. За показателями платежеспособности ликвидности особенно внимательно следят в странах рыночной экономики.

Кредиторы и владельцы уделяют также внимание долгосрочной финансовой и производственной структуры предприятия. Кредиторов интересует меры финансового риска, степень защищенности вложенного капитала, то есть способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Собственников и управляющих интересует структура капитала, сочетание различных источников финансирования активов предприятия. Этим задачам отвечают показатели финансовой устойчивости предприятия. По показателям финансовой устойчивости собственники и администрация предприятия могут определять допустимые доли заемных и собственных источников финансирования или, как определяет финансовый менеджмент, проводить политику финансового левериджа.

Показатели деловой активности предназначены для оценки эффективности использования предприятием имеющихся у него активов. Они позволяют оценить оптимальный размер и структуру активов с позиции функционирования предприятия. Величина активов должна быть достаточно и оптимально для выполнения производственной программы предприятия. Если предприятие испытывает недостаток ресурсов, оно должно думать об источниках финансирования для их пополнение. Наоборот, если величина активов неоправданно велика, предприятие будет нести дополнительные расходы. Например, наличие у предприятия избыточных запасов требует дополнительного финансирования для их содержания, и влияет на снижение оборачиваемости активов. Это неблагоприятно сказывается на финансовом положении предприятия. Избыточность активов также приведет к дополнительным расходам по уплате процентов за пользование заемными средствами. Показатели данной группы характеризует направление использования предприятием своих активов для получения доходов и прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Закона РФ «О бухгалтерском учёте» и редакции Федерального закона № 86- ФЗ от 30 июня 2003 года.

.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // «Экономика и жизнь». № 46. 2000.

.Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99 г. № 43 п.

.Приказ Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 п. «О формах бухгалтерской отчётности организаций».

.Жмилько С. Понятие финансовой отчётности и подготовка к её составлению с. 69-74.

.Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учёт в организациях. Издательство: Финансы и статистика, 2005 г. с. 752.

.Карпова, Т.П. Бухгалтерский учет в сфере услуг: Учебник / М.А. Вахрушина, Т.П. Карпова, А.М. Петров; Под ред. М.А. Вахрушина. — М.: Рид Групп, 2011. — 576 c.

.Кыштымова, Е.А. Бухгалтерский учет. Сборник задач: Учебное пособие / Е.А. Кыштымова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 208 c.

.Ланина, И.Б. Отпуска: документальное оформление, бухгалтерский учет, налогообложение: Практическое пособие / И.Б. Ланина. — М.: Омега-Л, 2010. — 153 c.

.Лебедева, Е.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.М. Лебедева. — М.: ИЦ Академия, 2012. — 176 c.

.Потапова, Е.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Е.А. Потапова. — М.: Проспект, 2013. — 144 c.

.Рогуленко, Т.М. Бухгалтерский учет: Учебник / Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков. — М.: ФиС, ИНФРА-М, 2010. — 464 c.

.Самохвалова, Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 232 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Бухгалтерский баланс

НаНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения Наименование показателя 22013г.32012г.42011г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ180000150000100000Нематериальные активыРезультаты исследований и разработок—Нематериальные поисковые активы—Материальные поисковые активы—Основные средства250000050000001300000Доходные вложения в материальные ценности—Финансовые вложения—Отложенные налоговые активы100002500015000Прочие внеоборотные активы5000070000100000Итого по разделу I274000052450001515000II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 6000070000100000ЗапасыНалог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям150002500035000Дебиторская задолженность15000000800000010000000Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)—Денежные средства и денежные эквиваленты500000300000200000Прочие оборотные активы300000015000001000000Итого по разделу II18575000989500011335000БАЛАНС213150001514000012850000

Форма 0710001 с. 2

НаНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 220г.320г.420г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)100000010000001000000Собственные акции, выкупленные у акционеров(-)7(-)(-)Переоценка внеоборотных активов—Добавочный капитал (без переоценки)—Резервный капитал150000015000001500000Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)150000014000001300000Итого по разделу III400000039000003800000IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 20000001500000 1000000Заемные средстваОтложенные налоговые обязательства—Оценочные обязательства—Прочие обязательства—Итого по разделу IV200000015000001000000V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА250000020000001500000Заемные средстваКредиторская задолженность1000000070000005000000Доходы будущих периодов—Оценочные обязательства—Прочие обязательства28150007400001550000Итого по разделу V1531500097400008050000БАЛАНС213150001514000012850000

Примечания

. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «»Бухгалтерская отчетность организации»» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

. Указывается отчетная дата отчетного периода.

. Указывается предыдущий год.

. Указывается год, предшествующий предыдущему.

. Некоммерческая организация именует указанный раздел «»Целевое финансирование»». Вместо показателей «»Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)»», «»Собственные акции, выкупленные у акционеров»», «»Добавочный капитал»», «»Резервный капитал»» и «»Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»» некоммерческая организация включает показатели «»Паевой фонд»», «»Целевой капитал»», «»Целевые средства»», «»Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества»», «»Резервный и иные целевые фонды»» (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).

. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках.

Отчет о прибылях и убытках

За31 декабряЗа31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22013г.32012г.4Выручка 516618012341Себестоимость продаж(123100)(98300)Валовая прибыль (убыток)4308025110Коммерческие расходы(11410)(9620)Управленческие расходы(13830)(10200)Прибыль (убыток) от продаж178405290Доходы от участия в других организациях—Проценты к получению—Проценты к уплате(110)(320)Прочие доходы50250Прочие расходы(650)(1800)Прибыль (убыток) до налогообложения171303420Текущий налог на прибыль(4190)(820)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательств—Изменение отложенных налоговых активов7-ПрочееЧистая прибыль (убыток)128702600

Форма 0710002 с. 2

ЗаЗаПояснения 1Наименование показателя 220г.320г.4СПРАВОЧНОРезультат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периодаРезультат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периодаСовокупный финансовый результат периода 6Базовая прибыль (убыток) на акциюРазводненная прибыль (убыток) на акциюПримечания

. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «»Бухгалтерская отчетность организации»» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

. Указывается отчетный период.

4. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

5. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк «»Чистая прибыль (убыток)»», «»Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода»» и «»Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода»».