Учебная работа .Тема:Подготовка и проведение внутренних аудитов СМК на ООО НПФ «Форус»№510.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тема:Подготовка и проведение внутренних аудитов СМК на ООО НПФ «»Форус»»»,»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«»Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого»»

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра педагогики

Реферат

Представитель зарубежной реформаторской педагогики Вильгельм Август Лай

Выполнила:

Махаева Елена Павловна

Великий Новгород 2013 г.

Содержание

Введение

. Основная часть

.1 Биография

.2 Педагогические идеи

.3 «»Школа действия»»

.4 Особенности восприятия трудов В. Лая в «»советское»» время

Вывод

Список используемых источников

Введение

Реформаторская педагогика в Европе и США начинает развиваться с последней четверти XIX в. Она представлена именами десятков выдающихся деятелей. Благодаря их деятельности разрабатываются новые науки и новые направления в педагогике: педология, философия образования, социальная педагогика, возрастная и педагогическая психология, специальные направления педагогики, экспериментальная педагогика и психология, теории свободного, трудового, эстетического и т.д. воспитания.

Наиболее видными представителями психолого педагогической мысли в Германии были: Фриц Гансберг (1871 1950), Гуго Гаудиг (1860 1923), Людвиг Гурлит (1855 1931), Густав Виникен (1875 1964), Вильгельм Вундт (1832 1920), Георг Кершенштейнер (1854 1932), Вильгельм Август Лай (1867 1926). Один из основоположников экспериментальной педагогики. Создатель принципиально нового педагогического учения педагогики действия

Вильгельм Август Лай педагог Германии. Один из педагогов, о котором раньше писали мало. В ряде зарубежных учебных книг конца XIX начала XX веков по истории педагогики его имя почти или совсем не упоминается.

Лай окончил политехнический институт и Фрейбургский университет, работал сначала учителем, а затем преподавателем учительской семинарии, усердно занимался наукой и литературной деятельностью. Взяв за основу данные биологии и экспериментальной педагогики, он попытался создать «»педагогику Действия»».

В советской педагогике Лай за стремление соотнести воспитательный процесс с биологией причислялся к вульгаризаторам педагогической науки. Ныне же к его идеям обращаются значительно чаще, возможно потому, что наступает их время.

В целом же в рамках реформаторской педагогики сложился целый ряд психолого педагогических наук: педология, философия и социология образования, экспериментальная педагогика и психология, возрастная и педагогическая психология и т.д.; был обоснован целый ряд новых концепций воспитания и образования: свободное воспитание, школа творчества, педагогика действия и т.д.; теоретически обоснованы и экспериментально отработаны новые концепции образования и воспитания; введены новые предметы обучения; и может быть, главная заслуга реформаторской педагогики состоит в разработке множества более эффективных технологий, и особенно методов обучения.

1. Основная часть

.1 Биография

Лай, Вильгельм Август (нем. Wilhelm August Lay) немецкий педагог.

Родился 30 июля 1862 в Бётщшген в Брайсгау <#»»center»»>.3 «»Школа действия»»

Лай считал что «»школа действия»» способна изменить социальную действительность Германии, а экспериментальная педагогика синтезировать все педагогические искания начала ХХ века. В реальной жизни «»Школа действия»» осталась только теоретической моделью.

В области «»экспериментальной педагогики»» Лай сделал попытку построить экспериментальную дидактику, в которой, однако, он не столько исследует экспериментально действительный процесс обучения, сколько подгоняет его под свою механистическую надуманную триаду. Л. считает, что всякий жизненный акт любого организма происходит по триединой схеме: восприятие переработка изображение (или выражение, действие). Л, критикует старую школу за то, что последнему, самому важному элементу действию (или выражению) в процессе обучения эта школа уделяла крайне мало места. Так, Л. приходит к требованию «»школы действия»» (Tatschule). «»Деятельность»», которую Л. выдвигает как основной педагогический принцип, у него сводится к двигательным реакциям, а «»школа действия»» к иллюстративной школе. Лаевская теория «»школы действия»» является для советской школы неприемлемой, так как Лай биологизирует воспитание, крайне переоценивает двигательные реакции, сводя к ним почти всю деятельность человека (по Л., даже память, внимание, воображение и пр. сводятся к двигательным реакциям). Весь процесс воспитания Лай, универсализируя свою надуманную схему, механически сводит к двигательным реакциям. Его иллюстративная школа, уделяя много времени различным видам изобразительной деятельности, ослабляет внимание к развитию у учащихся абстрактного мышления, суживает объем общеобразовательных знаний <#»»center»»>1.4 Особенности восприятия трудов В. Лая в «»советское»» время

В. Лай относился к педагогам, признававшим наличие природных способностей учащихся (в т.ч. к обучению и к труду), их заметное разнообразие и стремившийся неким образом учесть этот факт в учебном процессе. Поскольку близкие к нему в этом отношении педологи, как и вся педология <#»»center»»>Вывод

