Учебная работа .Тема:Подготовка и проведение внутреннего аудита СМК в МБОУ «СОШ №11″№533.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тема:Подготовка и проведение внутреннего аудита СМК в МБОУ «»СОШ №11″»»,»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Управления качеством и механики кафедра

Подготовка и проведение внутреннего аудита СМК в МБОУ «СОШ №11»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Аудит качества

Студент УКб 11 1

Н. Сю

Нормоконтролер Л. И. Татарникова

Иркутск 2014

Содержание

Введение

. Литературный обзор

. Основная часть

.1Программа аудитов

.2 Описание объекта аудита

.3 Начало аудита

.3.1 Назначение руководителя аудиторской группы

.3.2 Цели, объем и критерии аудита

.3.3 Подбор аудиторской группы

.3.4 Подготовка плана аудита

.3.5 Подготовка рабочих документов

.4 Проведение аудита на местах

.4.1 Проведение вступительного совещания

.4.2 Сбор и обработка информации

.4.3 Формирование наблюдений аудита

.4.4 Подготовка заключений по результатам аудита

.4.5 Проведение заключительного совещания

.5 Подготовка, утверждение и рассылка отчета по аудиту

.5.1 Подготовка отчета по аудиту

.5.2 Утверждение и рассылка отчета по аудиту

.6 Завершение аудита

Заключение

Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

Список использованных источников

Приложение А Реестр процессов МБОУ «СОШ №11»

Приложение Б Организационная структура МБОУ «СОШ №11»

Введение

Профессиональная аудиторская проверка значительно улучшит деятельность предприятия. Регулярное проведение внутреннего аудита позволяет обеспечить соответствие СМК требованиям стандарта и предоставляет уверенность руководству и заинтересованным сторонам в ее результативности; выявить оперативные проблемы; обеспечить обратную связь для проведения КД. Так же внутренний аудит предоставляет информацию о функционировании системы, и дает уверенность потребителю в том, что СМК удовлетворяет требованиям.

Объектами аудита являются:

Продукция;

Процесс;

Система менеджмента.

Аудит продукции предназначен для проверки соответствия фактических характеристик с установленными требованиями. Аудит процесса предназначен для оценки соответствия процесса установленным требованиям, проверки способности процесса достигать запланированных результатов. Аудит системы менеджмента предназначен для определения соответствия системы установленным требованиям.

Цель курсовой работы:

Курсовая работа по дисциплине «Аудит качества» на примере МБОУ «СОШ №11», предназначена для практического закрепления знаний, формирования умений подготовки и проведения внутреннего аудита.

Задачи курсовой работы:

Описать объект аудита;

Описать этапы проведения аудита.

Составить Программу внутреннего аудита МБОУ «СОШ №11» на 2015 год;

Составить План аудита в Предметно методическом отделе МБОУ «СОШ №11» на 2015 год;

Разработать Чек лист для внутреннего аудита в Предметно методическом отделе МБОУ «СОШ №11».

Разработать Протоколы несоответствий

Составить Отчет о результатах внутреннего аудита

внутренний отчет аудит

. Литературный обзор

Аудит это систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

В зависимости от целей аудита, критериями могут быть: международные стандарты, внутренние нормативные документы, планы, программы и т. д. Критерии аудита исполняются как требования, с которыми сравниваются свидетельства аудита. Свидетельства аудита это записи, изложение фактов или другая информация, которая связана с критериями аудита и может быть проверена.

Аудит подразделяется на:

Внешний аудит (делится на аудит второй стороной и третьей стороной).

Аудит второй стороной это проверка организации от имени потребителя или другой заинтересованной стороны. Его цель получение достоверной информации о СМК организации для обеспечения уверенности потребителя в том, что его требования будут выполняться гарантированно и стабильно. Аудит третьей стороной это проверка, проводимая внешней независимой организацией с целью сертификации.

Внутренний аудит осуществляемый собственными силами предприятия. Основная цель внутреннего аудита это защита интересов учредителей, руководителей, инвесторов, и их клиентов путем контроля над соблюдением сотрудниками компании законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, обеспечения надлежащего уровня надежности и минимизации рисков деятельности организации.

Внутренний аудит выполняет следующие функции:

Обеспечивает соответствие СМК требованиям соответствующего стандарта и требованиям, установленным самой организацией в документированной процедуре в стандарте предприятия, инструкциях и других нормативных документах;

Предоставляет уверенность руководству и заинтересованным сторонам в результативности СМК. Внутренний аудит обеспечивает обратную связь, представляя информацию о функционировании системы, и дает уверенность потребителю в том, что СМК удовлетворяет требованиям;

Позволяет выявить оперативные проблемы;

Обеспечивает обратную связь для проведения КД;

Внутренний аудит является действенным инструментом отладки системы на стадии ее внедрения.

