Учебная работа .Тема:Исследование организации учета и анализ налогов и других платежей, исчисляемых предприятием ОАО «Авторемзавод Леньковский»№524.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тема:Исследование организации учета и анализ налогов и других платежей, исчисляемых предприятием ОАО «»Авторемзавод Леньковский»»»,»

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, установленным в законном порядке.

В современном обществе налоги это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны.

Налоговый учет был введен с 01.01.2002 года. Согласно ст. 313 Налоговым кодексом Российской Федерации налоговый учет это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренном НК РФ.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Актуальность данной темы вызвана тем, что налог один из структурных элементов рыночной экономики. Без налогов не существует ни одно общество. Это общественно значимое явление, объективно необходимый процесс в любом обществе, обеспечивающий его неуклонное развитие и совершенствование. А в настоящее время Россия активно включается в процесс международной экономической интеграции, а также идет формирование рыночной инфраструктуры и развитие ее экономики на качественно новом уровне.

Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование организации учета и анализа налогов и других платежей, исчисляемых предприятием ОАО «Авторемзавод Леньковский».

Задачи:

üОзнакомиться с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

üРассмотреть налоговую систему Российской Федерации и принципы ее построения;

üИзучить федеральные налоги, характеристику отдельных видов налогов, методику их расчета и учета;

üИзучить региональные и местные налоги, специфику расчета и учета отдельных видов налогов;

üПознакомиться с различными системами налогообложения и их особенностями;

üУзнать организацию налогового учета на предприятии ОАО «Авторемзавод Леньковский»;

üПроизвести анализ налоговых платежей, исчисляемых предприятием ОАО «Авторемзавод Леньковский».

Предметом исследования является исследование организации учета и анализа налогов и других платежей, исчисляемых предприятием.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Авторемзавод Леньковский».

.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

.1 Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах

Налоги одно из важных понятий экономической науки, являющееся экономической категорией, одно из звеньев экономических отношений. Вместе с тем проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог понятие не только экономическое, хозяйственное, правовое, социальное, философское и историческое, но прежде всего понятие финансовой науки, жестко связанное с категориями «государство», «бюджет государства».

В современном понимании налог это обязательный, принудительный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.

Признаками налога являются:

üИмперативность (безусловность, категоричность);

üСмена формы собственности дохода;

üБезвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода;

üЛегитимность.

Налоги как экономическую категорию следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков). Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (дохода, капитала) и иного влияния, которое налог оказывает на гражданина, юридическое лицо и в целом на народное хозяйство как единое целое. Поэтому экономическая природа налога лежит в сфере производства и распределения, в том числе в системе государства.

Социально экономическая природа налогов, их назначение и влияние на экономическую и политическую жизнь государства определяются государственным строем и политикой, проводимой властью.

С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов федерации и местных), налоги есть необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач (функций), возлагаемых на государство, а именно:

üУдовлетворение общественных потребностей на содержание аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем и т.д.;

üРегулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования и развитие инфраструктуры;

üРешение вопросов освоения новых технологий, программ и производств;

üОбеспечение международных договорных обязательств и т.д.

Функции налогов заложены в их сущности, проявляющейся в способе действий или непосредственно через их свойства.

Налогам свойственны две основные функции:

üФискальная (фискальный государственная казна; чиновник, собирающий налоги в казну);

üЭкономическая, или регулирующая.

Фискальная функция предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют основную доходную часть бюджетов различных уровней государственной власти. Фискальная функция налогов является главной, основополагающей, так как именно она формирует основную часть бюджетов всех уровней.

Экономическая, или регулирующая, функция налогов заключается в воздействии налогов на общественно экономические отношения в государстве. Именно налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, предложение и ресурсоснабжение. Они создают или разрушают экономические условия, т.е. регулируют рыночные отношения в государстве.