Практически идея педагогического действия Лай означала следующее. Поскольку ведущую роль в воспитании, по Лай, играет реакция, т.е. быстро приспособление к внешней среде, то нужно, чтобы воздействие исходили от правильно организованной среды. Пусть для начала это будет социальная микросреда в школе. Тогда выработка правильной реакции пойдет по пути, свойственному всем живым организмам: восприятие переработка выражение или изображение. Значит, основа всего двигательная реакция, и на ней следует строить обучение. Главное внимание нужно обращать на учебные предметы, активнее других вызывающих реакцию: рисование, черчение, музыка, лепка, пение и т.д. И искать пути насыщения подобными реакциями других учебных предметов, всего процесса воспитания, в том числе и социального. Школа, по Лайю, должна готовить добропорядочных, законопослушных граждан.

Вредная сторона педагогики Лай заключается не только в этой биологизации педагогического процесса, но и в глубоко реакционных политических установках Лайя, как проповедника того реакционного «»закона»» антинаучной буржуазной педологии, который стремится доказать «»особую одарённость и особые права на существование эксплоататорских классов и «»высших рас»» и, с другой стороны, физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «»низших рас»»

Ценным в работах Лайя довоенного периода следует признать его требование, чтобы педагоги сами исследовали экспериментально процесс обучения (а не предоставляли это изучение только психологам), чтобы дидактический эксперимент возможно больше приближался к обычной практике преподавания. Лай разработал экспериментально методику преподавания арифметики, преподавания орфографических навыков, причем экспериментально показал большое значение списывания при обучении правописанию.

За сложностью формулировок Лай в его социальной части педагогики просматривается здравая идея: опереться в воспитательном процессе и обучении на природное стремление ребенка к постоянной и разносторонней деятельности. Заметим, что к ней обращались и другие педагоги (Песталоцци, Фребель, Ушинский, Дьюи, Шацкий). Но Лай показал, что педагогика действия обязывает педагога, учителя быть сведущим во многих науках о живой природе, человеке, обществе. Прогрессивна сама ориентация на такое разностороннее знание. То, что по схеме В. Лайя, серьезная образовательная работа в школе уходила на второй план, скорее всего объясняется трудностями выявления и введения нужных действий в основные учебные предметы. Такой поиск продолжается. Следовательно, педагогика действия не исчезла, она воспринята другими педагогами, в иных вариантах, всегда обращенных к активности школьника, уходу от вербального обучения. Идеи В. Лайя способствовали развитию экспериментальной педагогики.

Список используемых источников

лай деятельность школа педагогический

1.В.А. Лай. Экспериментальная дидактика. Пер. под ред. Нечаева. 1906 г.

.Его же Экспериментальная педагогика. Пер. Воскресенской. Изд. второе.

.Проф. Эрнст Мейман. Лекции по экспериментальной педагогике. Т. 1, 2 и 3. Изд. Т ва Мир.

.Нечаев А. Очерк психологии для учителей и воспитателей. Ч. 1, изд. 1903 г.

.Его же. Очерк психологии для учителей и воспитателей. Ч. 2. Изд. 1908г.

.Проф. И.А. Сикорский. Душа ребенка. Изд. 1909 г.

.Его же. Памятная книжка для студенток Киевского Фребелевского педагогического института. Изд. 1908 г.

.Георг Кершенштейнер. Основные вопросы школьной организации. Изд. Сытина, 1911 г.

.Наторп. Культура народа и культура личности. Пер. Рубингатейна. Изд. 1912 г.

.Эллен Кей. Век ребенка. Пер. Залога и Шахно. Изд. 1906г.

.В.Б. Друммонд. Дитя, его природа и воспитание. Изд. Век 1902 г. М. В.

.О. Ши. Роль активности в жизни ребенка. Пер. под ред. Виноградова.

.Эд. Клапаред. Психология ребенка и экспериментальная педагогика, 1911 г. Громбаха.

.Фр. Кейра. Характер и нравственное воспитание. Изд. Павленкова, 1897 г.

.П. Лесгафт. Семейное воспитание ребенка. Изд. второе, 1893 г.

.М. Прево. Письма к Франсуазе. Пер. Соколовой. Изд. 1903г.

.Т. Рибо. Психология чувств. Изд. Иогансона.

.Джемс Селли. Основы общедоступной психологии и ее применения к. воспитанию. Пер. под ред. Л.Е. Оболенскаго. Изд. 1902 г.

.М. Гюйо. Воспитание и наследственность. Пер. Нахамкиса. Изд. 1900 г.

.П. Соколов. История педагогических систем. Изд. 1913 г.

21.Педагогический словарь <http://pedagog dictionary.info>

.<http://www.detskiysad.ru/ped/ped117.html>

.<http://didacts.ru/dictionary/1041/word/lai vilgelm avgust>