Задачи внутреннего аудита:

Подтверждение соответствия деятельности и ее результатов установленным требованиям;

Подтверждение достижения цели в области качества;

Подтверждение соответствия контрактным требованиям;

Проведение анализа причин обнаруженных несоответствий;

Подтверждение устранения несоответствий и выполнения КД;

Определение сильных и слабых сторон СМК;

Определение рисков, связанных с несоблюдением установленных требований;

Оценка эффективности и результативности СМК в целом и ее процессов.

Объектами аудита являются:

Продукция (аудит предназначен для проверки соответствия фактических характеристик продукции установленным требованиям);

Процесс (аудит предназначен для оценки соответствия процесса установленным требованиям, проверки способности процесса достигать запланированных результатов);

Система менеджмента (аудит предназначен для определения соответствия системы установленным требованиям).

Принципы проведения аудита:

Этичное поведение основа профессионализма. Доверие, честность, конфиденциальность и вежливость являются важным условием проведения аудита.

Беспристрастность обязательство отчитываться правдиво и точно. Наблюдения аудита, заключения по результатам аудита и записи отражают правдиво и точно деятельность по аудиту. Существенные помехи, выявленные во время аудита, а также неразрешенные проблемы или разногласия между группой аудиторов и проверяемой организацией отражаются в отчетах.

Профессиональное прилежание проявление аккуратности и здравого смысла при проведении аудита. Аудиторы проявляют профессиональное прилежание в соответствии с важностью выполняемой задачи и доверием, возложенным на них заказчиком аудита и другими заинтересованными сторонами. Наличие необходимой компетентности является важным фактором.

Независимость основа беспристрастности и объективности заключений по результатам аудита. Аудиторы независимы от проверяемой деятельности и свободны от предубеждений и конфликта интересов. Аудиторы опираются на объективные суждения во время всего процесса аудита с целью обеспечения того, что в основе наблюдений и заключений по результатам аудита находятся только свидетельства аудита.

Подход на основе фактов рациональный метод для достижения надежных и воспроизводимых заключений аудита при систематическом процессе аудита.

Конфиденциальность обязательство не разглашать информацию полученную в ходе аудита.

. Основная часть

.1Программа аудитов

Программа аудита это совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

Программа аудита охватывает всю деятельность, которая необходима для планирования и организации типов и количества аудитов, а также для обеспечения их ресурсами, необходимыми для проведения их эффективно и результативно в установленное время.

В программе аудитов должны быть определены цели и объем программы, ответственность в целом и по отдельному аудиту, процедуры, в соответствии с которыми проводится аудит.

Руководство должно назначить ответственных за менеджмент программы и предоставить им необходимые полномочия и ресурсы.

Организация может разработать более одной программы аудита.

Ответственные за управление программой аудита должны:

разрабатывать, выполнять, отслеживать, анализировать и улучшать программу аудита,

определять необходимые ресурсы и обеспечивать их наличие.

Программа составляется на календарной основе, через регулярные интервалы времени.

Таблица 1 Программа внутреннего аудита МБОУ «СОШ №11» на 2015 год.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №11»