С 1 января 1999 года вступил в силу Налоговый кодекс РФ, который позволил решить пока только часть назревших налоговых проблем, но значительно повысил защищенность добросовестных налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Налоговый кодекс установил систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

üВиды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

üОснования возникновения (изменения, прекращение) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

üПринципы установления, введение в действие и прекращение действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

üПрава и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

üФорма и методы налогового контроля;

üОтветственность за совершение налоговых правонарушений;

üПорядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Помимо налогового кодекса, российское законодательство о налогах и сборах включает в себя следующие нормативные правовые акты:

.Федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с налоговым кодексом;

2.Законы о налогах и сборах субъектов РФ, принятые в соответствии с Налоговым кодексом;

.Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые в соответствии Налоговым кодексом.

1.2Налоговая система Российской Федерации и принципы ее построения

Государственная налоговая система это совокупность императивных, т.е. повелительных и не допускающих выбора форм обобществления части совокупного дохода организаций и граждан, структурированная в подсистемы подоходных, потребительских, ресурсных и имущественных налогов, а также комплекс экономико правовых и методико функциональных принципов и реализующих их действий государственных органов управления в лице финансовых и налоговых администраций.

В основу построения налоговой системы РФ заложены следующие фундаментальные принципы налогообложения:

)Принцип всеобщности и равенства налогообложения;

2)Принцип недискриминации налогоплательщиков;

)Принцип экономического приоритета;

)Принцип презумпции правоты собственника при толковании налогового законодательства;

)Принцип ясности и доступности понимания порядка налогообложения;

)Принцип законности;

Помимо этих принципов существуют еще организационные принципы положения, в соответствии с которыми осуществляется построение, развитие и управление налоговой системой:

)Принцип единства налоговой системы;

2)Принцип равенства правовых статусов субъекта Федерации;

)Принцип эластичности;

)Принцип стабильности;

)Принцип множественности налогов;

)Принцип гармонизации налогообложения с другими странами.

Действующая налоговая система государства это:

üСвод прав и обязанностей участников налоговых действий. Совокупность конкретных видов налогов, платежей, сборов. Алгоритмы формирования их налогооблагаемых баз и сумм налоговых расходов.

üФедеральные и региональные налоговые администрации (Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ, структуры Министерства финансов (МФ) РФ по вопросам налогообложения и другие органы).

üНаучно исследовательские структуры ФНС РФ, МФ РФ, ассоциации ученых и практиков, добровольные объединения налогоплательщиков, занятые поиском более совершенных концепций налогообложения.

üРазличные органы судебной власти, прокуратуры, арбитражные суды.

Согласно российскому законодательству (ст.17 Кодекса) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения:

üНалогоплательщики;

üОбъект налогообложения;

üНалоговая база;

üНалоговая ставка;

üПорядок исчисления налога;

üПорядок уплаты налога;

üСроки уплаты налога.

Представительные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные (местные) налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения (ст. 12 Кодекса):

üНалоговые льготы;

üНалоговые ставки в пределах, установленных Кодексом;

üПорядок и сроки уплаты налога и сбора;

üФорма отчетности по данному региональному или местному налогу.

Налоговая система носит стабильный характер на протяжении определенного периода времени. Стабильность подразумевает, что в налоговое законодательство не должны вводиться новые налоги (сборы), вноситься изменения и дополнения, в том числе в налоговую базу и налоговые ставки, особенно в сторону их увеличения, что приводит к ухудшению положения налогоплательщиков и усугубляет противоречие между властью и гражданами.

Налоговая система должна носить справедливый распределительный характер налогового бремени по отношению ко всем субъектам налога. Требование означает, что все налогоплательщики должны иметь одинаковые права и исполнять одинаковые обязанности на всем экономическом пространстве государства, и в государстве не должно быть свободных и иных зон, обладающих льготным налогообложением.