Демидова Т. А.подписьрасшифровка15122014г.Программа внутреннего аудита МБОУ «СОШ №11» на 2015 год.№Объект аудитаОбласть аудитаКритерии аудитаЦель аудитаФИО главного аудитораФИО аудиторовРесурсы для выполнения программПодразделениеДата проверки01 11Процессы СМК: 3.3; Разделы МС ИСО 9001:2008: 4.2.3; 4.2.4; 5.5.1; 5.5.3; 6.1; 6.2.1; 6.2.2; 6.3; 6.4; 7.4.1; 7.4.3.Отдел АХЧ27.01.2015МС ИСО 9001:2008; Положение об АХЧВыполнение требований МС ИСО 9001:2008 и Положения об АХЧ Иванов И. И.Котов К. К. Петров П. П. Командировочные расходы, методические пособия, формы для регистрации данных.12 30Процессы СМК: 2.1, 2.2; Разделы МС ИСО 9001:2008: 4.2.3; 4.2.4; 5.5.1; 5.5.3; 6.1; 6.2.1; 6.2.2; 6.3; 6.4; 7.2.1; 7.2.2; 7.2.3;7.3.2; 7.3.3; 7.3.4; 7.3.5; 7.3.6; 7.3.7; 8.2.1; Учебные методические объединения27.01.2015МС ИСО 9001:2008; Положение о Предметно МОВыполнение требований МС ИСО 9001:2008 и Положения о Предметно МОИванов И. И.Сомов С. С. Климов К. К.Командировочные расходы, методические пособия, формы для регистрации данных.31 35Процессы СМК: 3.1; Разделы МС ИСО 9001:2008: 4.2.3; 4.2.4; 5.5.1; 6.2.1; 6.2.2; Отдел управления персоналом28.01.2015МС ИСО 9001:2008; Положение о подразделенииВыполнение требований МС ИСО 9001:2008; Положения о подразделенииИванов И. И.Котов К. К. Петров П. П. Командировочные расходы, методические пособия, формы для регистрации данных.36 43Процессы СМК: 3.2; Разделы МС ИСО 9001:2008: 4.2.3; 4.2.4; 5.5.1; 6.1;6.3; 6.4; Отдел охраны труда и техники безопасности28.01.2015МС ИСО 9001:2008; Положение о подразделенииВыполнение требований МС ИСО 9001:2008; Положения о подразделенииИванов И. И.Сомов С. С. Климов К. К.Командировочные расходы, методические пособия, формы для регистрации данных.44 48Процессы СМК: 3.1; Разделы МС ИСО 9001:2008: 4.2.3; 4.2.4; 5.5.1; 6.2.1; 6.2.2; 7.4.1; 7.4.2; 7.4.3Финансовый отдел29.01.2015МС ИСО 9001:2008; Положение о подразделенииВыполнение требований МС ИСО 9001:2008; Положения о подразделенииИванов И. И.Котов К. К. Петров П. П. Командировочные расходы, методические пособия, формы для регистрации данных.49 54 Процессы СМК: 3.5; Разделы МС ИСО 9001:2008: 4.2.3; 4.2.4; 5.5.1; 6.2.1; 6.2.2Библиотека29.01.2015МС ИСО 9001:2008; Положение о подразделенииВыполнение требований МС ИСО 9001:2008; Положения о подразделенииИванов И. И.Сомов С. С. Климов К. К.Командировочные расходы, методические пособия, формы для регистрации данных.55 59Процессы СМК: 3.4; Разделы МС ИСО 9001:2008: 4.2.3; 4.2.4; 5.5.1; 6.2.1; 6.2.2; 7.3.2; 7.3.3; 7.3.7; 7.4.2; Отдел документации30.01.2015МС ИСО 9001:2008; Положение о подразделенииВыполнение требований МС ИСО 9001:2008; Положения о подразделенииИванов И. И.Котов К. К. Петров П. П. Командировочные расходы, методические пособия, формы для регистрации данных.

Руководитель службы качества / Лобанов Л.Л. / 18.12.2014 г.

подпись расшифровка дата

СОГЛАСОВАННО: представитель руководства по качеству / Сидоренко С. С. / 18.12.2014 г.

подпись расшифровка дата 2.2 Описание объекта аудита

В моей курсовой работе объектом аудита является МБОУ «СОШ №11». Датой открытия школы является 1 сентября 1930 года. На данный момент в школе обучается около 500 детей. Директором является Демидова Татьяна Анатольевна (в должности с 1997 года). В школе работают 60 педагогов, имеющих высшее и 1 учитель, имеющий среднее специальное образование. Из них:

педагогов высшей квалификационной категории 34;

педагогов первой квалификационной категории 21;

педагогов второй квалификационной категории 5.

Организационная структура приведена в Приложении А.

В МБОУ «СОШ №11» я буду проводить аудит Предметного методического объединения. МО может быть создано при наличии не менее трех педагогических работников по предмету, и осуществляет организацию и ведение научно методической деятельности. В своей деятельности МО руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, Уставом школы и Положением о МО.

Основные функции МО:

Проводит по согласованию с администрацией диагностирование и анализ учебно воспитательного процесса;

Утверждает организационные формы развития творческих способностей учащихся;

Осуществляет различные виды деятельности, в частности: защиту докладов, представление новых методик, демонстрацию реальной практики, проведение конференций и семинаров для школы;

На заседаниях МО систематически заслушиваются и обсуждаются вопросы, обеспечивающие повышение уровня знаний, навыков учащихся, выполнение стандарта образования, учебно тематических планов (учебных программ);

На заседаниях МО рассматриваются инновации, нововведения, новшества, новые технологии обучения школьников; обсуждаются методические разработки учителей МБОУ «СОШ №11», статьи для публикации;

Членами методических объединений обсуждаются формы, виды, приемы работы, обеспечивающие эффективность обучения школьников основам наук, способствующие росту творчества и развитию личности учащихся;

Председатели МО совместно с администрацией школы организуют подготовку и проведение административных контрольных работ, мониторингов, срезов знаний, заданий для интеллектуальных марафонов, предметных и межпредметных игр и олимпиад; а также анализ, обсуждение и изучение результатов проведённых мероприятий;

Члены методических объединений осуществляют взаимопосещение и обсуждение уроков в целях обмена опытом работы, составляют отзывы о посещённых занятиях;

МО рассматривают кандидатуры на присвоение квалификационных разрядов, присуждение премий, наград и представляют их на утверждение Методического Совета и Педагогического Совета;

Контроль и анализ результатов учебной деятельности по предмету;

Заседания методических объединений протоколируются; доклады и разработки, отчёты и анализы проведённых мероприятий собираются в методическую копилку МО.

.3 Начало аудита

В начале надо определить цели, объем и критерии аудита; сформировать аудиторскую группу. Затем согласовать все с проверяемым подразделением.

2.3.1 Назначение руководителя аудиторской группы

Лица, ответственные за управление программой аудита, должны назначить руководителя группы по аудиту для проведения каждого конкретного аудита.

Руководителем аудиторской группы назначается Иванов И. И.

.3.2 Цели, объем и критерии аудита

Цель аудита: Проверка «Предметного методического объединения» на выполнение требований МС ИСО 9001:2008, 6 обязательных процедур и Положения о подразделении. Сроки проведения аудита: с 27.01.2015 до 30.01.2014. Критерии аудита: 6 обязательных процедур, МС ИСО 9001:2008, Положение о подразделении.

.3.3 Подбор аудиторской группы

Группа по аудиту должна формироваться с учетом компетентности, необходимой для достижения целей. Подбор аудиторов должен обеспечить независимость группы от проверяемой деятельности и исключить возможность конфликта интересов или конфликта между членами группы.

Члены аудиторской группы: Котов К. К., Петров П.П., Климов К. К., Сомов С. С.

.3.4 Подготовка плана аудита

План аудита описание видов деятельности и мероприятий аудита.

Руководитель аудиторской группы подготавливает план аудита. План должен включать:

Цели и критерии аудита;

Объем аудита;

Дата и место аудита;

Мероприятия, их место и время, связанное с аудитом, в том числе включая заключительное совещание.

План должен быть утвержден ответственным за менеджмент программы аудита и представлен в проверяемое подразделение за 10 14 дней до начала проведения аудита на месте.

План аудита № 01/2015 год в Предметно методическом отделе

(номер/год) (подразделение)

Цель аудита: Оценка степени выполнения требований МС ИСО 9001:2008, и Положения о МО.

Наименование подразделения: Предметно методический отдел.

Дата:27.01.2015 г.

Состав аудиторской группы:

Руководитель группы по аудиту Иванов И. И.

Аудиторы Сомов С. С., Климов К. К.

Перечень нормативных документов:

МС ИСО 9001:2008;

Положение о Предметном МО МБОУ «СОШ №11»;

Документация Предметного МО.

Руководитель аудиторской группы«17»января 2015Иванов И.И.(подпись)(дата) (ФИО)СОГЛАСОВАНО:

ОМК«17»января 2015Лобанов А.А.(подпись)(дата) (ФИО)Руководитель аудитируемого подразделения«17»января 2015Беднарская Е.И.(подпись)(дата) (ФИО)

.3.5 Подготовка рабочих документов

Члены аудиторской группы должны подготовить рабочие документы, включающие чек листы и формы для регистрации информации, такой как свидетельства аудита, наблюдения аудита, протоколы совещаний. Все чек листы заполняются в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется в службу качества, второй передается в проверяемое подразделение.

Таблица 2 Чек лист для внутреннего аудита №1 в Предметно методическом отделе МБОУ «СОШ №11».