Согласно п. 6 ст.III НК РФ подлежат уплате только те налоги, элементы налогообложения которых установлены:

.Налогоплательщики те лица, на которых по закону возложена обязанность уплачивать налог;

2.Объект налогообложения состояние или предмет, подлежащий налогообложению;

.Налоговая база представляет собой стоимостную физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база это объект налогообложения за минусом налоговых льгот и налоговых вычетов;

.Налоговый период это срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы и окончательно определяется размер налогового обязательства;

.Налоговая ставка величина налога на единицу налогообложения, норма налогового обложения;

.Порядок исчисления налогов налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот;

.Порядок и сроки уплаты налогов существует 3 основных способа уплаты налогов:

üуплата налога по декларации, т.е. на налогоплательщика возлагается обязанность предоставить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах;

üуплата налога у источника доходов, т.е. момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода;

üкадастровый способ налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества;

8.Налоговые льготы предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог, либо уплачивать в меньшем размере.

Существуют следующая классификация налогов:

1.По способу взимания налогов:

üПрямые взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика;

üКосвенные включаются в цену товаров и слуг;

2.В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

üфедеральные;

üрегиональные;

üместные.

3.По целевой направленности введения налогов:

üобщие налоги предназначены для формирования доходной части бюджета в целом;

üспециальные налоги вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов;

4.В зависимости от субъекта налогоплательщика:

üналоги, взимаемые с юридических лиц;

üналоги, взимаемые с физических лиц;

5.По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

üрегулирующие налоги поступающие одновременно в различные бюджеты в пропорции;

6.По порядку введения налоговых платежей:

üобщеобязательные взимаются на всей территории страны, независимо от бюджета, в который они поступают;

üфакультативные предусмотрены основами налоговой системы, но их ведение и взимание компетенция органов местного самоуправления;

7.По срокам уплаты:

üсрочные уплачиваются к сроку, установленному нормативными актами;

üпериодично календарные.

В настоящее время существуют следующие системы налогообложения: традиционная (классическая) система налогообложения, упрощенная (УСН или УСНО) и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

1.3Федеральные налоги и сборы

«Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ…» (ст.12 НК РФ). Федеральные налоги могут выступать в качестве регулирующих, и часть поступлений от них, а в некоторых случаях и большая их часть, может передаваться на региональный и местный уровень.

К Федеральным налогам и сборам относятся:

üНалог на добавленную стоимость (НДС);

üАкцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья;

üНалог на прибыль (доход) организаций;

üНалог на доходы физических лиц (НДФЛ);

üЕдиный социальный налог (ЕСН);

üЛесной налог;

üВодный налог;

üФедеральные лицензионные сборы;

üИ другие.

1.3.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на добавленную стоимость (НДС) это косвенный налог, который включается производителем в стоимость товара, работы, услуги и перекладывается, таким образом, на покупателя. Налогоплательщиками НДС являются:

üПредприятия и организации;

üИндивидуальные предприниматели;

üЛица, непосредственно осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения по НДС служат следующие операции:

üРеализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;

üВвоз товаров на таможенную территорию РФ.

Налогооблагаемой базой по НДС является стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) или таможенная стоимость товаров, увеличенная на суммы таможенной пошлины и акцизы. Для определения облагаемого оборота используется стоимость, вычисляемая по:

)Рыночным ценам без НДС и налога с продаж;

2)Рыночным ценам, включающим НДС;

)Цене объема передаваемой товарной продукции или выполненных строительно монтажных работ;

)Величине таможенной стоимости товаров, увеличенная на суммы таможенной пошлины и акцизы.

Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0; 10 или 18 %.

ü0% облагается стоимость товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров (п.1 ст. 164 НК РФ);

ü10% производится налогообложение: продовольственных товаров; товаров для детей; периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (п.2 ст. 164 НК РФ).

üВ остальных случаях применяется ставка 18%.

В случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

Учет налога на добавленную стоимость:

. Отражены суммы НДС по приобретенным работам (услугам), используемым для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Счет фактура;

. Предъявлен к вычету НДС по материально производственным запасам (работам, услугам).

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 19/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ» Счет фактура;

. Начислен НДС от продаж продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Дт 90/3 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Счет фактура;

. Погашена задолженность по уплате НДС в бюджет.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» Выписка банка по расчетному счету.