№Пункт стандартаВопросыОтветКомментарии14.1Разработана ли СМК в организации? Поддерживается ли СМК в рабочем состоянии?24.2.2Разработано ли в организации Руководство по качеству? Поддерживается ли Руководство по качеству в рабочем состоянии?34.2.3Где хранится документация Предметного МО? Актуализируется ли документация Предметного МО? Как идентифицируется документация Предметного МО?44.2.4Как управляется документация?55.1Разработаны ли в организации Политика и Цели в области качества?65.4.1Измеримы ли цели в области качества?75.5.1Разработана ли в организации Матрица ответственности? Ознакомлен ли персонал с Матрицей ответственности? Ознакомлен ли персонал с ДИ?85.5.2Есть ли в организации должность Представителя руководства? Составлена ли ДИ Представителя руководства?96.2.2Составлен ли план повышения квалификации работников? Как часто работники проходят курсы повышения квалификации? Есть ли документы подтверждающие повышение квалификации работников?106.1Какие ресурсы необходимы для работы МО? Достаточно ли этих ресурсов для достижения результативности?116.3Какая инфраструктура необходима для работы МО? Достаточно ли этого для достижения результативности?127.2.1Как определяются требования потребителей? 137.2.2Проводится ли анализ требований потребителей? Поддерживаются ли в рабочем состоянии результаты анализа?147.2.3Какие мероприятия осуществляются для поддержания связи с потребителями?157.3.1Управляются ли процессы планирования проектирования и разработки? Проводится ли анализ стадий проектирования и разработки? Установлено ли взаимодействие между группами, занятых проектированием и разработкой?167.3.2Поддерживаются ли записи входных данных в рабочем состоянии? Какие требования включают в себя входные данные?177.3.7Как анализируются изменения проекта и разработки? Как идентифицируются изменения проекта и разработки?188.1Проводится ли анализ проектов для проверки соответствия требованиям? 198.2.1Выполняется ли мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем выполнения его требований? Какие методы используются для выявления требований?208.2.3Достигаются ли запланированные результаты проектов? 218.4Проводится ли сбор данных для определения результативности? Анализируются ли эти данные?

.4 Проведение аудита на местах

Проведение аудита на местах состоит из этапов:

Вводное совещание

Сбор и проверка информации

Формирование наблюдений аудита

Подготовка заключений

Заключительное совещание

.4.1 Проведение вступительного совещания

Совещание проводится сразу после прибытия аудиторской группы в проверяемое подразделение. На нем должны присутствовать все члены аудиторской группы, руководитель и председатель проверяемого подразделения.

Цели совещания:

Познакомиться с участниками совещания;

Подтвердить план аудита;

Провести краткий обзор предстоящей деятельности по аудиту;

Подтвердить каналы обмена информацией;

Дать возможность проверяемым задать вопросы;

Решить вопросы по правилам техники безопасности;

Назначить дату заключительного совещания.

.4.2 Сбор и обработка информации

Аудиторы, используя различные источники информации, осуществляют сбор информации, которые после проверки становятся свидетельствами проверки.

В зависимости от области и сложности аудита при его проведении может возникнуть необходимость в официальном обмене информацией как внутри группы аудиторов, так и с проверяемой организацией.

Группа по аудиту должна периодически встречаться для обмена информацией, оценки хода аудита и, в случае необходимости, перераспределения обязанностей участников группы по аудиту.

В процессе аудита руководитель группы должен периодически сообщать о ходе аудита и о любых проблемах проверяемой организации. Свидетельства, собранные во время аудита, которые несут информацию о приближающемся существенном риске (безопасность, экология, качество) должны быть незамедлительно представлены руководству организации. Все вопросы, выходящие за область аудита, должны быть отмечены и доложены руководителю группы по аудиту для дальнейшего возможного сообщения проверяемой организации. В случае, когда свидетельство аудита указывает на невозможность выполнения целей аудита, руководитель группы по аудиту должен доложить проверяемой организации о причинах для того, чтобы определить необходимые действия. Такие действия могут включать переутверждение или изменение плана аудита, изменение целей или области аудита или же его прекращение.

Любые необходимые изменения области аудита, которые могут появляться во время проведения аудита «»на месте»», должны быть проанализированы и одобрены заказчиком аудита.

В процессе аудита информация, относящаяся к целям, области и критериям аудита, включая информацию, имеющую отношение к взаимодействию между функциями, деятельностью и процессами, должна быть собрана на основе соответствующей выборки и проверена. Только информация, поддающаяся проверке, может быть свидетельством аудита. Свидетельства аудита должны протоколироваться.

Свидетельства аудита основываются на выборке доступной информации, поэтому присутствует элемент неопределенности при проведении аудита, и выводы, которые делаются во время аудита, должны учитывать эту неопределенность.

Методы сбора информации включают:

Интервью;

Наблюдение деятельности;

Анализ документов.

Интервью является одним из важных средств сбора информации и должно проводиться с учетом ситуации и характера опрашиваемого. При этом аудитор должен принимать во внимание следующее:) интервью должно проводиться с лицами, которые осуществляют деятельность или выполняют задачи в пределах области аудита в соответствующих функциональных подразделениях и на соответствующих уровнях;) интервью должно проводиться в течение обычного рабочего времени и, где это возможно, на обычном рабочем месте человека, с которым проводится интервью;) должны быть приняты все меры для того, чтобы опрашиваемое лицо находилось в естественной, непринужденной обстановке до и во время проведения интервью;) необходимо объяснить как причину опроса, так и необходимость ведения записей;) опрос следует начинать с просьбы рассказать о своей работе;) необходимо избегать наводящих вопросов;) результаты опроса должны быть обобщены и проанализированы вместе с опрашиваемым;) необходимо поблагодарить опрашиваемого за участие и сотрудничество.