1.3.2Акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья

Акцизы это налоги, которыми облагаются специальные виды товаров и отдельные виды минерального сырья.

Налогоплательщики акцизов:

üПредприятия, организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизную продукцию;

üЛица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ, или посредники, представляющие ввозимые товары от собственного имени.

Объектом налогообложения акцизами считается:

.Для товаров, на которые установлены процентные ставки стоимость подакцизных товаров, исходя из отпускных (или рыночных) цен без учета акцизов;

2.Для товаров, на которые установлены твердые ставки объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении;

.Для товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенных пошлин и сборов или объем ввозимых товаров в натуральном выражении.

Учет акцизов на отдельные виды товаров и минерального сырья:

. Начислены акцизы, при получении подакцизной продукции, организацией, имеющей свидетельство.

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Счет фактура;

2. Зачтена сумма акциза с авансового платежа при отгрузке продукции (товаров).

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Счет фактура;

3. Начислены акцизы при продаже подакцизных товаров.

Дт 90/4 «Акцизы» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Счет фактура;

4. Перечислены акцизы в бюджет.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» Платежное поручение, Выписка банка по расчетному счету.

Налоговые ставки для различных товаров разные как по величине, так и по виду:

üНа спирт, алкогольную продукцию, табачные изделия, бензин твердые ставки за единицу измерения;

üНа ювелирные изделия и легковые автомобили процентные ставки по отношению к их стоимости.

1.3.3Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налог на доходы физических лиц является одним из основных налогов, формирующих бюджеты, так как налог в основном засчитывается в территориальные бюджеты.

Объектом налогообложения является совокупный доход физического лица, полученный им в календарном году как в денежной форме, так и в натуральной, в том числе в виде материальной выгоды, полученной по вкладам в банках, в виде страховой выплаты, по ссудам и т.д.

НК РФ предусматривает перечень налоговых вычетов:

1)стандартные:

ü3000 руб. лица, получившие и перенесшие лучевую болезнь, связанную с радиационным воздействием;

ü500 руб. герои Советского Союза, РФ, лица, награжденные орденом Славы 3 х степеней, участники Вов, Афганской, чеченской войны, инвалиды с детства 1 и 2 группы;

ü400 руб. все налогоплательщики, которые не имеют право на вычеты в сумме 500 или 3000 руб., действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40000 рублей;

ü1000 руб. на каждого ребенка налогоплательщика до того месяца, в котором доход не превысит 280000 рублей.

2)социальные:

üв размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

üв размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей;

üдо 50 тыс. руб. в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинским учреждением РФ, а также за услуги по лечению супруга, своих родителей, детей в возрасте до 18 лет в медицинском учреждении РФ.

3)имущественные:

üне более 1 млн. рублей;

üне более 125000 рублей;

üдо 1 млн. рублей.

Согласно п. 1, ст. 224 НК РФ общая налоговая ставка 13%.

Учет налога на доходы физических лиц:

. Удержан налог на доходы физических лиц с сумм оплаты труда.

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Декларация по налогу на доходы физических лиц, Бухгалтерская справка;

. Перечислен налог на доходы физических лиц.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» Выписка банка по расчетному счету.

1.3.4Отчисления в фонды социального страхования

Отчисления в фонды социального страхования предназначены для мобилизации средств, реализации права граждан на государственное, пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения являются выплаты, иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым договорам.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Отчисления в фонд социального страхования зачисляется в государственные внебюджетные фонды:

üПенсионный фонд РФ;

üФонд социального страхования;

üФонды обязательного медицинского страхования РФ.

Ставки налога на выплаты и иные вознаграждения:

Социальные фонды. Ставки, в % в 2011 гОСНОУСН и ЕНВДИП (стоимость страхового года)ПФР2626МРОТ * 26% * 12ФСС2,92,9 ФФОМС2,12,1МРОТ * 2,1%* 12ТФОМС33МРОТ * 3 % * 12Итого3434

Учет отчислений в фонд социального страхования:

. Начислены отчисления в Фонды социального страхования РФ с сумм оплаты труда работников.