Наблюдение за деятельностью предназначено, чтобы оценить, как на самом деле сотрудники выполняют инструкции и процедуры в повседневной работе. Благодаря зрению человек перерабатывает больше 85% информации. Аудитор должен замечать мелкие, ускользающие от других подробности, но при этом он должен выбрать то, что хочет видеть, а не то что проверяемый хочет ему показать.

Анализ документации предназначен для того, чтобы проверить действительно ли люди выполняют свою работу в соответствии с процедурами и инструкциями.

.4.3 Формирование наблюдений аудита

В результате оценки свидетельств аудита относительно критериев аудита, образуются наблюдения аудита, указывающие на соответствие или несоответствия и возможность улучшения.

Группа по аудиту должна собираться, когда это необходимо, для анализа наблюдений аудита на соответствующих этапах аудита. Должен быть подведен итог соответствия критериям аудита с указанием подразделений, функций или процессов, которые были проверены. Если это включено в план аудита, то отдельные наблюдения аудита и их свидетельства должны протоколироваться.

Несоответствия и их свидетельства должны протоколироваться. Несоответствия могут быть классифицированы. Они должны анализироваться совместно с соответствующими представителями проверяемой организации, чтобы получить подтверждение точности свидетельства аудита и того, что несоответствие понято. Необходимо всеми способами устранить разногласия во мнениях по наблюдениям аудита или свидетельствам аудита, неразрешенные вопросы должны протоколироваться.

Таблица 3 Лист регистрации несоответствий

Лист регистрации несоответствий № 01 / 12 30

(порядковый номер листа/порядковый номер аудита)

Подразделение Предметно методический отдел МБОУ «СОШ №11»

Заполняется руководителем аудиторской группыОписание несоответствияВ положении о Предметном МО отсутствует пункт «Взаимодействие и связи с другими подразделениями».Каким требованиям не соответствует (наименование и пункт нормативного документа)Пункт 4.7 СТО МБОУ «СОШ №11» 025 2010Повторяемость несоответствияНесоответствие первичное Несоответствие повторноеНеобходимость проведения внепланового аудита ? да нет Если «да»: Дата проведения внепланового аудита «___»_________ 201__г.Руководитель аудиторской группы____/ Иванов И. И. «27»января 2015г. Подпись Фамилия И.О. Дата Заполняется руководителем проверяемого подразделенияПричина несоответствия Ошибка при составлении ПоложенияКорректирующие действия и/или коррекция В положении о Предметном МО добавить пункт «Взаимодействие и связи с другими подразделениями».Срок выполнения 05.02.2015Ответственное лицо Сергеева А. М.Руководитель подразделения ____/Беднарская Е.И./ « 27 » января 2015г. Подпись Фамилия И.О. Дата

Таблица 4 Лист регистрации несоответствий

Лист регистрации несоответствий № 02 / 12 30

(порядковый номер листа/порядковый номер аудита)

Подразделение Предметно методический отдел МБОУ «СОШ №11»

Заполняется руководителем аудиторской группыОписание несоответствияВ конференц зале, в котором проводят заседания МО плохая освещенностьКаким требованиям не соответствует (наименование и пункт нормативного документа)Пункт 6.4 МС ИСО 9001:2008Повторяемость несоответствияНесоответствие первичное Несоответствие повторноеНеобходимость проведения внепланового аудита ? да нет Если «да»: Дата проведения внепланового аудита «___»_________ 201__г.Руководитель аудиторской группы____/_Иванов И. И._ «27»января 2015г Подпись Фамилия И.О. Дата Заполняется руководителем проверяемого подразделенияПричина несоответствияВ конференц зале давно не проводился ремонтКорректирующие действия и/или коррекция Заменить старую осветительную установку в конференц залеСрок выполнения 5.03.2015Ответственное лицо Федорова А. М. Руководитель подразделения ____/ Беднарская Е.И « 27 » января 2015г. Подпись Фамилия И.О. Дата

Таблица 5 Лист регистрации несоответствий

Лист регистрации несоответствий № 03 / 12 30

(порядковый номер листа/порядковый номер аудита)

Подразделение Предметно методический отдел МБОУ «СОШ №11»