Дт 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 44 «Расходы на продажу» Кт 69/1,2,3 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета: «Расчеты по социальному страхованию», «Расчеты по пенсионному обеспечению», «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» Бухгалтерская справка, Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений, Расчет по авансовым платежам по отчислениям в фонды социального страхования, Налоговая декларация по отчислениям в фонды социального страхования;

. Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев.

Дт 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 44 «Расходы на продажу» Кт 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» Бухгалтерский регистр по начислению платежей, Бухгалтерская справка расчет;

. Уплачены:

üОтчисления в Фонд социального страхования РФ;

üПлатежи по обязательному страхованию от несчастных случаев.

Дт 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» Кт 51 «Расчетные счета» Бухгалтерский регистр по отчислениям в фонды социального страхования, Бухгалтерская справка расчет;

. Начислены пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам; произведены другие выплаты за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Дт 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Расчетно платежная ведомость, Расчетная ведомость, Бухгалтерская справка;

. Начислены штрафы, пени по отчислениям в фонд социального страхования и платежам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве.

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Бухгалтерская справка расчет.

1.4 Региональные и местные налоги и сборы

«Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ…» (ст. 12 НК РФ). Региональный налог тоже может оказаться регулирующим, и тогда часть такого налога будет направляться в бюджет местного самоуправления.

К региональным налогам и сборам относятся:

üНалог на имущество организаций;

üТранспортный налог;

üНалог на игорный бизнес;

üРегиональные лицензионные сборы;

üНалог на имущество организаций;

üИ другие.

1.4.1 Налог на имущество организаций

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются предприятия, учреждения и организации, которые по закону считаются юридическими лицами. А также (в порядке, предусмотренном НК РФ) их филиалы и обособленные подразделения.

Объектом налогообложения является имущество, находящееся на балансе организации в качестве основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат.

Стоимость основных средств, нематериальных активов и МБП принимается в налогооблагаемую базу по остаточной стоимости. Базой для исчисления служит среднегодовая стоимость имущества организации, определенная по специальному расчету.

Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет по квартально, нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.

Налоговая ставка 2,2%.

Учет налога на имущество организаций:

1.Начислен налог на имущество.

Дт 91/2 «Прочие расходы» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Налоговая декларация по налогу на имущество, Бухгалтерская справка;

2.Уплачен налог на имущество.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» Платежное поручение, Выписка банка по расчетному счету.

1.4.2 Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного налога являются предприятия и организации, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Налоговая ставка определяется в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на:

ü1 лошадиную силу;

ü1 регистровую тонну;

ü1 кг силы тяги.

Сумма транспортного налога исчисляется, как соответствующая налоговой ставке, процентная доля налоговой базы.

Сумма налога = л.с. *ставка*12/12.

Учет транспортного налога:

. Начислен транспортный налог.

Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Налоговая декларация по транспортному налогу, Бухгалтерская справка;

.Уплачен транспортный налог.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» Платежное поручение, Выписка банка по расчетному счету.

1.5 Местные налоги и сборы

«Местными налогами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований…» (ст.12 НК РФ).

К местным налогам и сборам относятся:

üЗемельный налог;

üНалог на имущество физических лиц;

üНалог на рекламу;

üМестные лицензионные сборы.

1.5.1Земельный налог

Земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, с которых взимается арендная плата.

Плательщиками земельного налога признаются предприятия и организации независимо от правовых форм и форм собственности, совместные предприятия, иностранные юридические и физические лица, которым земля предоставлена в собственность, землевладение или землепользование.

Порядок и исчисление налога: налоговая ставка*процентную долю налоговой ставки.

По ставке 0,3% облагаются:

üЗемли, с/х назначения;

üЗемли, занятые жилым фондом или приобретенные для жилищного строительства;

üЗемли, приобретенные для личного подсобного хозяйства.

По ставке 1,5% облагаются прочие земельные участки.

Платежи по земельному налогу зачисляются в федеральный и региональный бюджеты в пределах долей, установленных законодательством.