Заполняется руководителем аудиторской группыОписание несоответствияСведения о педагогическом составе МО не обновляются в течении учебного годаКаким требованиям не соответствует (наименование и пункт нормативного документа)Пункт 4.2.4 МС ИСО 9001:2008Повторяемость несоответствияНесоответствие первичное Несоответствие повторноеНеобходимость проведения внепланового аудита ? да нет Если «да»: Дата проведения внепланового аудита «___»_________ 201__г.Руководитель аудиторской группы____/Иванов И. И. « 27 » января 2015г. Подпись Фамилия И.О. Дата Заполняется руководителем проверяемого подразделенияПричина несоответствия Записи обновляются в начале нового учебного года.Корректирующие действия и/или коррекция Обновлять записи сразу после изменения информации о педагогическом составе.Срок выполнения 05.03.2015Ответственное лицо Солонова Н. И. Руководитель подразделения ____/ Беднарская Е.И « 27 » января 2015г. Подпись Фамилия И.О. Дата

.4.4 Подготовка заключений по результатам аудита

Группа по аудиту до заключительного совещания должна встречаться для того, чтобы:) проанализировать наблюдения аудита и любую другую соответствующую информацию, собранную во время аудита, для определения соответствия целям аудита;) согласовать заключения по результатам аудита с учетом элемента неопределенности, присущего процессу аудита;) подготовить рекомендации, если это предусмотрено целями аудита;) обсудить последующие аудиты, если это включено в план аудита.

Заключения по результатам аудита могут охватывать следующее:) степень соответствия системы менеджмента критериям аудита;) результативность внедрения, функционирования и улучшения системы менеджмента;) способность процесса анализа со стороны руководства обеспечивать постоянную пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента, а также ее улучшение.

Если это установлено целями аудита, заключения по результатам аудита могут содержать рекомендации относительно улучшений, деловых взаимоотношений, сертификации/регистрации, либо дальнейшей деятельности по аудиту.

.4.5 Проведение заключительного совещания

Заключительное совещание проводится в том же составе, что и вступительное. Руководитель аудиторской группы представляет заключение по результатам аудита, устанавливает срок представления и выполнения КД, благодарит персонал за помощь в сборе свидетельств аудита, отвечает на вопросы. Любые разногласия по наблюдениям и заключению по результатам аудита между группой по аудиту и проверяемой организацией должны быть обсуждены и, при возможности, разрешены. Если нет единого решения, все мнения должны быть запротоколированы.

Если это предусмотрено целями аудита, должны быть представлены рекомендации по улучшению. Должно быть подчеркнуто, что эти рекомендации необязательны.

2.5 Подготовка, утверждение и рассылка отчета по аудиту

Отчет составляет руководитель аудиторской группы с помощью остальных членов группы. Отчет пишется сразу после проведения аудита и должен быть передан в организацию не позднее трех дней от дня проверки. Необходимо чтобы информация в отчете была основана на фактах и не содержала субъективных мнений аудиторов, была доступно изложена и понятна, содержала ссылки на конкретные документы.

.5.1 Подготовка отчета по аудиту

Отчет по аудиту должен содержать полные, точные, краткие и ясные записи по аудиту и должен включать в себя или делать ссылку на следующее:

Основания проверки;

цели аудита;

область аудита, а именно на указание организационных и функциональных единиц, где проходил аудит, с указанием сроков;

указание руководителя группы по аудиту и членов группы по аудиту;

даты и участки проведения аудита «»на месте»»;

критерии аудита;

наблюдения по аудиту;

заключения по результатам аудита.

Отчет по аудиту может, если применимо, также включать в себя или делать ссылку на следующее:

план аудита;

список представителей проверяемой организации;

краткое описание процесса аудита, включая случайности или препятствия аудиту, которые могут снизить доверие к заключению по результатам аудита;

подтверждение достижения целей аудита в пределах области аудита и в соответствии с планом аудита;

элементы, не охваченные аудитом, но входящие в область аудита;

неразрешенные разногласия во мнениях между группой по аудиту и проверяемой организацией;

рекомендации, направленные на улучшение, если это предусмотрено целями аудита;

согласованные планы последующих аудитов, если таковые необходимы;

заявление о конфиденциальном характере содержания;

список рассылки отчета по аудиту.

.5.2.Утверждение и рассылка отчета по аудиту

Отчет по аудиту должен быть оформлен в соответствии со сроками. Если это невозможно, то о причинах отсрочки необходимо сообщить заказчику аудита и согласовать новые даты.

Отчет должен быть датирован, проанализирован, утвержден в соответствии с процедурами программы аудита.

Одобренный отчет по аудиту рассылается получателям. Отчет по аудиту является собственностью заказчика аудита. Члены группы по аудиту и все получатели отчета по аудиту должны строго соблюдать конфиденциальность относительно отчета по аудиту.