Учет земельного налога:

.Начислен земельный налог.

Дт 26 «Общехозяйственные расходы Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Налоговая декларация по земельному налогу, Бухгалтерская справка;

2.Уплачен земельный налог.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» Платежное поручение, Выписка банка по расчетному счету.

1.5.2Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объект налогообложения это недвижимое имущество (жилые дома, квартиры, дачи и т.д.).

Ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами, представительными органами местного самоуправления, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Исчисление налога производится налоговыми органами. Налог на строение исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. По новым правилам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. В случае уничтожения полного разрушения строения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены.

1.6Особенности налогообложения при различных системах налогообложениях

.6.1Упрощенная система налогообложения

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) предусматривает освобождение от обязанности по уплате организациями следующих налогов:

.Налога на прибыль;

2.Налога на имущество организаций;

.Взносов в фонды социального страхования.

Применение УСН индивидуальных предприятий предусматривает освобождение от уплаты:

.НДФЛ;

2.Взносов в фонды социального страхования;

.Налога на имущество физических лиц.

Организации, индивидуальные предприятия, перешедшие на УСН не признаются налогоплательщиками НДС.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии с НК РФ, не превысил 11 000 000 рублей без учета НДС.

Не вправе применять УСН:

)Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2)Банки;

)Страховщики;

)Негосударственные пенсионные фонды;

)Инвестиционные фонды;

)И т.д.

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН.

Организации и ИП, изъявившие желание перейти на УСН подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган заявление. При этом организации сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года, а также о средней численности работника за указанный период и остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 октября текущего года. российский учет налоговый платеж

Налогоплательщики, применяющие УСН не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с УСН на иной режим налогообложения вправе вновь перейти на УСН не ранее, чем через год после того, как он утратил это право.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Минимальный налог.

Минимальный налог уплачивается в том случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Ст. 48 Бюджетного Кодекса РФ гласит, что минимальный налог перечисляют так:

ü60% идет в Пенсионный фонд РФ;

ü2% в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

ü18% в бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования;

ü20% поступает в Фонд социального страхования.

А вот единый налог уплачивается следующим образом:

ü45% в региональный бюджет;

ü45% в местный бюджет;

ü0,5% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ü4,5% в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования;

ü5% в Фонд социального страхования.

Если объектом налогообложения является доход, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации. Если объектом налогообложения является доход за минусом расхода, то налоговой базой признается денежное выражение дохода, уменьшенного на величину расхода.

Налоговые ставки:

üЕсли доходы 6%;

üЕсли доходы, за минусом расходов, то 15 %.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Если организация ведет учет с применением плана счетов и двойной записи, расходы по единому налогу относятся им на издержки производства и обращения:

Дт 20 «Основное производство», 44 «Издержки обращения» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

1.6.2Классическая система налогообложения

В классической системе налогообложения юридическое лицо платит подоходный налог, налог на добавленную стоимость, отчисления в фонды социального страхования и другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством, а также платит взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования.

1.6.3Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход

Система единого налога на вмененный доход использует соответственно единый налог на вмененный доход. Данный платеж также заменяет несколько традиционных налогов. Ставка налога определяется на государственном уровне, а региональные власти имеют право дополнять и расширять объекты налогообложения. ЕНВД составляет значительную часть приходной статьи местных бюджетов.

Согласно действующему законодательству, организация имеет право применять смешанную систему налогообложения, когда отдельные виды деятельности отличаются от основного направления деятельности. В этом случае для каждого отдельного действия будет использоваться установленная нормативами система.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Авторемзавод Леньковский» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», другими правовыми актами и является коммерческой организацией (юридическим лицом), и свою деятельность организует на основании своего Устава и действующего законодательства РФ. Учредителями являются граждане РФ и коммерческие организации. ОАО «Авторемзавод Леньковский» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, и указание на место его нахождения, а также штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Акционеры могут приобретать отчуждать акции ОАО посредством как открытой, так и закрытой подписки.