Отчет о результатах внутреннего аудита

от 28.01.2015 № 12 30

1.Основание проверки: Плановый аудит2. Проверяемое подразделение: Методическое объединение3. Объекты проверки: МБОУ «СОШ №11»4. Дата проведения проверки: 28.01.20155. Аудиторская группа: Руководитель группы по аудиту Иванов И. И.Аудиторы Сомов С.С., Климов К.К. (должность, инициалы, фамилия) 6. Количество выявленных несоответствий: 3Номера листов регистрации несоответствий: № 01 / 12 30, № 02 / 12 30, № 03/12 307. Выводы, рекомендации: Проверка МБОУ «СОШ № 11» на выполнение требований МС ИСО 9001:2008 показала, что в целом СМК организации соответствует требованиям международного стандарта. Но были выявлены некоторые несоответствия: В положении о Предметном МО отсутствует пункт «Взаимодействие и связи с другими подразделениями»; В конференц зале, в котором проводят заседания МО плохая освещенность; Сведения о педагогическом составе МО не обновляются в течении учебного года.8. Срок представления корректирующих мероприятий: «05» марта 2015г. (дата) 9. Рассылка отчета: ? ПРК ? Руководителю по направлению деятельности Руководителю проверяемого подразделения Руководитель аудиторской группы«28»января2015г./ И.И Иванов / (подпись)(дата)(инициалы, фамилия)Аудитор«28»января2015г.Климов К. К. (подпись)(дата)(инициалы, фамилия)Аудитор«28»января2015г.Сомов С. С.(подпись)(дата)(инициалы, фамилия)СОГЛАСОВАННОНачальник ОМК«28»января2015г.А.А. Лобанов(подпись)(дата)(инициалы, фамилия)ОзнакомленРуководитель проверяемого подразделения«28»января2015г.Беднарская Е.И(подпись)(дата)(инициалы, фамилия)

.6 Завершение аудита

Аудит считается завершенным после выполнения всех запланированных мероприятий и рассылки отчета по аудиту. Проверка выполнения и оценка результативности КД являются объектом следующего аудита.

Документация по внутренним аудитам (программы и планы проведения внутренних аудитов СМК, листы регистрации несоответствий, отчеты о результатах внутренних аудитов) должна храниться в течение 3 лет: ) в ОМК по всем проверкам и по обучению аудиторов; ) в проверяемых подразделениях электронные оригиналы или копии программ, планов аудита, листов регистрации несоответствий, отчетов по результатам аудита.

Документы, имеющие отношение к аудиту, должны храниться или уничтожаться в соответствии с соглашением между сторонами, процедурами программы аудита и приемлемыми законодательными, нормативными и контрактными требованиями.

Заключение

Аудит считается завершенным после выполнения всех запланированных мероприятий и рассылки отчета по аудиту. Проверка выполнения и оценка результативности КД являются объектом следующего аудита.

В курсовой работе была описана подготовка и этапы проведения внутреннего аудита СМК в МБОУ «СОШ №11». Были разработаны следующие документы:

Программа внутреннего аудита МБОУ «СОШ №11» на 2015 год;

План аудита в Предметно методическом отделе МБОУ «СОШ №11» на 2015 год;

Чек лист для внутреннего аудита в Предметно методическом отделе МБОУ «СОШ №11»;

Протоколы несоответствий;

Отчет о результатах внутреннего аудита.

Регулярное проведение внутреннего аудита позволяет обеспечить соответствие СМК требованиям стандарта и предоставляет уверенность руководству и заинтересованным сторонам в ее результативности; выявить оперативные проблемы; обеспечить обратную связь для проведения КД.

Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

КД корректирующие действия

СМК система менеджмента качества

МО методическое объединение

ОМК отдел менеджмента качества

ДИ должностная инструкция

Список использованных источников

МС ИСО 9001 2008 Требования СМК;

МС ИСО 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»;

СТО 003 2014СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, Внутренний аудит

Приложение А Реестр процессов МБОУ «СОШ №11»

Таблица 6 Реестр процессов МБОУ «СОШ №11»

№ п/пНаименование вида деятельности или процесса1Деятельность по управлению1.1Стратегическое планирование и управление1.2Анализ со стороны руководства1.3Подготовка к аттестации и аккредитации2Основные процессы образовательной деятельности2.1Воспитательная и внеучебная работа2.2Проектирование, разработка и реализация образовательных программ2.3Дошкольная подготовка 2.4Прием детей в школу 3Вспомогательные процессы3.1Управление ресурсами3.2Обеспечение безопасности жизнедеятельности3.3Управление инфраструктурой3.4Управление документацией3.5Библиотечное обслуживание

Приложение Б Организационная структура МБОУ «СОШ №11»

Рисунок 1 Организационная структура МБОУ «СОШ №11»